Решение по делу № 5-5747/2021 от 13.10.2021

УИД 11RS0001-01-2021-017101-55 Дело № 5-5747/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ноября 2021 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности

Александровичус Д.Н., действующей на основании доверенности от 01.04.2021,

должностного лица административного органа Ветошкиной Е.Г.,

представителя административного органа Рыбака Р.В., действующего на основании доверенности от 29.01.2021,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

ООО «Региональная сеть предприятий питания», ...

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми совместно с инспектором УМВД России по г. Сыктывкару 28.07.2021 в 11 час. 45 мин. осуществлен межведомственный выход по адресу г. ..., на объект общественного питания юридического лица ООО «Региональная сеть предприятий питания» «...» были выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а именно: ст. 11, ч.5 ст. 15, ч.1, ч.3 ст. 29, 31 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г № 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями); п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15).

При рассмотрении дела должностное лицо административного органа и представитель административного органа доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали в полном объеме.

Представитель юридического лица Александровичус Д.Н. виновность в совершении административного правонарушения не оспаривала, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, а также просила переквалифицировать инкриминируемое правонарушение со ст. 6.3 ч.2 на ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ. Кроме того полагает, что ответственность за деятельность вверенного предприятия быстрого обслуживания несет директор предприятия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).

На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (п. 16).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пунктом ... 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пункт 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусматривает, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии с пп. 1.2, 1.3 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта) (пункт 9.8 СП 3.1.2.3117-13).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.07.2021 и другими материалами дела, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом совокупности исследованных материалов, квалифицирую действия ООО «Региональная сеть предприятий питания» по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации вмененного юридическому лицу деяния с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса не усматриваю.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не усматривается.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания, руководствуюсь положением ст. 4.1 ч. 3.2, ч. 3.3 КоАП РФ и с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, полагаю возможным ограничится административным наказанием в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 соответствующей статьи.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

    ООО «Региональная сеть предприятий питания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Банк получателя – Отделение НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, р/с 031100643000000010700, к/с 40102810245370000074, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 87701000, УИН 14104110002400053449.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Леконцев

    

5-5747/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Региональная сеть предприятий питания
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
15.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее