Решение по делу № 33а-3540/2020 от 06.11.2020

13

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Шепелёв А.В.

Докладчик Букреев Д.Ю. Дело № 33а-3540/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2020 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Букреева Д.Ю., Киселевой О.М.,

при помощнике судьи Бобылевой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционному представлению административного ответчика прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина Сергея Юрьевича на решение Левобережного районного суда г.Липецка от 10 сентября 2020 года (административное дело № 2а-912/2020),которым постановлено

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к прокуратуре Левобережного района г. Липецка, прокурору Левобережного района г. Липецка Щеколдину Сергею Юрьевичу, прокуратуре Липецкой области о признании незаконным и отмене представления прокурора удовлетворить.

Отменить представление прокурора Левобережного района г. Липецка Щеколдина Сергея Юрьевича № 10-2020 от 16.07.2020 года, внесенное управляющему ГУ ЛРО ФСС Зачиняеву С.Н.

Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Государственное учреждение Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ЛРО ФСС) обратилось в суд с административным иском к прокуратуре Левобережного района г.Липецка, прокурору Левобережного района г. Липецка Щеколдину С.Ю., прокуратуре Липецкой области о признании незаконным представления прокурора Левобережного района г.Липецка от 16 июля 2020 года. В обоснование административного иска было указано, что оспариваемым представлением установлены нарушения требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в отношении ветерана Великой Отечественной войны инвалида 2 группы ФИО16 (не обеспечена средствами реабилитации в виде <данные изъяты>) и ветерана Великой Отечественной войны инвалида 2 группы ФИО17 (недопоставлен <данные изъяты>). Фактически же нарушений допущено не было, поскольку на день внесения представления ФИО18 была обеспечена <данные изъяты> в полном объеме, а ФИО19 не мог быть своевременно обеспечен <данные изъяты>, поскольку период исполнения соответствующего контракта совпал с противовирусными ограничительными мерами, исключающими контакт с ним, и при этом 20 июля 2020 года <данные изъяты> ему предоставлен.

В судебном заседании представитель ГУ ЛРО ФСС по доверенности Панкова А.О. поддержала административный иск.

Представитель административных ответчиков помощник прокурора Левобережного района г.Липецка Сафонова И.Ю. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска. Ее доводы сводились к тому, что обеспечение ФИО20 <данные изъяты> 14 июля 2020 года вызывает сомнение, поскольку соответствующая информация в прокуратуру по состоянию на 15 июля 2020 года представлена не была, а несвоевременное обеспечение <данные изъяты> ФИО21 нельзя оправдать противовирусными ограничительными мерами.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционном представлении прокурор Левобережного района г.Липецка Щеколдин С.Ю. просит отменить решение суда, настаивая на законности представления, и указывая на непринятие административным истцом, как контролирующим органом, достаточных мер для своевременного исполнения обязательств в отношении ФИО22. и ФИО23

Выслушав помощника прокурора Левобережного района г.Липецка Иванову Т.В., поддержавшую апелляционное представление, возражения представителя ГУ ЛРО ФСС по доверенности Панковой А.О., изучив материалы административного дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона.

В пункте 3 статьи 22 названного Федерального закона определено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная программа реабилитации инвалида - разработанная на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно части 14 статьи 11.1 указанного Закона технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно подпункту "а" пункта 3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно пункту 5 Правил срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, – 60 календарных дней.

Как видно из материалов административного дела, 21 мая 2020 года прокуратурой Липецкой области в городские и районные прокуратуры было направлено поручение о прокурорском патронаже ветеранов Великой Отечественной войны.

13 июля 2020 года прокурором Левобережного района г.Липецка Щеколдиным С.Ю. управляющему ГУ ЛРО ФСС Зачиняеву С.Н. был направлен запрос о предоставлении не позднее 16 июля 2020 года сведений о нахождении ряда граждан, проживающих на территории Левобережного района г.Липецка, в частности, ФИО24, <данные изъяты> <данные изъяты>, и ФИО25ФИО25, <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, в очереди на получение средств реабилитации, и обеспечении их средствами реабилитации в 2019-2020 годах.

В ответе от 16 июля 2020 года на вышеуказанный запрос указано, что ФИО26 на основании заявления от 18.05.2020 года в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ , выданной бюро № 7 ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», получил <данные изъяты> – 06.07.2020 года на срок пользования по 05.07.2025 года; <данные изъяты> – 23.05.2020 года на срок пользования по 22.05.2024 года; на изготовление <данные изъяты> ФИО53ФИО53направлен 20.05.2020 года.ФИО29ФИО29 согласно заявлению от 20.03.2020 года, на основании индивидуальной программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ , выданной бюро №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Липецкой области», получила <данные изъяты> – 29.03.2020 года на срок пользования по 28.03.2025 года, <данные изъяты> – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2026 года, <данные изъяты> – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2024 года, <данные изъяты> – 06.04.2020 года на срок пользования по 05.04.2023 года, <данные изъяты> – 14.05.2020 года на срок пользования по 13.05.2022 года, <данные изъяты> – 21.05.2020 года на срок пользования по 20.05.2027 года, <данные изъяты> – 15.04.2020 года на срок пользования по 13.06.2020 года, <данные изъяты> – 06.04.2020 года на срок пользования по 04.06.2020 года. Кроме того, 01.06.2020 года ФИО55ФИО55 выделены <данные изъяты>, однако доставить их по месту проживания ФИО30ФИО30 в период с 01.06.2020 года по настоящее время не представляется возможным, поскольку согласно информационным письмам поставщика от 19.06.2020 года, от 30.06.2020 ФИО31ФИО31ФИО31 на телефонные звонки не отвечает, по адресу проживания отсутствует. Обращения, в том числе от ФИО32, ФИО33ФИО33 либо их родственников о не предоставлении ТСР, неполной выплате компенсации и иные в региональное отделение не поступали.

16 июля 2020 года по результатам проведенной проверки прокурором Левобережного района г.Липецка Щеколдиным С.Ю. управляющему ГУ ЛРО ФССЗачиняеву С.Н. внесено представление, в котором приведены ссылки на положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.. .", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14 сентября 2011 года, и указано, что до 15 июля 2020 года ветеран Великой Отечественной войны инвалид 2 группы ФИО34 не обеспечена <данные изъяты>, а ветерану Великой Отечественной войны инвалиду 2 группы ФИО35 недопоставлен поставщиком <данные изъяты>.

Представление содержит требования рассмотреть его с участием сотрудника прокуратуры Левобережного района г.Липецка; за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за данное направление деятельности; о результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру Левобережного района г.Липецка в установленный законом месячный срок с приложением приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица.

5 августа 2020 года управляющим ГУ ЛРО ФССЗачиняевым С.Н.прокурору Левобережного района г.Липецка Щеколдину С.Ю. направлено письмо, в котором указано, что 29.07.2020 года представление от 16.07.2020 года было рассмотрено региональным отделением с участием сотрудника прокуратуры Левобережного района г.Липецка, ГУ ЛРО ФСС с представлением не согласно и будет его обжаловать в соответствии с нормами действующего законодательства.

1 сентября 2020 года прокурором Левобережного района г.Липецка Щеколдиным С.Ю. управляющему ГУ ЛРО ФСС Зачиняеву С.Н. было направлено письмо об отзыве представления от 16 июля 2020 года в части исполнения требований о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за данное направление деятельности, за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Указанный пункт представления изложен в следующей редакции: «Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей лиц, ответственных за данное направление деятельности.

Суд дал надлежащую оценку установленным обстоятельствам административного дела, представленным доказательствам, и пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого представления.

Суд правильно исходил из того, что по состоянию на 14 июля 2020 года (до внесения представления) соответствующие обязательства в отношении ФИО36 были исполнены в полном объеме, а необеспечение ФИО37 <данные изъяты> на день внесения представления было обусловлено объективным обстоятельством - введением на территории Липецкой области ограничительных противовирусных мер, исключающих личный контакт с пожилым человеком, и при этом 24 июля 2020 года указанный <данные изъяты> ему был вручен.

Так, по материалам административного дела 20.03.2020 ФИО38ФИО38ФИО38 обратилась в ГУ ЛРО ФСС с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе <данные изъяты>, и указала в качестве места своего проживания адрес: <адрес>, а также контактный номер <данные изъяты><данные изъяты>.

08.05.2020 года между ГУ ЛРО ФСС (заказчик) и ООО <данные изъяты> (поставщик) был заключен государственный контракт на поставку <данные изъяты>.

Согласно пункту 2.1 указанного государственного контракта срок поставки товара определен с даты получения от заказчика реестра получателей товара до 16.10.2020 года.

В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.11 государственного контракта заказчик обязан:

- в срок не более 2 рабочих дней после дня подписания акта выборочной проверки поставляемого товара передать поставщику реестр получателей товара, которым заказчик выдал направление в отношении товара, поступившего в Липецкую область, в соответствии с календарным планом;

- осуществлять контроль за порядком и сроками поставки товара, включая движение товара на складе поставщика, в том числе посредством мониторинга за перемещением поставляемого товара в соответствии с подпунктом 3.3.16 пункта 3.3 контракта.

Согласно пункту 3.2.2 государственного контракта заказчик вправе запрашивать у поставщика информацию о ходе исполнения обязательств поставщика по контракту.

В соответствии с пунктами 3.3.11, 3.3.13, 3.3.14 государственного контракта поставщик обязан:

- в течение 2 рабочих дней с даты заключения контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом заказчика;

- предоставлять по требованию заказчика в установленные сроки информацию о ходе исполнения обязательств по контракту с использованием средств связи, указанных в подпункте 3.3.2. настоящего пункта, а также видеоматериалы с пунктов выдачи товара и склада поставщика.

Согласно пункту 5.3 государственного контракта в течение 10 рабочих дней после поставки товара всем получателям, указанным в реестре получателей товара, поставщик направляет заказчику отчетную документацию – счет, акт приемки поставленного товара в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) (Приложение №7), акты приема-передачи товара, отчет о поставке товара получателям в одном экземпляре (Приложение №8), отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе и в электронном виде.

Суд правильно указал, и данное обстоятельство не оспаривается, что в рамках государственного контракта от 08.05.2020 реестр был передан поставщику 01.06.2020 года.

19.06.2020 года и 30.06.2020 года в ГУ ЛРО ФСС РФ поставщиком <данные изъяты> были направлены письма, в которых указано, что доставка технических средств реабилитации ФИО39ФИО39ФИО39 не произведена в связи с отсутствием инвалида по указанному адресу в день доставки, и дозвониться донее не представилось возможным, поскольку телефон был отключен.

15.06.2020 года и 30.06.2020 года главным специалистом отдела социальных программ ГУ ЛРО ФСС РФ были осуществлены выезды на склад поставщика по адресу:<адрес>, в ходе которых установлено, что <данные изъяты> инвалидов поставлены на основании государственного контракта от 08.05.2020 года в полном объеме, что свидетельствует об осуществлении административным истцом надлежащего контроля поставщика.

Согласно акту приема-передачи товара от 14.07.2020 года <данные изъяты> по направлению от 02.07.2020 года были ФИО40ФИО40ФИО40 по установленном фактическому адресу ее проживания: <адрес>, и данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.

При этом представленные доказательства, которым суд дал оценку, подтверждают принятие сотрудниками социальной службы действенных мер для установления фактического места проживания ФИО41., что также свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия.

Поскольку ФИО42 была обеспечена <данные изъяты> до внесения оспариваемого представления, что не опровергнуто административным ответчиком, основания для внесения представления в данной части отсутствовали.

Довод относительно непредставления в прокуратуру информации об обеспечении ФИО43 <данные изъяты> на день внесения представления признается несостоятельным, поскольку определяющее значение имеет установленный факт отсутствия нарушения на день внесения представления.

ФИО4418.05.2020 года обратился в ГУ ЛРО ФСС с заявлением об обеспечении техническим средствами реабилитации – <данные изъяты>.

15.01.2020 года между ГУ ЛРО ФСС и ООО <данные изъяты> был заключен государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов <данные изъяты>.

Согласно пункту 4.3 указанного государственного контракта выполнение работ осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 14.08.2020 года включительно.

Согласно пункту 5.3.5 государственного контракта государственный заказчик имеет право осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ, в том числе посредством проведения независимой экспертизы. Способы осуществления контроля хода и качества выполнения обязательств исполнителя государственный заказчик разрабатывает и устанавливает самостоятельно.

Согласно пункту 8.1 государственного контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему государственному контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, а также других чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне разумного контроля стороны и препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему государственному контракту, которые возникли после заключения настоящего государственного контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

Согласно пункту 8.2 государственного контракта сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно (в течение пяти суток) уведомить в письменной форме другую сторону о возникновении, виде и возможной продолжительности действия указанного обстоятельства. Данное уведомление должно быть подтверждено компетентным органом территории, где данное обстоятельство имело место

Согласно пункту 8.3 государственного контракта возникновение обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных п. 8.1 настоящего государственного контракта, при условии соблюдения пункта 8.2 государственного контракта, продлевает срок исполнения обязательств по настоящему государственному контракту на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства.

Как правильно установил суд первой инстанции, реестр от 20.05.2020 года во исполнение государственного контракта от 15.01.2020 года был направлен поставщику 20.05.2020 года, и ФИО45.получил <данные изъяты> 06.07.2020 года на срок пользования 05.07.2025 года, <данные изъяты> – 23.05.2020 года на срок пользования по 22.05.2024 года.

20.05.2020 ФИО46ФИО46было выдано направление на изготовление <данные изъяты> в рамках указанного государственного контракта.

Соответственно, с учетом положений пункта 4.3 государственного контракта при обычных условиях исполнения обязательства (в отсутствие чрезвычайных обстоятельств) <данные изъяты> следовало поставить для обеспечения ФИО47в срок до 09.06.2020 года включительно.

11.06.2020 года консультантом отдела социальных программ ГУ ЛРО ФСС Разинковым С.С. был осуществлен выезд по адресу:<адрес>, в ходе которого производился визуальный осмотр пункта выдачи технических средств реабилитации, и получатели на момент контрольного мероприятия отсутствовали, что подтверждено протоколом осмотра.

19.06.2020 года в ГУ ЛРО ФСС поступило письмо ООО <данные изъяты> от 15.06.2020 года с просьбой об освобождении от выполнения согласованных государственным контрактом обязательств в течение срока действия ограничительных мер, вызванных коронавирусом, поскольку лица старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, что существенно затрудняет исполнение обязательств по обеспечению их средствами реабилитации. В письме было отмечено, что изготовление <данные изъяты> предполагает непосредственный контакт с заявителем ввиду необходимости произвести индивидуальные замеры.

В силу подпункта 1 пункта 4 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» с 28 марта по 30 июня 2020 года включительно граждане в возрасте старше 65 лет, а также граждане, имеющие заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, обязаны соблюдать режим самоизоляции в периоды:

с 28 марта по 14 июня 2020 года включительно;

с 15 июня по 24 июня 2020 года включительно;

с 25 июня по 30 июня 2020 года включительно.

Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правильно указал, что как в период с 20.05.2020 года по 09.06.2020 года, так и в срок по 30.06.2020 года включительно ФИО48был обязан соблюдать режим самоизоляции, предполагающий невозможность оставления им своего жилого помещения и недопустимость общения с другими лицами.

Предусмотренные государственным контрактом обязательства в ФИО49ФИО49с учетом вышеназванных ограничительных мер и положений пунктов 8.1–8.3 контракта подлежали исполнению ООО <данные изъяты> в срок до 20.07.2020 года, и на день внесения оспариваемого представления данный срок не истек. Также не истек предусмотренный пунктом 4.3 государственного контракта предельный срок исполнения обязательства - не позднее 14.08.2020 года включительно.

Кроме того, согласно пункту 12 Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами.. .", утвержденного приказом Фонда социального страхования РФ от 16 мая 2019 года №256, срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием), изготавливаемым по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного пользования, составляет 60 календарных дней.

Согласно акту сдачи-приемки № 121 от 24.07.2020 года <данные изъяты> в количестве 2 шт. был ФИО50ФИО50ФИО50 в этот же день. Данное обстоятельство также не оспорено.

В соответствии с положением о Липецком региональном отделении Фонда социального страхования РФ, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.05.2002 года №90, региональное отделение, как структурное подразделение Фонда социального страхования РФ выполняет агентские функции по поручению государства, а именно – в пределах ассигнований федерального бюджета обеспечивает граждан льготных категорий техническими средствами реабилитации. В обязанности отделения входит формирование заявки на финансирование, исходя из потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, получение выделенных денег и закупка средств реабилитации через конкурсные процедуры по закупке технических средств реабилитации.

Поскольку ГУ ЛРО ФСС приняло надлежащие меры в пределах своих полномочий для своевременного ФИО51ФИО51ФИО51 и ФИО52средствами реабилитации, контролировало исполнение обязанностей поставщиками, что не опровергнуто административным ответчиком, суд принял правильное решение об удовлетворении административного иска.

Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Левобережного районного суда г.Липецка от 10 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Левобережного района г.Липецка без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-3540/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчики
прокурор Левобережного района г. Липецка С.Ю. Щеколдин
Прокуратура Липецкой области
Прокуратура Левобережного района г.Липецка
Другие
Начальник правового отдела Панкова Анастасия Олимжоновна
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Букреев Д.Ю.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
30.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Передано в экспедицию
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее