Решение по делу № 33а-4166/2020 от 16.03.2020

Судья – Хабарова М.Е.                         Дело № 33а-4166/2020 А-19а

                                     24RS0029-01-2019-000849-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2020 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи – Мирончика И.С.,

судей – Корниенко А.Н., Данцевой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.

административное дело по административному иску администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края к ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Красноярского края, ОМВД России по Козульскому району Красноярского края об отмене предписания,

по апелляционной жалобе главы муниципального образования поселок Козулька Красноярского края ФИО4

на решение Козульского районного суда Красноярского края от 27 января 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административных исковых требований администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края к ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Красноярского края, ОМВД России по Козульскому району Красноярского края об отмене предписания ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Красноярского края от <дата> отказать».

УСТАНОВИЛА:

Администрация п. Козулька Козульского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району Красноярского края об отмене предписания от 16 декабря 2019 года , содержащего указание на необходимость в течение 7 дней установить дорожные знаки 6.12, 7.12, 7.13 в районе домов и по ул. Центральная п. Козулька в Козульском районе Красноярского края.

В обоснование своих требований сослалась на то, что проверочные мероприятия были проведены сотрудниками ГИБДД без участия представителя администрации, без уведомления его о месте и времени выполнения обследования. Кроме того, выданное предписание в части сроков установки знаков неисполнимо, поскольку бюджетные средства поселения по статье расхода «Безопасность дорожного движения» на 2019 финансовый год реализованы, перемещение средств с иных статей на указанные цели невозможно. Также реализация поставленной задачи сопряжена с заключением договоров на приобретение необходимого оборудования, проведением финансовых операций, а это требует значительных временных затрат, выходящих за рамки установленных сроков.

Определением Козульского районного суда Красноярского края от 23 января 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОМВД России по Козульскому району Красноярского края.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе глава муниципального образования поселок Козулька Красноярского края ФИО4 ставит вопрос об отмене судебного акта, указывая в подтверждение своей позиции на доводы, аналогичные изложенным в административном иске. Кроме того, полагает, что судом не дана оценка информативной нагрузке дорожных знаков (указание на наличие подразделений ОГИБДД и ОМВД), их отсутствие не может влиять на безопасность дорожного движения.

Участники процесса, надлежащим образом уведомленные о времени и месте слушания дела апелляционной инстанции (сведения о вручении заказной корреспонденции имеются в материалах дела), не явились, представили ходатайства о проведении судебного разбирательства без их участия. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене оспариваемого судебного акта.

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципалитета и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ (ст. 34, 37 указанного Закона).

В соответствии с пунктом 6.2.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст) дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289, в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно таблице 6.1 «Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации» (приложение к обозначенному ГОСТу) - все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м2 устраняют в течение 7 суток, свыше 20 м2 - в течение 20 суток.

Как установлено судом первой инстанции, инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Козульскому району в целях осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения проведена проверка, в ходе которой установлено отсутствие, в нарушение положений таблицы 6.1 ГОСТ Р 50597-2017 и проекта организации дорожного движения в п. Козулька, утвержденного в 2010 году, дорожных знаков 6.12, 7.12, 7.13 ПДД РФ по адресу: Красноярский край, п. Козулька, ул. Центральная, в районе домов и . По результатам выполненного мероприятия, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Козульскому району в адрес администрации поселка Козулька внесено представление от 16 декабря 2019 года об устранении выявленных нарушений в течение 7 суток с момента получения данного документа.

Отсутствие дорожных знаков на указанных участках дорог подтверждено имеющимся в материалах дела и исследованным в ходе рассмотрения дела актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17 декабря 2019 года, которому судом дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости и достоверности (ст. 84 КАС РФ). Наличие указанных нарушений административным истцом не отрицается.

Разрешая заявленные администрацией поселка Козулька требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое административным истцом предписание принято в соответствии с требованиями правовых актов, уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, с указанием регламентирующих данные правоотношения нормативных актов, выявленных нарушений и сроков их исполнения. Судебная коллегия считает необходимым согласиться с данным выводом суда, так как он мотивирован, основан на правильно примененных нормах материального права, соответствует установленным обстоятельствам дела.

Довод жалобы об отсутствии у администрации п. Козулька Козульского района достаточного финансирования на закупку информационных знаков не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку данное обстоятельство не освобождает от принятия всех необходимых мер для предотвращения нарушений требований дорожной безопасности.

Неправомерен и довод апелляционной жалобы о том, что дорожные знаки подразделений ОГИБДД и ОМВД носят информационный характер, в связи с чем не могут влиять на безопасность дорожного движения, ввиду того, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Срок исполнения предписания (7 дней) соответствует предусмотренным для такого вида работ нормативам времени согласно ГОСТа Р 50597-2017, что было верно отмечено судом, доводы об обратном на законе не основаны.

Аргументы жалобы со ссылкой заявителя на недостаточность нормативного срока для принятия мер для устранения выявленных недостатков о неправомерности оспариваемого предписания не свидетельствуют, поскольку фактически направлены на обоснование уважительности причин неисполнения данного документа в установленный в нем срок, отсутствие в указанном вины исполнителя.

При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены состоявшегося судебного постановления, с учетом доводов апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Козульского районного суда Красноярского края от 27 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы муниципального образования поселок Козулька Красноярского края ФИО4 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4166/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
администрация посёлка Козулька
Ответчики
ОГИБДД по Козульскому району
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Данцева Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
25.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Передано в экспедицию
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее