П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                         1 июня 2020 года

     Судья Черемховского городского суда Иркутской области Афанасьев С.В., рассмотрев протокол АД № 18 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставленные Отделом опеки и попечительства граждан по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району Межрайонного управления № 4 Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в отношении:

     Чаплыгиной О.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, Иркутской <адрес>, гражданки РФ, имеющей среднее образование, не замужней, не трудоустроенной, проживающей по адресу: Иркутская <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

     ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут Чаплыгина О.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядка передвижения лиц установленный требованиями Указов Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него Указами Губернатора Иркутской области № 96-уг от 10.04.2020 года, № 112-уг от 17.04.2020 года, № 116-уг от 24.04.2020 года, № 125-уг от 29.04.2020 года, №143-уг от ДД.ММ.ГГГГ, -уг от ДД.ММ.ГГГГ, а также требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находилась без уважительных причин и без крайней необходимости возле гаража по <адрес>, с целью, не предусмотренной утвержденными Указом Губернатора Иркутской <адрес> Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Лицо, привлекаемое к административной ответственности Чаплыгина О.С., иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. От Чаплыгиной О.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

     Согласно ч.2 и ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

     На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

     В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

     В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

     Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

     В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

     Согласно Указа губернатора Иркутской <адрес> -уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Иркутская <адрес> определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

     Указами Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг, от ДД.ММ.ГГГГ -уг внесены изменения в Указ Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.

     В соответствии с утвержденными данным Указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств.

     Граждане, находящиеся на территории Иркутской <адрес>, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской <адрес> в следующих случаях:

     1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

     2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

     3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

     4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

     5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

     6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении.

     За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

     Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.

     В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Чаплыгиной О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.

     В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

     Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут Чаплыгина О.С. не выполнила требование Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями от 10.04.2020 года № 96-уг, от 17.04.2020 года №112-уг, от 24.04.2020 года № 116-уг, от 29.04.2020 года № 125-уг, от 11.05.2020 года №143-уг, от 14.05.2020 года № 146-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно находилась вне дома, возле гаража по <адрес> с целью занять денежные средства у знакомых на приобретение алкогольной продукции (л.д. 3-4).

     Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Чаплыгиной О.С., квалификация её действий в соответствии с положениями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, Чаплыгиной О.С., разъяснены.

     Согласно служебной записке консультанта отдела опеки и попечительства граждан по <адрес> и <адрес> Межрайонного управления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) осуществлялось патрулирование <адрес>, с целью недопущения, предотвращения и пресечения административных правонарушений. В ходе патрулирования была установлена Чаплыгина О.С., которая в 15 часов 10 минут находилась на улице, по адресу: <адрес>, рядом с гаражом. Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года № 59-уг, а также указом Губернатора Иркутской области от 14.05.2020 года № 146-уг был введен режим повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации до ДД.ММ.ГГГГ, а также определён порядок передвижения лиц на территории Иркутской <адрес>, который не соблюдается гражданкой Чаплыгиной О.С. Полагает, что в действиях Чаплыгиной О.С. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6).

     Из объяснений Чаплыгиной О.С. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она решила пойти к своим знакомым, чтобы занять денежные средства на приобретение алкогольной продукции. Ей известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией на территории Иркутской области указом Губернатора № 59-уг от 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности до ДД.ММ.ГГГГ. Ей известен порядок передвижения лиц на территории <адрес>, а именно то, что он должен находиться по месту жительства либо пребывания и выходить из дома только в случаях выброса мусора, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак, однако ДД.ММ.ГГГГ у неё возникла необходимость встретиться с друзьями, знакомыми, которые находились по адресу: <адрес>, пер. Шишкина, чтобы занять денежные средства на покупку алкогольной продукции. Находясь по адресу: <адрес> около гаража, к ней подошли сотрудники опеки и полиции, представились и уточнили цель её пребывания на <адрес> чего, ей разъяснили указ Губернатора Иркутской <адрес> о режиме самоизоляции и сообщили, что в отношении него будет возбуждаться административное производство по ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 7).

     Из объяснений ФИО5, являющейся заместителем начальника управления отдела опеки и попечительства граждан по <адрес> и <адрес> Межрайонного управления , от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе патрулирования <адрес> была установлена гражданка Чаплыгина О.С., которая находилась рядом с гаражом, расположенным по адресу: <адрес>. Чаплыгина О.С. нарушила указ Губернатора Иркутской <адрес> о режиме самоизоляции (л.д. 18).

     Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

     Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Чаплыгина О.С. нарушила режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.

     В связи с чем, судья вину Чаплыгиной О.С. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение режима самоизоляции и порядка передвижения лиц, установленных указом Губернатора -уг от ДД.ММ.ГГГГ.

     В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

     Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

      Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – признание вины.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

     С учетом изложенного, характера совершенного Чаплыгиной О.С. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

     ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

5-202/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чаплыгина Ольга Сергеевна
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Афанасьев Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее