Дело № 5-216/2022
УИД 43RS0034-01-2022-000141-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2022 года город Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Шельпяковой Алевтины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
в соответствии с протоколом об административном правонарушении при рассмотрении в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области информации из корпоративного портала Роспотребнадзора в электронном виде от Единого портала государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru), размещённой в сети Интернет, анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы установлено, что Шельпякова А.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
25.04.2021 Шельпякова А.А. прибыла на территорию Российской Федерации из ОАЭ на самолёте рейсом №, посадочное место № (место пересечения границы г. Москва). Однако в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Шельпякова А.А. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна, вину признает, действительно, после прибытия самолетом 25.04.2021 в Российскую Федерацию из ОАЭ, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР не прошла, сведения в ЕПГУ не вносила, так как забыла. Кроме того, указала, что размер её пенсии составляет 14000 рублей, иного дохода она не имеет.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кировской области в Слободском районе ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещёна надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направила.
Не признавая обязательной явку должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Выслушав Шельпякову А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
в соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статья 30). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации (статья 31). При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (пункт 6 части 1 статьи 51).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В соответствии с СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе, мониторинг заболеваемости (пункт 2.1). Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1). Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19 (пункт 4.2).
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие, состав административного правонарушения в действиях Шельпяковой А.А., её вина в совершении правонарушения подтверждены:
протоколом об административном правонарушении № от 20.01.2022, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4-5);
копией анкеты Шельпяковой А.А., прибывающей авиарейсом на территорию Российской Федерации, согласно которой она прибыла из ОАЭ на самолёте рейсом №, посадочное место № - 25 апреля 2021 года (л.д.9);
распечаткой Списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран субъект (л.д.10), в соответствии с которой сведения о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в отношении Шельпяковой А.А. отсутствуют;
объяснениями Шельпяковой А.А., согласно которым в апреле 2021 года она отдыхала в ОАЭ с родственницей, до отлета она сдала тест на короновирусную инфекцию и прилетела в г. Москва. В аэропорту у неё измерили температуру и давление, сдать тест на короновирус никто не требовал (л.д.6).
Таким образом, оценив представленные доказательства в своей совокупности, прихожу к выводу о виновности Шельпяковой А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доказательств того, что Шельпяковой А.А. были приняты все зависящие и достаточные от неё меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
При назначении административного наказания Шельпяковой А.А. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие её личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает: совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
С учётом характера совершенного Шельпяковой А.А. правонарушения, создания существенной угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений в период режима повышенной готовности, не усматриваю оснований для признания её действий малозначительными.
При определении размера штрафа суд считает возможным назначить Шельпяковой А.А. наказание в виде штрафа менее минимального размера, установленного санкцией статьи, применив положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она является получателем пенсии в размере 14000 рублей, иного дохода не имеет.
Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Шельпякову Алевтину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа с применением положений ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению на реквизиты:
ИНН 4345100444 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с 04401787710), номер счета банка получателя средств № 40102810345370000033, номер счета получателя № 03100643000000014000, Отделение Киров//УФК по Кировской области г.Киров ОКТМО 33713000 статус 24. КБК 14111601061010003140, БИК банка получателя: 013304182,
УИН №.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Кировской областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья - подпись Т.В. Воробьева