Решение по делу № 2-2441/2017 от 28.09.2017

Дело № 2-2441/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2017 года г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Кудрявцевой А.А.,

с участием представителя истца Александровой Н.Б., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица МУП «ЖКХ Торжокского района» Соцкова О.Н., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица ПАО «МРСК Центра» Борта Д.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску администрации Торжокского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Тверь», открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Тверь», акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт», Торжокское отделение ОП «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, незаконными действий ОАО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, запрете ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запрете ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таможня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, возложении на ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» обеспечить поставку газа на котельные, расположенные в д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, п.Зеленый, с.Страшевичи, с.Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, возложении обязанности на ОАО «АтомЭнергоСбыт» обеспечить поставку электрической энергии в котельные, расположенные в Торжокском районе в п. Высокое, д.Осташково, д.Никольское, д.Селихово, д.Пирогово, с.Таложня, д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, д.Маслово, д.Рудниково, п. Зеленый, с.Марьино, д.Дубровка, с.Страшевичи,

установил:

Администрация Торжокского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилась в Центральный районный суд города Твери с исковым заявлением к ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ОАО «Газпром газораспределение Тверь», АО «АтомЭнергоСбыт», Торжокское отделение ОП «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, незаконным действий ОАО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, запрете ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запрете ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, возложении на ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» обеспечить поставку газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, возложении обязанности на ОАО «ЭтомЭнергоСбыт» обеспечить поставку электрической энергии в котельные, расположенные в Торжокском районе в п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 15 ч.4 Федерального закона РФ от 31.10.2002 №131-ФЗ МО «Торжокский район» переданы часть полномочий сельских поселений по решению вопросов местного значения, в том числе, по организации в границах данных поселений теплоснабжения населения.

Имущество, в частности котельные, были переданы по акту приема- передачи для исполнения вышеуказанных полномочий Администрацией Торжокского района по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ Торжокского района, являющейся единой теплоснабжающей организацией в сфере теплоснабжения в границах Торжокского района Тверской области.

Постановлением Главы администрации Торжокского района №507 от 26.09.2017 о начале отопительного периода и Постановлением №510 от 27.09.2017 о внесении изменений в Постановление администрации Торжокского района от 25.09.2017 №507, согласно которым социально значимые объекты и жилой фонд Торжокского района должны получить тепло с 27.09.2017, но не позднее периода, в котором в течение пяти суток подряд среднесуточная температура наружного воздуха установится ниже +8°С.

Однако с указанной даты теплоснабжение жилищного фонда, а также объектов социального назначения, расположенных в названных населенных пунктах Торжокского района не осуществляется.

Транспортировщиком газа в ООО «Газпром Межрегионгаз Тверь» является АО «Газпром газораспределение Тверь» по Торжокскому району.

Необходимыми ресурсами для выработки тепловой энергии котельными являются природный газ и электрическая энергия. Непоставка газа на котельные делает невозможным выработку и поставку тепловой энергии в виде горячего водоснабжения и отопления для жителей Торжокского района, а также на расположенные там объекты образования и здравоохранения - МБОУ Славнинская СОШ, МБОУ Сукромленская СОШ, дошкольные образовательные учреждения, МБОУ Мошковская СОШ, социальный приют, Мошковская больница, школа-интернат.

Теплоснабжение жилищного фонда и спецобъектов, расположенных в п.Славный, д.Мошки, д.Сукромля, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка, п. Зеленый Торжокского района осуществляет МУП ЖКХ Торжокского района по теплоисточникам, находящимся у него на праве хозяйственного ведения.

Актами от 18.05.2017 и от 02.06.2017 филиал АО Газпром газораспределение Тверь произвел установку заглушки на фланцевом соединении и опломбировал газовое оборудование котельной в п. Славный, тем самым прекратив подачу газа на газифицированный объект. Аналогичными актами от 18.05.2017, от 26.06.2017 была установлена заглушка на котельной в с. Сукромля; от 18.05.2017 в д. Мошки; от 07.06.2017 в с.Марьино; от 07.06.2017 в с. Страшевичи; от 07.06.2017 в д. Дубровка; от 07.06.2017 в п. Зеленый.

Помимо отсутствия газоснабжения на перечисленных выше объектах, АО «АтомЭнергоСбыт» не осуществляет подачу электроэнергии на котельные Торжокского района, а именно: 14.04.2017 «АтомЭнергоСбыт» письмом №79/1131 уведомил МУП ЖКХ Торжокского района и Администрацию Торжокского района о введении ограничений в режиме электропотребления по договору №69760269 от 01.10.2015 и прекратил поставку электроэнергии на следующие объекты: котельная в п. Высокое Торжокского района; котельная д. Осташково Торжокского района; котельная д. Никольское Торжокского района; котельная д.Селихово Торжокского района; котельная д. Пирогово Торжокского района; котельная с. Таложня Торжокского района; котельная д. Сукромля Торжокского района; котельная д. Мошки Торжокского района; котельная п. Славный Торжокского района.

Необходимыми ресурсами для выработки тепловой энергии котельными являются природный газ и электрическая энергия.

Для предотвращения срыва начала отопительного сезона МУП ЖКХ Торжокского района направило в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», АО «Газпром газораспределение Тверь», АО «АтомЭнергоСбыт» письма с требованием возобновить подачу газа и электроэнергии указанных объектов. Бригада специалистов АО «Газпром газораспределение Тверь» для снятия пломб и заглушек в указанное время в назначенное место не явилась. АО «АтомЭнергоСбыт» также не отреагировал на требования.

За счет перечисленных выше котельных отапливаются более 60 многоквартирных домов, в которых проживает более 2070 человек,11 школ и детских садов, социальный приют, 2 интерната, больницы.

В настоящее время все расчетные счета МУП Торжокского района арестованы, денежные средства, поступающие на них, в полном объеме списываются в пользу взыскателей в счет погашения задолженности за потребленные газ и электрическую энергию. Задолженность по исполнительным производствам сокращается.

Таким образом, прекращение поставки газа и электрической энергии, как мера, направленная на защиту прав, является ненадлежащим способом защиты. Неподача газа на нужды производства тепловой энергии в жилищный фонд и на объекты социального назначения перечисленных населенных пунктов нарушает права и законные интересы граждан-потребителей.

Газ является необходимым элементом технологического процесса подачи теплоэнергии в жилые дома и на объекты социального назначения и ее не поставка (недопоставка) исключает возможность надежного и качественного снабжения коммунальной услугой потребителей.

В результате отсутствия подачи газа без теплоснабжения останутся, в том числе медицинские учреждения, социальный приют, школы, интернат. Наличие горячего водо - и теплоснабжения медицинских объектов предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями, а его отсутствие на указанных медицинских объектах создает угрозу жизни и здоровью персоналу больницы, пациентам, неопределенному кругу лиц.

Альтернативные источники обеспечения указанных объектов теплом, кроме как при помощи тепловой энергии, вырабатываемой перечисленными котельными, отсутствуют.

ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» является единственной газо­снабжающей организацией на рынке Тверской области, способной обеспе­чить потребности жителей в теплоэнергии после сжигания газа объектами теплогененрирующего комплекса.

Природный газ является необходимым элементом технологического процесса подачи горячей воды в жилые дома и социально значимые объекты и прекращение его поставки исключает возможность надежного и качественного теплоснабжения потребителей.

АО «АтомЭнергоСбыт» также является единственным поставщиком электроэнергии.

В результате незаконных действий ОАО «АтомЭнергоСбыт», ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» в начавшейся отопительный период 2017-2018 годов, при наличии технологической готовности и возможности МУП ЖКХ Торжокского района, подключить к теплоснабжению со дня начала отопительного периода социально-значимые объекты и жилищный фонд Торжокского района, коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению на указанные объекты г.Торжка и Торжокского района Тверской области не поставляются, теплоснабжением не обеспечены школы, детские сады, социальные приюты, больницы.

Газоснабжение котельных МУП ЖКХ Торжокского района фактически не осуществляется в связи с наличием задолженности по оплате потребленных энергоресурсов.

Учитывая, что между МУП ЖКХ Торжокского района и ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», а также МУП ЖКХ Торжокского района и АО «АтомЭнергоСбыт» не достигнуты соглашения об обеспечении подачи добросовестным потребителям соответствующих топливно-энергетических ресурсов в необходимом для них объеме, ответчики не вправе были в одностороннем порядке ограничивать и прекращать поставку газа и электроэнергии.

Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав па получение коммунальных услуг.

В связи с изложенным, истец обратился с рассматриваемым иском в суд, в котором просит признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, признать незаконными действия ОАО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д.Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района; запретить ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запретить ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные расположенные в населенных пунктах: п. Высокое; д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района; обязать ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» обеспечить поставку газа на котельные, расположенные в в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, обязать ОАО «АтомЭнергоСбыт» обеспечить поставку электрической энергии в котельные, расположенные в Торжокском районе в п. Высокое; д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д.Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 29 сентября 2017 года исковое заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело.

При подготовке дела к судебному разбирательству, определением судьи от 29 сентября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

В ходе производства по делу, определением суда от 15 ноября 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО «МРСК Центра».

В судебном заседании представитель истца Александрова Н.Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего лица МУП «ЖКХ Торжокского района» Соцков О.Н., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего лица ПАО «МРСК Центра» Борта Д.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, пояснив, ПАО «МРСК Центра» - это сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии до потребителей энергосбытовых организаций.

14.04.2017 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в Торжокский РЭС поступило уведомление от АО «АтомЭнергоСбыт» №79/1131 от 14.04.2017 о введении ограничения режима электропотребления в связи с неисполнением МУП ЖКХ Торжокского района обязательств по оплате электрической энергии по договору №69760269 от 01.10.2015.

Во исполнение вышеуказанного уведомления, 04.05.2017 филиалом ПАО «МРСК Центра»- «Тверьэнерго» Торжокским РЭС был составлен Акт №164 о полном ограничении режима потребления электрической энергии потребителю МУП ЖКХ Торжокского района.

В адрес Филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» поступило уведомление от АО «АтомЭнергоСбыт» от 02.10.2017 №69-23/1174 об отмене введенного ограничения режима потребления электроэнергии МУП ЖКХ Торжокского района №79-1131 от 14.04.2017 и возобновлении режима потребления электрической энергии в полном объеме.

Во исполнение вышеуказанного уведомления, 02.10.2017 Филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» Торжокским РЭС составлен Акт №628 о возобновлении режима потребления электроэнергии с МУП ЖКХ Торжокского района.

В соответствии с пунктом 4 «б» Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (далее - Правила), ограничение режима потребления вводится гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Исполнитель (субисполнитель) обязан ввести полное ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства.

В связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключен соответствующий договор, по всем точкам поставки, указанным в этом договоре, а в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - по всем точкам поставки, указанным в договоре, прекращение обязательств по которому явилось основанием для введения этого ограничения.

Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов энергоснабжения потребителя введено после окончания отопительного сезона во избежание социальных последствий.

Представитель ответчика АО «АтомЭнергоСбыт», извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, просил рассматривать дело в его отсутствие, направил письменный отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что по котельным расположенным в д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи в Торжокском районе договорные отношения не урегулированы, договор на поставку электроэнергии данных котельных – отсутсвует.

По котельным, расположенным в Торжокском районе п. Славный, п. Высокое, д. Осташково, с. Никольское, п. Селихово, п. Таложня, п. Сукромля, д. Пирогово, д. Мошки существуют договорные отношения – договор купли – продажи электрической энергии №69760269 от 01.10.2015, предметом которого является поставка электрической энергии на указанные котельные.

04 апреля 2017 года в адрес МУП ЖКХ Торжокского района было направлено уведомление о введении ограничения электропотребления в отношении вышеперечисленных котельных, находящихся в ведении МУП ЖКХ Торжокского района.

04 мая 2017 года сетевой организацией по заявке АО «АтомЭнергоСбыт» были предприняты меры по введению ограничения электрической энергии на котельные, что подтверждается актом от 04.05.2017. Основанием для введения ограничения послужило невыполнение договорных обязательств по оплате поставленной электроэнергии, а именно наличие задолженности по состоянию на 04.04.2017 в размере 2470 573 рублей 91 копейки. Задолженность МУП ЖКХ Торжокского района за электроэнергию до настоящего времени не погашена.

Конечным потребителем электроэнергии является именно то лицо, которое является стороной договора снабжения электрической энергии, и дальнейшее её использование потребителем для предоставления коммунальной услуги отопления не порождает правоотношений между гарантирующим поставщиком АО «АтомЭнергоСбыт» и потребителями коммунальной услуги отопления, предоставляемой МУП ЖКХ Торжокского района своим потребителям.

АО «АтомЭнергоСбыт» не ограничивало поставку тепловой энергии, поскольку вообще не занимается поставкой тепловой энергии. Руководство МУП ЖКХ Торжокского района могло бы обеспечить своих потребителей тепловой энергией путем использования альтернативных источников электроэнергии, например генераторов. Соответственно АО «АтомЭнергоСбыт» не нарушило права неопределенного круга лиц.

Обязательства по обеспечению населения коммунальными услугами, в силу п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ лежат на МУП ЖКХ Торжокского района и на администрации Торжокского района, а не на коммерческой организации АО «АтомЭнергоСбыт».

МУП ЖКХ Торжокского района было поставлено в известность о том, что в случае непогашения в установленный срок имеющейся задолженности за потребленную электроэнергию в виде санкции будет введен режим ограничения потребления электрической энергии на котельные. Однако МУП ЖКХ Торжокского района не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась по характеру обязательства, и не предприняло своевременных и последовательных мер к урегулированию сложившейся неблагоприятной ситуации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины МУП ЖКХ Торжокского района в сложившейся ситуации.

Нарушая обязательства по оплате электрической энергии, МУП ЖКХ Торжокского района ставит под угрозу энергоснабжение иных потребителей электрической энергии Тверского региона, в том числе социально незащищенные категории населения, в связи с тем, что денежные средства, получаемые за поставленную электроэнергию, необходимы АО «АтомЭнергоСбыт» для расчетов на оптовом рынке электрической энергии и услуги по передаче электроэнергии.

Представитель ответчика АО «Газпром газораспределение Тверь», извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований к АО «Газпром газораспределение Тверь», указав, что иск предъявлен к ненадлежащим ответчикам, в случае нарушения прав определенного круга лиц по ограничению поставки тепловой энергии на момент подачи иска ответственным за такое нарушение должны выступать муниципальное образование город Торжок как собственник теплоисточников и МУП ЖКХ Торжокского района как исполнитель услуги по горячему водоснабжению и отоплению части населения г. Торжка вырабатывающий коммунальный ресурс. В своем иске истец не доказал незаконность действий поставщика по ограничению поставки газа населению.

Права потребителей – жителей д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с Марьино, д. Дубровка Торжокского района нарушаются непосредственно исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению. Производителем и поставщиком тепловой энергии в жилой фонд Торжокского района является МУП ЖКХ Торжокского района, в чьем хозяйственном ведении находятся котельные.

Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменные возражения на исковое заявление в которых указал, что между ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и МУП ЖКХ Торжокского района заключен договор поставки газа №52-4-7565/14 от 01.10.2014. В соответствии с п. 2.1 указанного договора поставки газа, ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» приняло на себя обязательство поставлять, а МУП ЖКХ принимать и оплачивать поставленный газ.

В связи с принятием МУП ЖКХ котельных к указанному договору было заключено дополнительное соглашение от 24.07.2017, которым были скорректированы месячные договорные объемы.

Так, из п. 2 дополнительного соглашения видно, что объемы поставляемого газа по котельным п. Славный, с. Сукромля, д. Мошки согласованы с октября 2017 года. В период с июня по сентябрь 2017 года согласно дополнительному соглашению газ на указанные котельные не должен поставляться.

Заявлений о внесении изменений в договорные объемы поставки газа от МУП ЖКХ не поступало.

Таким образом, у ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» отсутствует обязанность поставлять газ на п. Славный, с. Сукромля, д. Мошки в сентябре 2017 года.

Котельные в п. Славный, с. Сукромля, д. Мошки, п. Зеленый, с. Страшевичи, д. Дубровка, п. Марьино являются сезонными. По окончании отопительного сезона на указанные котельные были установлены заглушки. Этот факт подтверждается актами АО «Газпром газораспределение Тверь».

Необходимость установки заглушки предусмотрена пунктом 5.3.35 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115: при остановке отопительной котельной на летнее время газопроводы котла (котельной) должны быть отключены и продуты, а после запорных устройств установлены заглушки.

Перед пуском котла после ремонта или длительного нахождения в резерве (более 3-х суток) проверяются исправность и готовность к включению вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, средств дистанционного управления арматурой и механизмами, авторегуляторами, устройств защиты, блокировок и средств оперативной связи. При пуске водогрейных котлов в эксплуатацию, а также перед началом отопительного сезона тепловые сети и внутренние системы теплопотребления предварительно промываются.

В письме МУП ЖКХ от 27.09.2017 содержится просьба снять заглушки 27.09.2017 в 14.00.

С учетом соблюдения требований безопасности при пуске котельных, а также ввиду начала отопительного сезона и массового подключения котельных по всей Тверской области, в указанном письме МУП ЖКХ указаны нереальные сроки исполнения. Письмо зарегистрировано ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» 27.09.2017, о чем свидетельствует штамп с входящим номером. Акты о том, что бригада специалистов для снятия пломб и заглушки не явилась на котельные, составлены в 14.00 этого же дня. Через два дня после этого, 29.09.2017 года было вынесено определение о принятии обеспечительных мер в виде возложения обязанности на ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» осуществлять поставку газа на котельные МУП ЖКХ.

Указанное свидетельствует о том, что МУП ЖКХ действовало недобросовестно и заведомо просило о трудновыполнимых сроках снятия заглушек.

На 18.10.2017 у МУП ЖКХ имеется задолженность по оплате поставленного газа в размере 4 129 632 рублей.

Кроме того, требование в защиту прав, свобод и законных интересов населения Торжокского района должно было быть предъявлено к Администрации Торжокского района к Администрации Торжокского района, а МУП ЖКХ должно выступать не третьим лицом, а соответчиком.

ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» является коммерческой организацией, поставляет газ на основании возмездного договора и не несет ответственности за ненадлежащее оказание коммунальных услуг.

МУП ЖКХ, зная о большой задолженности за газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и о том, что на котельных установлены заглушки, никаких заблаговременных действий, направленных на оказание коммунальных услуг надлежащего качества, не предприняло.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Заслушав представителя истца Александрову Н.Б., действующую на основании доверенности, представителя третьего лица МУП «ЖКХ Торжокского района» Соцкова О.Н., действующего на основании доверенности, представителя третьего лица ПАО «МРСК Центра» Борта Д.В., действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Согласно статье 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения (ст. 17 Конституции РФ).

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

Этот принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, неразрывно связан с правом на жилище, гарантированным ст. 40 Конституции РФ.

Как следует из материалов дела, на основании п. 4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ, решениями совета депутатов Сукромленского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 18.11.201 №75, совета депутатов Мошковского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 30.11.2016 №66, совета депутатов Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 22.11.2016 №92, совета депутатов Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 30.11.2016 №61, совета депутатов Борисцевского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 24.11.2016 №69, совета депутатов Страшевичского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 29.11.2016 №75, совета депутатов Рудниковского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 18.11.2016 №74, совета депутатов Пироговского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 25.11.2016 №58, совета депутатов Осташковского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 01.11.2016 №60, совета депутатов Никольского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 15.11.2016 №70, совета депутатов Высоковского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 25.11.2016 №55, совета депутатов Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области от 24.11.2016 №71 муниципальному образованию «Торжокский район» переданы вопросы местного значения вышеперечисленных сельских поселений с передачей финансовых средств на осуществление переданных полномочий, в число которых входит организация в границах поселений теплоснабжения.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей органы местного самоуправления в силу ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации наделены правом обращения в суд, именно в защиту неопределённого круга лиц, действуя в рамках предоставленных полномочий, Администрация Торжокского района обратилась в суд с настоящим иском. При этом, под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу статьи 44 Закона «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Статьей 46 Закона «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) наделены правом предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", в соответствии со статьями 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 37 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Кроме того, федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Торжокского района обратилась в суд с настоящим исковым заявлением в пределах предоставленных законом полномочий.

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), в число принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации входят, в том числе, государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение а, согласно статье 16 указанного Федерального закона, одной из основ создания и развития единого рынка газа является создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №69-ФЗ для всех входящих в федеральную систему газоснабжения организаций – собственников Единой системы газоснабжения, организаций – собственников региональных систем газоснабжения, организаций – собственников газораспределительных систем и независимых организаций, независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, действие закона распространяется на все предприятия, входящие в федеральную систему газоснабжения, независимо от формы собственности предприятия и организационно-правовой формы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №69-ФЗ поставщиком (газоснабжающей организацией) является собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; а потребителем газа является лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

Действия энергоснабжающей и газоснабжающей организаций по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг, что произошло и в рассматриваемом случае.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (ст.40).

В судебном заседании установлено, что котельные, расположенные в п. Славный (ОПХ ВНИИЛ), с. Сукромля, д. Мошки, п. Марьино, д. Дубровка, п. Зеленый, с. Страшевичи, п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, п. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Маслово, д. Рудниково являются собственностью муниципального образования – Торжокский район и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ Торжокского района, что подтверждается представленными в материалы дела постановлениями администрации Торжокского района о передаче объектов инженерной, социальной инфраструктуры в хозяйственное ведение МУП ЖКХ Торжокского района и договорами о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

01 октября 2014 года между ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и МУП ЖКХ Торжокского района заключен договор поставки газа №52-4-7565/14, по условиям которого поставщик обязуется поставлять газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, а покупатель обязуется принимать и оплачивать газ. Условиями данного договора стороны определили годовой объем поставки газа, а также места соединения газопроводов покупателя газа с магистральным газопроводом или газопроводом сетей газораспределения (точки подключения).

Пунктом 2.1.1 договора, определены следующие точки подключения: котельная п. Славный (ОПХ ВНИИЛ) (Тверская обл., Торжокский р-н, п. Славный), котельная с. Сукромля (Тверская обл., Торжокский р-н,, с. Сукромля, ул. Центральная, д.2б), котельная д. Мошки (Тверская обл., Торжокский р-н, д. Мошки).

24 июля 2017 года между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору поставки газа №52-4-7565/14, которым стороны определили объем поставки газа в 2017 г., а также дополнили перечень точек подключения к газораспредлительной сети следующими объектами: котельная п. Марьино (Тверская обл., Торжокский р-н,, п. Марьино), котельная д. Дубровка (Тверская обл., Торжокский р-н,, д. Дубровка), котельная п. Зеленый (Тверская обл., Торжокский р-н,п. Зеленый), котельная с. Страшевичи (Тверская обл., Торжокский р-н,, с. Страшевичи).

Доказательств, свидетельствующих о прекращении данного договора, в материалы дела не представлено.

01 октября 2015 года между АО «АтомЭнергоСбыт» и МУП ЖКХ Торжокского района заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) № 69760269, предметом которого является поставка электрической энергии (мощности) на условиях, определяемых данным договором. Как следует из отзыва АО «АтомЭнергоСбыт», на основании указанного договора, ответчик осуществлял поставку электрической энергии в котельные, расположенные в п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, п. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный.

Дополнительными соглашениями от 17 ноября 2017 года к договору №6970500269 от 01.10.2015, стороны дополнили договор следующими объектами поставки: газовая котельная д. Дубровка Борисцевского сельского поселения Торжокского района, котельная на твердом топливе д. Маслово Масловского сельского поселения, котельная на твердом топливе д. Рудниково Рудниковского сельского поселения Торжокского района, газовая котельная с. Марьино Марьинского сельского поселения Торжокского района, газовая котельная п. Зеленый Марьинского сельского поселения Торжокского района, газовая котельная с. Страшевичи Страшевичского сельского поселения Торжокского района.

Постановлением администрации Торжокского района Тверской области от 25 сентября 2017 года №507 «О начале отопительного периода 2017-2018 г.г.» постановлено руководителям теплоснабжающих и теплосетевых организаций, социально значимых учреждений подключить к теплоснабжению: социально значимые объекты (учреждения здравоохранения, дошкольного и дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения) с 26 сентября 2017 года, но не позднее периода, в котором в течение пяти суток подряд среднесуточная температура наружного воздуха установится ниже +8°С (п. 1.1); жилищный фонд и прочие объекты с 02 октября 2017 года поэтапно, но не позднее периода, в котором в течение пяти суток подряд среднесуточная температура наружного воздуха установится ниже +8°С (п.1.2).

Постановлением администрации Торжокского района Тверской области от 27 сентября 2017 года №510, внесены изменения в п. 1.2 вышеуказанного постановления в части срока подключения жилищного фонда и прочих объектов к теплоснабжению – с 27 сентября 2017 года.

В связи с началом отопительного сезона, 27 сентября 2017 года директором МУП ЖКХ Торжокского района в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» направлены уведомления о снятии пломб и заглушек на объектах теплоснабжения, а также временных ограничений, введенных в отношении объектов теплоснабжения МУП ЖКХ Торжокского района.

Между тем, как следует из искового заявления и не оспаривалось сторонами в ходе производства по делу, указанные требования ответчиками не исполнены.

Согласно письменных пояснений ответчиков основанием для введения ограничений поставки электроэнергии, газа послужило невыполнение МУП ЖКХ Торжокского района обязательств по оплате поставленных ресурсов.

Как следует из искового заявления и не оспаривается ответчиками, вышеперечисленные котельные эксплуатируются с целью выработки коммунального ресурса и поставки услуг по отоплению части населения Торжокского района и объектам социального значения.

Таким образом, МУП ЖКХ Торжокского района является потребителем, ограничение режима потребления электрической энергии, газа которого, может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.

В соответствии с действующим законодательством гражданам -потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

В силу положений Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, потребителем является не только то лицо, которое непосредственно состоит в договорных отношениях с продавцом, но и то, которое использует товар, работу, услугу для определенных законом целей.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии с действующим законодательством (статьи 4, 7, 13, 16, 27, 28 - 39 Закона РФ «О защите прав потребителей») гражданам -потребителям коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Статьей 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставлено право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, любому потерпевшему независимо от того, состоял он в договорных отношениях с ресурсоснабжающей организацией или нет. Отсутствие договорных отношений ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» с гражданами - потребителями не может служить основанием для нарушения их прав и законных интересов. Ограничение и прекращение подачи газа на нужды производства тепловой энергии в виде горячего водоснабжения в жилищный фонд города Твери нарушает права и законные интересы граждан - потребителей.

Согласно п.121 постановления Правительства РФ от 06.05.2011N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с п.122 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, при осуществлении поставок коммунальных ресурсов потребителям, а также при оказании мер воздействия на контрагентов при нарушении условий договоров поставок, в том числе при возникновении задолженности, необходимо учитывать интересы добросовестных потребителей, в действиях которых отсутствуют какие-либо нарушения и своевременно оплачивающих потребляемые коммунальные ресурсы.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, граждане, потребляющие тепловую энергию для бытовых нужд, относятся к потребителям, не подлежащим отключению в безусловном порядке. Более того, приостановление или ограничение подачи тепловой энергии не должно нарушать права и законные интересы других потребителей, которые своевременно оплачивают потребленную тепловую энергию.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу статьи 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Так пунктом 2 Правил установлен перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления, в числе которых указано нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности) (абз.2 пп. «б» п.2).

В соответствии с абзацами 1,2 пункта 3 Правил, ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления.

Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони (пункт 16).

Введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается (пункт 10(1) Правил).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа".

Согласно п.2 Приложения к Правилам ограничения (поставки) и отбора газа, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и(или) теплоснабжения населенных пунктов, в отношении этих объектов относятся к категории
потребителей газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 правил ограничения (поставки) и отбора газа полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев является основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящих Правил (пункт 10 Правил).

Так, согласно пункту 11 Правил потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта (пункт 12 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что на момент подачи настоящего искового заявления поставка газа и, электроэнергии на котельные, находящиеся в ведении МУП ЖКХ Торжокского района, не осуществлялась.

Транспортировщиком газа в ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» является АО «Газпром газораспределение Тверь», что сторонами также не оспаривалось.

Доказательств, свидетельствующих об обеспечении ответчиками абонентов, не имевших задолженности, поставкой вырабатываемых при использовании газа и электроэнергии ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения, в материалы гражданского дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что непоставка газа, электроэнергии на указанные теплоисточники является нарушением прав и законных интересов граждан, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о запрете ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запрете ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таможня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, поскольку суд защищает нарушенное право, а данное требование направлено на защиту прав и законных интересов на будущее время.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика в бюджет муниципального образования г. Твери, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Таким образом, в соответствии с п.п. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчиков в соответствующий бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования администрации Торжокского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Тверь», открытому акционерному обществу «Газпром газораспределение Тверь», акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт», Торжокское отделение ОП «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, незаконными действий ОАО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, запрете ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запрете ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таможня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района, возложении на ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» обеспечить поставку газа на котельные, расположенные в д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, п.Зеленый, с.Страшевичи, с.Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, возложении обязанности на ОАО «АтомЭнергоСбыт» обеспечить поставку электрической энергии в котельные, расположенные в Торжокском районе в п. Высокое, д.Осташково, д.Никольское, д.Селихово, д.Пирогово, с.Таложня, д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, д.Маслово, д.Рудниково, п. Зеленый, с.Марьино, д.Дубровка, с.Страшевичи удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области.

Признать незаконными действия ОАО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таложня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района.

Возложить на ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» обязанность обеспечить поставку газа на котельные, расположенные в д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, п.Зеленый, с.Страшевичи, с.Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области.

Возложить на ОАО «АтомЭнергоСбыт» обязанность обеспечить поставку электрической энергии в котельные, расположенные в Торжокском районе в п. Высокое, д.Осташково, д.Никольское, д.Селихово, д.Пирогово, с.Таложня, д.Сукромля, д.Мошки, п.Славный, д.Маслово, д.Рудниково, п. Зеленый, с.Марьино, д.Дубровка, с.Страшевичи.

В удовлетворении требований о запрете ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», ООО «Газпром газораспределение Тверь» совершать действия по непоставке (ограничению, прекращению поставки) газа на котельные, расположенные в д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, п. Зеленый, с. Страшевичи, с. Марьино, д. Дубровка Торжокского района Тверской области, запрете ОАО «АтомЭнергоСбыт» совершать действия по непоставке электрической энергии в котельные, расположенные в населенных пунктах: п. Высокое, д. Осташково, д. Никольское, д. Селихово, д. Пирогово, с. Таможня, д. Сукромля, д. Мошки, п. Славный, д. Маслово, д. Рудниково, п. Зеленый, с. Марьино, д. Дубровка, с. Страшевичи Торжокского района истцу отказать.

Взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Тверь», АО «Газпром газораспределение Тверь», АО «АтомЭнергоСбыт» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.А.Степанова

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2017 года.

2-2441/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Торжокского района Тверской области
Ответчики
ООО "Газпром межрегионгаз Тверь"
АО "АтомЭнергоСбыт"
Другие
МУП "ЖКХ Торжоквского района"
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Степанова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
28.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2017Передача материалов судье
29.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
06.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее