Решение по делу № 12-936/2024 от 20.06.2024

66RS0-48

12-936/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 29 августа 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Администрации городского округа Нижняя Салда на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением ад заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> М.С.А. от <//> Администрации городского округа Нижняя Салда ( далее Администрация() признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 152 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, Администрация просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, Администрация в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению жалобы, в связи с чем, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представители административного органа, действующая на основании доверенности, Г.С.А., Б.Г.А., доводы изложенные материалах дела поддержали в полном объеме, просили постановление не отменять, поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения – наличие стихийных свалок, отсутствие уборки сухой травы, указанное бездействие Администрации нарушила законодательство в области пожарной безопасности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от <//> "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1479 от <//> (далее по тексту - ППР), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Абзацем десятым ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий Федеральным законом N 131-ФЗ от <//> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) отнесено к вопросам местного значения городского поселения, городского округа (пункт 9 части 1 статьи 14, пункт 10 части 1 статьи 16).

Статьей 37 Федерального закона да N 69-ФЗ установлено, что организации и их руководители обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

При этом ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ за нарушение требований противопожарной безопасности предусмотрено привлечение к установленной законом ответственности.

Согласно п. 68 ППР на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с п. 69 ППР N 1479 на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Из материалов дела усматривается, что административным органом в период с <//> по <//> проведена внеплановая выездная проверка Администрации, с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях и прилегающей территории, по адресу г. Н.Салда <адрес>.

<//> был составлен акт проверки органа государственной власти( местного самоуправления)согласно которого, в населенном пункте Н.Салда имеется свалка отходов в районе <адрес>, свалка порубочных остатков в районе ж/д переезда автодороги сообщения Н.Салда-<адрес> 400м севернее переезда, на территории прилегающей к «Кедровой роще» с южной, восточной, северной стороны не производится уборка сухой травы, что является нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от <//> « О пожарной безопасности», ст.6 Федерального закона от <//> N 123-ФЗ (ред. от <//>) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;п.68,69 Федерального закона N 69-ФЗ"О пожарной безопасности"; п.67, 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 16.09.2020( далее ( ППР).

Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кроме того, виновность Администрации в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:-протоколом об административном правонарушении ад от <//>, где подробно изложено событие правонарушения;-распоряжение о проведении выездной проверки от <//>;протоколом осмотра с фототаблицей; актом проверки, предписанием от <//> ; постановлением ; а также иными материалами дела.

Вышеназванные процессуальные документы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами с участием понятых, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены.

Указанные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия Администрации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы, что обязанность проводить уборку сухой травы на территории, прилегающей к « Кедровой роще» возложена на <адрес>, суд отклоняет.

Согласно выписки из ЕГРН земельный участок памятника природы областного значения Нижнесалдинская Кедровая роща ( <адрес>) с кадастровым номером <данные изъяты>, расположен в границах особо охраняемой территории, является лесным массивом, парком, поэтому обязанность по исполнению п.67,70 ППР возлагается на орган местного самоуправления, то есть Администрацию.

Ссылка в жалобе, что свалки на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ликвидированы, суд принимает, однако указанные обстоятельства не являются основанием для отмены постановления, поскольку не имеют правового значения.

Иные доводы жалобы, направленные на иную оценку доказательств по делу, отличную от оценки данной административным органом, не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а потому не влекут отмены обжалуемого постановления.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушены.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления не имеется, в связи с чем, суд считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ :

Постановлениеад от <//> о привлечении Администрации городского округа Нижняя Салда к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказание в виде административного штрафа - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись)

66RS0-48

12-936/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 29 августа 2024 г.

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Администрации городского округа Нижняя Салда на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением ад заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору, заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> М.С.А. от <//> Администрации городского округа Нижняя Салда ( далее Администрация() признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 152 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, Администрация просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, Администрация в суд не явилась, её неявка не препятствует рассмотрению жалобы, в связи с чем, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представители административного органа, действующая на основании доверенности, Г.С.А., Б.Г.А., доводы изложенные материалах дела поддержали в полном объеме, просили постановление не отменять, поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения – наличие стихийных свалок, отсутствие уборки сухой травы, указанное бездействие Администрации нарушила законодательство в области пожарной безопасности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные правила и требования в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ от <//> "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1479 от <//> (далее по тексту - ППР), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Абзацем десятым ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий Федеральным законом N 131-ФЗ от <//> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) отнесено к вопросам местного значения городского поселения, городского округа (пункт 9 части 1 статьи 14, пункт 10 части 1 статьи 16).

Статьей 37 Федерального закона да N 69-ФЗ установлено, что организации и их руководители обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

При этом ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ за нарушение требований противопожарной безопасности предусмотрено привлечение к установленной законом ответственности.

Согласно п. 68 ППР на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

В соответствии с п. 69 ППР N 1479 на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Из материалов дела усматривается, что административным органом в период с <//> по <//> проведена внеплановая выездная проверка Администрации, с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях и прилегающей территории, по адресу г. Н.Салда <адрес>.

<//> был составлен акт проверки органа государственной власти( местного самоуправления)согласно которого, в населенном пункте Н.Салда имеется свалка отходов в районе <адрес>, свалка порубочных остатков в районе ж/д переезда автодороги сообщения Н.Салда-<адрес> 400м севернее переезда, на территории прилегающей к «Кедровой роще» с южной, восточной, северной стороны не производится уборка сухой травы, что является нарушением требований пожарной безопасности, предусмотренные ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от <//> « О пожарной безопасности», ст.6 Федерального закона от <//> N 123-ФЗ (ред. от <//>) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;п.68,69 Федерального закона N 69-ФЗ"О пожарной безопасности"; п.67, 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 16.09.2020( далее ( ППР).

Указанное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Кроме того, виновность Администрации в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:-протоколом об административном правонарушении ад от <//>, где подробно изложено событие правонарушения;-распоряжение о проведении выездной проверки от <//>;протоколом осмотра с фототаблицей; актом проверки, предписанием от <//> ; постановлением ; а также иными материалами дела.

Вышеназванные процессуальные документы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами с участием понятых, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены.

Указанные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия Администрации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы, что обязанность проводить уборку сухой травы на территории, прилегающей к « Кедровой роще» возложена на <адрес>, суд отклоняет.

Согласно выписки из ЕГРН земельный участок памятника природы областного значения Нижнесалдинская Кедровая роща ( <адрес>) с кадастровым номером <данные изъяты>, расположен в границах особо охраняемой территории, является лесным массивом, парком, поэтому обязанность по исполнению п.67,70 ППР возлагается на орган местного самоуправления, то есть Администрацию.

Ссылка в жалобе, что свалки на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ликвидированы, суд принимает, однако указанные обстоятельства не являются основанием для отмены постановления, поскольку не имеют правового значения.

Иные доводы жалобы, направленные на иную оценку доказательств по делу, отличную от оценки данной административным органом, не свидетельствуют о допущенных в ходе производства по делу существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, а потому не влекут отмены обжалуемого постановления.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушены.

Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления не имеется, в связи с чем, суд считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ :

Постановлениеад от <//> о привлечении Администрации городского округа Нижняя Салда к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказание в виде административного штрафа - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись)

12-936/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа Нижняя Салда
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Ушаков Владимир Иванович
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
20.06.2024Материалы переданы в производство судье
25.06.2024Истребованы материалы
31.07.2024Поступили истребованные материалы
29.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее