Дело № 5-1268/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Одинцово                                                    14 мая 2024 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Елисеева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Федорова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца пос. АДРЕС АДРЕС, ОГРНИП: №, ИНН №, паспорт гражданина РФ № №, выдан ГУ МВД России по АДРЕС ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС на объекте ведения предпринимательской деятельности ..... ИП Федоров С.Ю. привлек гражданина Республики Таджикистан Алиева Сухроба Рустамджоновича ДД.ММ.ГГГГ г.р. к осуществлению трудовой деятельности в качестве мойщика автомашин, при отсутствии у него разрешения на работу иностранного гражданина либо патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации действующего в Московской области, чем нарушил требований п. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИП Федоров С.Ю. в судебное заседание явился, вину признал полностью, с обстоятельствами, указанными в постановлении согласился, свои объяснения, данные им в ходе проведения проверки подтвердил полностью.

Суд, выслушав ИП Федорова С.Ю., исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на работу либо патент, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

При этом, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Статьей 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

По смыслу ст. 67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Исходя из изложенного, наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вмененного лицу административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск индивидуальным предпринимателем Федоровым Д.В. конкретного иностранного гражданина, не имеющего патента на осуществление трудовой деятельности в Московской области, к выполнению каких-либо работ в интересах данного индивидуального предпринимателя, с учетом положений п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому, объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке патента.

Вина ИП Федорова Д.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), рапортом ст. инспектора ОВМ МУ МВД России «Власиха» ст. лейтенанта полиции Дашинимаевой Д.Д. о выявленном правонарушении от 18.04.2024 г. (л.д.1), заверенной копией Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ИП Федорова С.Ю. (л.д.3-7), объяснениями Федорова С.Ю. (л.д.8), копией постановления Одинцовского городского суда АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алиева Сухроба Рустамджоновича ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно которому последний ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС осуществлял трудовую деятельность в качестве мойщика, где был выявлен сотрудниками ОР ППСП МУ МВД Россия «Власиха», постановлением судьи Алиев С.Р. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.9), копией свидетельства (л.д.10), уведомлением (л.д.11), выпиской ЕГРИП (л.д.12-13, копией паспорта (л.д.14) и другими доказательствами.

При рассмотрении дела установлено, что при проведении проверки выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Федоровым С.Ю. к осуществлению трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина Алиева С.Р при отсутствии у него разрешения на работу, совершенное на территории АДРЕС, устанавливая дату и время правонарушения, суд приходит к выводу, что событие произошло ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: АДРЕС на объекте ведения предпринимательской деятельности ..... ИП Федоров С.Ю.

     У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, согласуются между собой, составлены в соответствии с действующим законодательством должностным лицом, исполнявшим служебные обязанности в пределах своей компетенции.

            Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 и иными статьями главы 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, совершенное на территории Московской области.

             Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Федорова Д.В.., суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

           В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда. Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, из материалов дела не усматривается. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения должностным лицом общества публично-правовых обязанностей, возложенных требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым за совершенное правонарушение назначить ИП Федорову Д.В. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 14 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ..... ░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1268/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Федоров Сергей Юрьевич
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
18.04.2024Передача дела судье
27.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2024Рассмотрение дела по существу
23.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2024Обращено к исполнению
25.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее