Решение по делу № 12-854/2024 от 11.10.2024

Дело № 12-854/2024

УИД 53RS0022-01-2024-013015-13

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2024 года                                                             г. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15),

с участием представителя МТУ Ространснадзора СЗФО Занина А.С.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника АО «<данные изъяты>» Ефимова А.А. на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области межрайонного территориального управления Ространснадзора по СЗФО Михайловой Д.Н. от 04 октября 2024 года, вынесенное в отношении юридического лица -

акционерного общества «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН ,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей,

установил:

02 октября 2024 года государственным инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области межрайонного территориального управления Ространснадзора по СЗФО Михайловой Д.Н. в отношении АО «<данные изъяты>-<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в Новгородский районный суд Новгородской области, защитник АО «<данные изъяты>» Ефимов А.А. выражает несогласие с постановлением, просит его отменить производство по делу прекратить, а в случает отказа в удовлетворении жалобы, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В обоснование своей позиции приводит доводы о том, что указанный в постановлении автомобиль относится к типу транспортного средства «автомобиль – самосвал», однако, является транспортным средством, используемым для содержания автомобильных дорог, на котором в результате модернизации установлено дополнительное навесное оборудование, предназначенное для содержания автомобильных дорог, о чем соответствующие отметки, что подтверждается в свидетельстве о регистрации транспортного средства, связи с чем правила по использованию тахографов на него не распространяются. Кроме того указывает, на то, что на момент проверки надзорным органом, автомобиль не осуществлял перевозку какого-либо груза, а значит не использовался АО «<данные изъяты>» по его назначению, как «автомобиль – самосвал», поэтому правила по использованию тахографа не распространялось.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 23 октября 2024 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановления защитником АО «<данные изъяты>» Ефимовым А.А. соблюден.

Законный представитель АО «<данные изъяты>», защитник в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем судья в силу ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ (в полном объеме), изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа Занина А.С., полагавшего постановление законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в числе прочего, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу); категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2); правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3); правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4); правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5).

Согласно Приложению № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В пункте 1 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, являющихся Приложением № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 (далее - Правила), определено, что использование тахографов должно осуществляться водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха (подпункт 1); владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха (подпункт 2); контрольными органами - в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха (подпункт 3).

На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" <13> в перечне сведений о моделях тахографов (п. 2)

В тахографе должны использоваться карты водителя. Водителю должна передаваться одна карта водителя. (пункты 4, 5 Правил).

В подпунктах 4,5 пункта 11 приложения № 3 Правил указано, что водители транспортных средств обязаны по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток, а также вывод данных из памяти блока СКЗИ тахографа и карты водителя на внешний носитель после ввода карты контролера во второй слот; осуществлять вывод на печать информации

При этом, в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 13 приложения № 3 Правил владельцы транспортных средств должны, в частности, обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера).

Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха (приложение 5 п. 1)

В силу пунктов 3, 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года № 145, при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать, в том числе, соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом). Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 15 января 2021 года № 9, при проведении контроля должна быть проверена исправность, в том числе, тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 30 августа 2024 года в 12 час. 50 мин. при проведении мероприятий по контролю за осуществлением автомобильных перевозок на <адрес> м автомобильной дороги «<адрес><адрес>» должностным лицом МТУ Ространснадзора по СЗФО установлено, что АО «<данные изъяты>» 30 августа 2024 года в 03 часа 00 минут по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, <адрес>, площадка <данные изъяты>, допустило выпуск на линию транспортного средства марки «<данные изъяты>» на шасси «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак относящегося к категории N 3 (имеющее массу более 12 тонн), под управлением водителя ФИО1 при наличие путевого листа грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ без номера, выданного ОП «<данные изъяты>», с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно: на транспортном средства марки ««<данные изъяты><данные изъяты>», государственный регистрационный знак , относящееся к категории №3 (имеющее массу более 12 тонн), находящемся в эксплуатации на территории Российской Федерации не установлено контрольное устройство (тахограф), чем нарушены требования пункта 1, п. 2, подпунктов 4 и 5 пункта 11, подпункта 1, 3 пункта 13 Приложения №3, п. 1 приложения № 5, п. 1 приложения № 2 к Приказу Министерства транспорта России от 28.10.2020 г. №440 «Об утверждении требований к тахографом, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, снащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ст. 20 Федерального закона № 196 от 10.12.1995г., п. 3,5,7,9 приказа министерства транспорта от 30.04.2021 № 145, п. 2, 3 приказала Минтранса РФ от 26.10.2020 № 438, п.п. 1 п. 7 приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Приведенные обстоятельства и факт совершения АО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2024 года; копией свидетельства 99 17 о регистрации транспортного средства; паспортом транспортного средства; копией путевого листа грузового автомобиля от 30 августа 2024 года, выданного ОП «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>»; протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № 2 от 30 августа 2024 года; протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 2 от 30 августа 2024 года; протоколом опроса в ходе постоянного рейда № 2 от 30 августа 2024 года, актом постоянного рейда № 2 от 30 августа 2024 года; копией постановления от 30 августа 2024 года, вынесенного в отношении водителя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, фотоматериалами, где запечатлено транспортное средство без дополнительного оборудования и с наличием заднего борта, и иными письменными документами, отвечающими требованиям ст. 26.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого Обществу административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, с учетом приведенных нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия АО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что на указанное в постановлении транспортное средство не распространяются правила по использованию тахографов, поскольку оно является транспортным средством, используемым для содержания дорог, так как в результате модернизации на него было установлено специальное оборудование, получил надлежащую правовую оценку и был обоснованно отклонен как несостоятельный.

В силу пункта 2 Приложения к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Должностным лицом не установлено наличие конструктивных особенностей, которые позволяли бы отнести означенное транспортное средство исключительно к категории предназначенных для содержания дорог.

Из материалов дела следует, что транспортное средство марки «<данные изъяты>» на шасси «<данные изъяты> государственный регистрационный знак , является грузовым транспортным средством «автомобиль -самосвал», относится к категории С (в настоящее время N3), имеет разрешенную максимальную массу 24900 кг. Эти данные усматриваются из свидетельства о регистрации транспортного средства и паспортом транспортного средства.

По своей функциональности и техническим характеристикам вышеуказанное транспортное средство предназначено для транспортировки грузов, при этом, несмотря на внесенные в регистрационные документы сведения особых отметок: наличие на кузов с задней загрузкой установлено пескоразбрасывающее устройство, снежного плуга (отвала), дублирующих фар ближнего/дальнего света в блоке со световым указателем поворота, проблесковых маячков оранжевого цвета, такое оборудование на автомобиле фактически отсутствовало, кроме маячков и фар, что подтверждается фотоматериалами.

Пунктом 1.13 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, установлено, что к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся специально предназначенные для этого транспортные средства, отвечающие определенным требованиям.

В соответствии с ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, то специализированное транспортное средство – это то, транспортное средство, которое предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Из содержания данных требований следует, что транспортные средства для содержания дорог должны иметь спецоборудование.

Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года № 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Данный ГОСТ содержит требования, аналогичные п. 1.13 Технического регламента Таможенного союза.

Таким образом, в данном случае предназначенный для перевозки грузов автомобиль марки <данные изъяты>» на шасси «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак - автомобиль - самосвал с разрешенной максимальной массой 24900 кг не относится к транспортным средствам для содержания дорог и, соответственно, не входит в предусмотренный п. 2 Приложения № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами.

Относительно того, что в транспортном средстве отсутствовал груз, поэтому полагать, что он использовался для его перевозке, направлено на неверное толкование норм права, так согласно вышеприведенным нормам Федерального закона № 196, приказа № 440, то обязанность по установке тахографа возникает при эксплуатации транспортного средства, как следует из материалов дела, то транспортное средство было остановлено в ходе контрольно-надзорных мероприятий, потому эксплуатировалось Обществом.

Иное толкование автором жалобы норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения и подлежащего применению в данном деле, не свидетельствует о неправильной квалификации действий лица, привлеченного к административной ответственности, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что АО «<данные изъяты>» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, обоснованность привлечения АО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется, равно как основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ, поскольку оно направлено на безопасность дорожного движения, контроль технической исправности транспортного средства, режима труда и отдыха водителя, что влияет на предотвращение угрозы жизни и здоровья граждан, а также целостности имущества.

В опровержение доводов жалобы, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» допущено не было.

Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Постановление о привлечении АО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание АО «<данные изъяты>» назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

С учетом характера создаваемой совершенным правонарушением угрозы причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, необходимых условий (приведенных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ) для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области межрайонного территориального управления Ространснадзора по СЗФО Михайловой Д.Н. от 04 октября 2024 года, вынесенное в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 22 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника АО «<данные изъяты>» Ефимова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Новгородский районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья                                                                                                  А.С. Корчева

12-854/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "СМУ-Дондорстрой"
Другие
Ефимов Алексей Алексндрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
11.10.2024Материалы переданы в производство судье
14.10.2024Истребованы материалы
23.10.2024Поступили истребованные материалы
11.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее