Решение по делу № 2-17/2024 (2-334/2023;) от 21.11.2023

Дело № 2-17/2024 (2-334/2023)

УИД 70RS0015-01-2023-000524-71

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 января 2024 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Иванниковой С.В.,

при секретаре Артюковой И.Н.,

помощнике судьи Есенове Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Томской области) к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал», администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Томской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Кожевниковский водоканал», в котором просит обязать ООО «Кожевниковский водоканал» получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения ; обязать ООО «Кожевниковский водоканал» разработать проект зон санитарной охраны в отношение используемых источников водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны ; установить срок исполнения решения суда до 01 ноября 2024 года с момента его вступления в законную силу.

В обоснование требований указано, что одной из гарантирующих организаций по холодному водоснабжению на территории МО «Кожевниковский район» является ООО «Кожевниковский водоканал». 25 июля 2023 года в адрес последних был направлен запрос сведений по вопросам водоснабжения. 31 июля 2023 года был получен ответ, при анализе которого были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно не разработан проект зон санитарной охраны водозаборных скважин и не получено на них санитарно-эпидемиологическое заключение на следующие скважины: . Также установлено отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на вышеуказанные водозаборные сооружения. Данные факты являются нарушениями п.п. 3, 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.11.СанПиН2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В связи с изложенным ООО «Кожевниковский водоканал» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 23 августа 2023 года, на которое 31 августа 2023 года получен ответ, что последние занимаются устранением указанных нарушений, однако по состоянию на 17 ноября 2023 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Томской области заявлений и пакетов документов об устранении нарушений не поступало. ООО «Кожевниковский водоканал» осуществляет деятельность добычи и подачи воды населению, следовательнол использует вышеуказанные скважины на постоянной основе и как пользователь недр обязано обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, охране окружающей среды. Оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, ООО «Кожевниковский водоканал» обязано обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни, здоровья потребителей, их имущества. Невыполнение названных требований санитарного законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц. Отсутствие предусмотренных законом зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборных скважин) не может в полной мере обеспечить качество поставляемой воды в силу возможности загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, территорий, на которых они расположены, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей воды, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 11 декабря 2023 года в качестве третьего лица привлечена администрация Кожевниковского района Томской области.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 25 декабря 2023 года в качестве соответчика привлечена администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.

Представитель истца И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без своего участия, исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Кожевниковский водоканал» - П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без участия представителя, представил отзывы, согласно которым ООО «Кожевниковский водоканал» не проектировал, не строил и не был заказчиком строительства объектов водоснабжения, а также не является собственником данных объектов и земельных участков, на которых они расположены, в связи с чем в их полномочия не входят полномочия по разработки проектов зон санитарной охраны и получение санитарно-эпидемиологических заключений. Учитывая, что для получения санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемых источниках водоснабжения необходимо в составе заявки подать проект ЗСО и санитарно-эпидемиологическое заключение на него, данное обстоятельство делает невозможным получение санитарно-эпидемиологических заключений. Срок получения санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения должен составлять не менее 5 месяцев со дня получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны и включает в себя: подготовку заявки и прилагаемых к ней документов (20 рабочих дней, по 2 дня на каждый объект); срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз (2 месяца); срок предоставления государственной услуги по выдаче эпидемиологического заключения (20 рабочих дней); регистрация заявления (1 рабочий день).

Представитель соответчика администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Ш. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без своего участия, представил отзыв в соответствии с которым в рамках Федеральной программы «Чистая вода», по заказу администрации Кожевниковского сельского поселения разрабатывается проект реконструкции водозаборов на территории с.Кожевниково, в которые включены зоны санитарной охраны объектов водоснабжения. Ориентировочный срок завершения разработки проекта – 07 июля 2024 года, после чего данный проект будет направлен на экспертизу определения достоверности стоимости проекта, которая занимает 5-6 месяцев. После получения положительного заключения администрация сельского поселения планирует собрание Совета депутатов Кожевниковского сельского поселения по вопросу софинансирования на реализацию проекта из средств местного бюджета. Следовательно, реальный срок реализации проекта по установлению санитарно-охранных зон на объектах водоснабжения, с учетом запрошенных коммерческих предложений в независимых проектных организациях, целесообразно установить до 31 декабря 2025 года.

Третье лицо – администрация Кожевниковского района Томской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть без своего участия.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Согласно п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Управлением Роспотребнадзора по Томской области иск подан в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в интересах граждан, имеющих право на охрану жизни и здоровья потребителей. Требования направлены на пресечение бездействия и действий, нарушающих указанное право.

В ст. 9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Преамбулой к Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование (ст. 5 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 12, введены в действие Санитарные правила и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (с изм. от 25.09.2014) (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» (далее - Санитарные правила).

В соответствии с п. 1.2.- 1.4. Санитарных правил, настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.6, 1.11, 1.13 Санитарных правил, организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, который должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Судом установлено, что на территории МО «Кожевниковское сельское поселение» имеется централизованное водоснабжение холодной водой.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРН, МО «Кожевниковское сельское поселение» является собственниками:

- артезианской скважины <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Согласно постановлению администрации Кожевниковского сельского поселения от 27 января 2023 года, гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Кожевниковского сельского поселения определена ООО «Кожевниковский водоканал», зоной деятельности, которой определена территория Кожевниковского сельского поселения.

ООО «Кожевниковский водоканал» является юридическим лицом, осуществляет эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения и оказывает услуги населению по обеспечению питьевым водоснабжением в с.Кожевниково.

В соответствии с договорами аренды муниципального имущества от 11 мая 2023 года, заключенными между администрацией Кожевниковского сельского поселения (Арендодатель) и ООО «Кожевниковский водоканал» (Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду муниципальное имущество, предназначенное для снабжения населения холодной водой, в том числе и артезианские скважины .

25 июля 2023 года в адрес ООО «Кожевниковский водоканал» из Управления Роспотребнадзора по Томской области направлен запрос о предоставлении следующей информации и подтверждающих документов: о количестве источников питьевого водоснабжения, находящихся в ведении (пользовании) с указанием их номеров и адресов местонахождения; разработан и утвержден ли проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, получено ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект, получены ли санитарно-эпидемиологические заключения на водопользование; разработана и согласована ли программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды; заключен ли договор с организацией на проведение лабораторных исследований; выполняется ли кратность и полнота исследований питьевой воды.

Согласно ответу ООО «Кожевниковский водоканал» от 31 июля 2023 года, для хозяйственно-питьевого водоснабжения в с.Кожевниково предназначены артезианские скважины - <данные изъяты>. На момент заключения договора аренды с администрацией Кожевниковского сельского поселения (собственник), последние занимались разработкой проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые на 31 июля 2023 года в ООО «Кожевниковский водоканал» не переданы. Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды разработана и утверждена Управлением Роспотребнадзора по Томской области 28 марта 2023 года. Для проведения лабораторных исследований заключен договор с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области». В соответствии с программой производственного контроля проводится ежемесячный отбор проб по санитарно-микробиологическим показателям, на проведение исследований питьевой воды по химическим показателям, радиологическим, обобщенным и органолептическим заключаются дополнительные договора с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» по мере финансовой возможности.

23 августа 2023 года в отношении ООО «Кожевниковский водоканал» вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, в соответствии с которым последним предложено получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на следующие водозаборные сооружения ; разработать проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения на вышеуказанные водозаборные сооружения; соблюдать кратность и полноту лабораторных исследований питьевой воды в рамках исполнения утвержденной программы производственного контроля качества питьевой воды.

В ответ на указанное предостережение 31 августа 2023 года ООО «Кожевниковским водоканалом» направлено сообщение, согласно которому на данный момент документы на получение лицензии на право пользование недрами находятся на рассмотрении в Департаменте по недропользованию по Центральному-Сибирскому округу. После получения лицензии, ООО «Кожевниковский водоканал» получит санитарно-эпидемиологические заключения на все водозаборные сооружения, находящиеся в пользовании. Разработкой проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин занимается собственник – администрация Кожевниковского сельского поселения. 28 августа 2023 года ими направлялся запрос главе Кожевниковского сельского поселения о том, на каком этапе находится разработка проектов ЗСО водозаборных скважин, ответ не получен.

Являясь собственниками и пользователями недр, ответчики обязаны обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, окружающей среды. Оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, обязаны обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни и здоровья потребителей.

В представленном суду Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на использование водных объектов в питьевых и хозяйственно-бытовых целях ООО «Кожевниковский водоканал», отсутствуют.

Судом установлено, что до настоящего времени по указанным источникам водоснабжения проекты зон санитарной охраны разработаны не были, санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны не получены, как не получены и санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Исходя из изложенного нормативно-правового регулирования, обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежат на муниципальном образовании «Кожевниковское сельское поселение», исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому и на каком основании переданы данные объекты в пользование и владение.

Обязанность же на получение санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения, должна быть возложена на ООО «Кожевниковский водоканал».

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

На основании статьи 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчики - ООО «Кожевниковский водоканал» и администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, обязаны исполнить решение суда, с учетом объема работ, необходимости решения финансовых, организационных вопросов – до 31 декабря 2025 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал», администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области об обязании совершить действия удовлетворить частично.

Обязать администрацию Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в срок до 31 декабря 2025 года разработать проект зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны в отношении используемых источников водоснабжения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал» в срок до 31 декабря 2025 года получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Иванникова

Мотивированный текст решения изготовлен 29 января 2024 года

Председательствующий С.В. Иванникова

Дело № 2-17/2024 (2-334/2023)

УИД 70RS0015-01-2023-000524-71

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 января 2024 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Иванниковой С.В.,

при секретаре Артюковой И.Н.,

помощнике судьи Есенове Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Томской области) к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал», администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Томской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Кожевниковский водоканал», в котором просит обязать ООО «Кожевниковский водоканал» получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения ; обязать ООО «Кожевниковский водоканал» разработать проект зон санитарной охраны в отношение используемых источников водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны ; установить срок исполнения решения суда до 01 ноября 2024 года с момента его вступления в законную силу.

В обоснование требований указано, что одной из гарантирующих организаций по холодному водоснабжению на территории МО «Кожевниковский район» является ООО «Кожевниковский водоканал». 25 июля 2023 года в адрес последних был направлен запрос сведений по вопросам водоснабжения. 31 июля 2023 года был получен ответ, при анализе которого были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно не разработан проект зон санитарной охраны водозаборных скважин и не получено на них санитарно-эпидемиологическое заключение на следующие скважины: . Также установлено отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на вышеуказанные водозаборные сооружения. Данные факты являются нарушениями п.п. 3, 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.11.СанПиН2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В связи с изложенным ООО «Кожевниковский водоканал» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 23 августа 2023 года, на которое 31 августа 2023 года получен ответ, что последние занимаются устранением указанных нарушений, однако по состоянию на 17 ноября 2023 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Томской области заявлений и пакетов документов об устранении нарушений не поступало. ООО «Кожевниковский водоканал» осуществляет деятельность добычи и подачи воды населению, следовательнол использует вышеуказанные скважины на постоянной основе и как пользователь недр обязано обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, охране окружающей среды. Оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, ООО «Кожевниковский водоканал» обязано обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни, здоровья потребителей, их имущества. Невыполнение названных требований санитарного законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц. Отсутствие предусмотренных законом зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборных скважин) не может в полной мере обеспечить качество поставляемой воды в силу возможности загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, территорий, на которых они расположены, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей воды, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 11 декабря 2023 года в качестве третьего лица привлечена администрация Кожевниковского района Томской области.

Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 25 декабря 2023 года в качестве соответчика привлечена администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.

Представитель истца И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без своего участия, исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Кожевниковский водоканал» - П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без участия представителя, представил отзывы, согласно которым ООО «Кожевниковский водоканал» не проектировал, не строил и не был заказчиком строительства объектов водоснабжения, а также не является собственником данных объектов и земельных участков, на которых они расположены, в связи с чем в их полномочия не входят полномочия по разработки проектов зон санитарной охраны и получение санитарно-эпидемиологических заключений. Учитывая, что для получения санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемых источниках водоснабжения необходимо в составе заявки подать проект ЗСО и санитарно-эпидемиологическое заключение на него, данное обстоятельство делает невозможным получение санитарно-эпидемиологических заключений. Срок получения санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения должен составлять не менее 5 месяцев со дня получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны и включает в себя: подготовку заявки и прилагаемых к ней документов (20 рабочих дней, по 2 дня на каждый объект); срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз (2 месяца); срок предоставления государственной услуги по выдаче эпидемиологического заключения (20 рабочих дней); регистрация заявления (1 рабочий день).

Представитель соответчика администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Ш. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть без своего участия, представил отзыв в соответствии с которым в рамках Федеральной программы «Чистая вода», по заказу администрации Кожевниковского сельского поселения разрабатывается проект реконструкции водозаборов на территории с.Кожевниково, в которые включены зоны санитарной охраны объектов водоснабжения. Ориентировочный срок завершения разработки проекта – 07 июля 2024 года, после чего данный проект будет направлен на экспертизу определения достоверности стоимости проекта, которая занимает 5-6 месяцев. После получения положительного заключения администрация сельского поселения планирует собрание Совета депутатов Кожевниковского сельского поселения по вопросу софинансирования на реализацию проекта из средств местного бюджета. Следовательно, реальный срок реализации проекта по установлению санитарно-охранных зон на объектах водоснабжения, с учетом запрошенных коммерческих предложений в независимых проектных организациях, целесообразно установить до 31 декабря 2025 года.

Третье лицо – администрация Кожевниковского района Томской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть без своего участия.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Согласно п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Управлением Роспотребнадзора по Томской области иск подан в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в интересах граждан, имеющих право на охрану жизни и здоровья потребителей. Требования направлены на пресечение бездействия и действий, нарушающих указанное право.

В ст. 9 Конституции Российской Федерации закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Преамбулой к Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование (ст. 5 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 12, введены в действие Санитарные правила и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (с изм. от 25.09.2014) (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» (далее - Санитарные правила).

В соответствии с п. 1.2.- 1.4. Санитарных правил, настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.6, 1.11, 1.13 Санитарных правил, организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, который должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Судом установлено, что на территории МО «Кожевниковское сельское поселение» имеется централизованное водоснабжение холодной водой.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРН, МО «Кожевниковское сельское поселение» является собственниками:

- артезианской скважины <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Согласно постановлению администрации Кожевниковского сельского поселения от 27 января 2023 года, гарантирующей организацией для центральной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Кожевниковского сельского поселения определена ООО «Кожевниковский водоканал», зоной деятельности, которой определена территория Кожевниковского сельского поселения.

ООО «Кожевниковский водоканал» является юридическим лицом, осуществляет эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения и оказывает услуги населению по обеспечению питьевым водоснабжением в с.Кожевниково.

В соответствии с договорами аренды муниципального имущества от 11 мая 2023 года, заключенными между администрацией Кожевниковского сельского поселения (Арендодатель) и ООО «Кожевниковский водоканал» (Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду муниципальное имущество, предназначенное для снабжения населения холодной водой, в том числе и артезианские скважины .

25 июля 2023 года в адрес ООО «Кожевниковский водоканал» из Управления Роспотребнадзора по Томской области направлен запрос о предоставлении следующей информации и подтверждающих документов: о количестве источников питьевого водоснабжения, находящихся в ведении (пользовании) с указанием их номеров и адресов местонахождения; разработан и утвержден ли проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, получено ли санитарно-эпидемиологическое заключение на проект, получены ли санитарно-эпидемиологические заключения на водопользование; разработана и согласована ли программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды; заключен ли договор с организацией на проведение лабораторных исследований; выполняется ли кратность и полнота исследований питьевой воды.

Согласно ответу ООО «Кожевниковский водоканал» от 31 июля 2023 года, для хозяйственно-питьевого водоснабжения в с.Кожевниково предназначены артезианские скважины - <данные изъяты>. На момент заключения договора аренды с администрацией Кожевниковского сельского поселения (собственник), последние занимались разработкой проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые на 31 июля 2023 года в ООО «Кожевниковский водоканал» не переданы. Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды разработана и утверждена Управлением Роспотребнадзора по Томской области 28 марта 2023 года. Для проведения лабораторных исследований заключен договор с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области». В соответствии с программой производственного контроля проводится ежемесячный отбор проб по санитарно-микробиологическим показателям, на проведение исследований питьевой воды по химическим показателям, радиологическим, обобщенным и органолептическим заключаются дополнительные договора с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» по мере финансовой возможности.

23 августа 2023 года в отношении ООО «Кожевниковский водоканал» вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, в соответствии с которым последним предложено получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на следующие водозаборные сооружения ; разработать проекты зон санитарной охраны водозаборных скважин и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения на вышеуказанные водозаборные сооружения; соблюдать кратность и полноту лабораторных исследований питьевой воды в рамках исполнения утвержденной программы производственного контроля качества питьевой воды.

В ответ на указанное предостережение 31 августа 2023 года ООО «Кожевниковским водоканалом» направлено сообщение, согласно которому на данный момент документы на получение лицензии на право пользование недрами находятся на рассмотрении в Департаменте по недропользованию по Центральному-Сибирскому округу. После получения лицензии, ООО «Кожевниковский водоканал» получит санитарно-эпидемиологические заключения на все водозаборные сооружения, находящиеся в пользовании. Разработкой проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин занимается собственник – администрация Кожевниковского сельского поселения. 28 августа 2023 года ими направлялся запрос главе Кожевниковского сельского поселения о том, на каком этапе находится разработка проектов ЗСО водозаборных скважин, ответ не получен.

Являясь собственниками и пользователями недр, ответчики обязаны обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, окружающей среды. Оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, обязаны обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни и здоровья потребителей.

В представленном суду Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на использование водных объектов в питьевых и хозяйственно-бытовых целях ООО «Кожевниковский водоканал», отсутствуют.

Судом установлено, что до настоящего времени по указанным источникам водоснабжения проекты зон санитарной охраны разработаны не были, санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны не получены, как не получены и санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Исходя из изложенного нормативно-правового регулирования, обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежат на муниципальном образовании «Кожевниковское сельское поселение», исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому и на каком основании переданы данные объекты в пользование и владение.

Обязанность же на получение санитарно-эпидемиологических заключений на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения, должна быть возложена на ООО «Кожевниковский водоканал».

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

На основании статьи 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчики - ООО «Кожевниковский водоканал» и администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, обязаны исполнить решение суда, с учетом объема работ, необходимости решения финансовых, организационных вопросов – до 31 декабря 2025 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал», администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области об обязании совершить действия удовлетворить частично.

Обязать администрацию Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области в срок до 31 декабря 2025 года разработать проект зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологические заключения на проект зон санитарной охраны в отношении используемых источников водоснабжения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кожевниковский водоканал» в срок до 31 декабря 2025 года получить санитарно-эпидемиологические заключения на лицензионный вид деятельности – водопользование на используемые источники водоснабжения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Иванникова

Мотивированный текст решения изготовлен 29 января 2024 года

Председательствующий С.В. Иванникова

2-17/2024 (2-334/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Томской области
Ответчики
Администрация Кожевниковского сельского поселения
ООО "Кожевниковский водоканал"
Другие
Администрация Кожевниковского района
Территориальный отдел в Шегарском районе
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Иванникова С.В.
Дело на сайте суда
kozhevnikovsky.tms.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Подготовка дела (собеседование)
19.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
11.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее