Дело №а-5642/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 20 декабря 2019 г.
Армавирский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Айвазовой И.М.,
при секретаре Казадаевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ исправительной колонии № УФСИН России по <адрес> к Конову Александру Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальник ФКУ исправительной колонии № УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Конову А.А. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в управление (Отдел) МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания (посещения) увеселительных заведений (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета выезда за пределы города муниципального образования по месту жительства или пребывания. Конов А.А., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, и поскольку отбывал наказание за совершение преступления при наличии опасного рецидива преступлений, то в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него следует установить административный надзор.
Представитель административного истца - ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом, согласно заявления просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Конов А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, от участия в судебном заседании отказался.
Изучив заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Конов А.А. осужден приговором Тихорецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ, к лишению свободы сроком на 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что преступление совершено при наличии опасного рецидива преступления.
Конов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>; начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с заявлением, Конов А.А. после отбывания наказания намеревается проживать по адресу: <адрес>.
Конов А.А. является совершеннолетним лицом, отбывает наказание за совершение преступления, при наличии опасного рецидива, следовательно, является лицом, отнесенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями закона в отношении Конова А.А. надлежит установить административный надзор в целях предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011№-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу, что в отношении Конова А.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в Управление (Отдел) МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предлагаемые заявителем меры административных ограничений в отношении Конова А.А. в виде: запрета пребывания (посещения) увеселительных заведений (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета выезда за пределы города муниципального образования по месту жительства или пребывания, признаются судом обоснованными, заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении:
- лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
- лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Конов А.А. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор в отношении него следует установить на срок, установленный УК РФ (статья 86), до погашения судимости.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Конова А.А. на учет в орган внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Разъяснить Конову А.А., что в соответствии со ст. ст. 10, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░