УИН 38RS0***-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-693/2021
г. Братск 20 октября 2021 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В., в помещении Братского городского суда Иркутской области по адресу: 665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Кирова, 5а, каб. 207,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора ООО «Перспектива» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1 <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: ФИО1 <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В Братский городской суд ФИО1 <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица - директора ООО «Перспектива» ФИО2 по факту того, что ФИО2 в период времени в 00-30 час. ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом в гриль-баре «Мистер Стейк», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, Маршала Жукова, 10/22, допустил осуществление деятельности общественного питания без соблюдения режима работы кафе (после 23 ч. 00 мин.), чем нарушил ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ***-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации». Директором ООО «Перспектива» является ФИО2 Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо - управляющий директор ООО «Перспектива» ФИО2 не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО «Перспектива» ФИО2 и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации") (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 N 279-уг (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приостановлена (ограничена) на период до исключения угрозы жизни и здоровью граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей в соответствии с указанным в настоящем пункте Перечнем.
Установлен Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.п. 1 п. 2 Перечня ограничена на территории Иркутской области деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление услуг ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (код ОКВЭД 2: 56) за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 настоящего Перечня.
В силу абзаца 6 пункта 5 Перечня - деятельность хозяйствующих субъектов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Перечня, допускается при условии соблюдения режима работы ресторана, кафе, столовой, буфета, бара, закусочной и иного предприятия общественного питания - с 6-00 часов до 23-00 часов по местному времени.
Как следует из материалов дела, обстоятельством, послужившими основанием для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО «Перспектива» Колеватова В.Ю. дела об административном правонарушении явилось нарушение им пункта 5 Перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленного Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации», а именно, в 00-30 час. 17.07.2021 в гриль-баре «Мистер Стейк», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, Маршала Жукова, 10/22, осуществлялась деятельности общественного питания без соблюдения режима работы (после 23 ч. 00 мин.).
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП *** от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому директор ООО «Перспектива» ФИО2 в 00-30 час. ДД.ММ.ГГГГ в гриль-баре «Мистер Стейк», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, Маршала Жукова, 10/22, допустил осуществление деятельности общественного питания без соблюдения режима работы (после 23 ч. 00 мин.);
- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были изъяты кассовые чеки об осуществлении кассовых операций ДД.ММ.ГГГГ в 23 ч. 06 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 05 мин.;
- объяснениями ФИО4, которыми подтверждается оказание услуг общественного питания после 23 ч. 00 мин. в гриль-баре «Мистер Стейк», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, Маршала Жукова, 10/22;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом ООО «Перспектива» *** от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ФИО2,
- договором сударенды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к нему *** от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО «Парус» (арендодатель) и ООО «Перспектива» в лице директора ФИО2 (арендатор) о сдаче и принятии в субаренду части нежилого помещения, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, Маршала Жукова, 10/22;
- уставом ООО «Перспектива», утвержденным решением единственного участка *** от ДД.ММ.ГГГГ,
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Перспектива» с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица, одним из видов экономической деятельности, которого, является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность общественного питания.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола от последнего не поступало.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, действия должностного лица - директора ООО «Перспектива» ФИО2 квалифицируются судьей по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом в действиях должностного лица - директора ООО «Перспектива» ФИО2 не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина должностного лица - директора ООО «Перспектива» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых, у судьи не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с тем, что должностное лицо обязан разработать и осуществить меры, при которых будет исключена любая возможность нарушения установленных правил. При этом по данному делу должный контроль должностного лица за соблюдением правил отсутствовал.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из характера совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что ранее ФИО2 не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде предупреждения, так как данная мера административного наказания, выраженная в официальном порицании должностного лица, будет отвечать целям предупреждения совершения новых аналогичных правонарушений правонарушителем.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО «<данные изъяты> ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в ФИО1 областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Орлова