г.п. Кашхатау 15 июля 2022 г.
Судья Черекского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Чочуев Х.К., изучив поступившее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Вологирова А.М.,
У С Т А Н О В И Л:
29 июня 2022г. в Черекский районный суд КБР поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Вологирова А.М..
4 июля 2022 г. определением суда протокол об административном правонарушении и материал в отношении Вологирова А.М. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ возвращены должностному лицу его составившему - инспектору ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Черекскому району КБР Э.
В определении судьи было указано на недостатки при составлении протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела, которые не могут, восполнены при рассмотрении дела.
После получения определения судьи от _____г. инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Черекскому району КБР Э. составлены протокол осмотра места происшествия и рапорт.
Вместе с тем другие указанные судьей недостатки в определении от _____г.г. не были устранены.
В Определении Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 г. № 89-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «МИКМА» на нарушение конституционных прав и свобод положением части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2); физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5).
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по ***** КБР Э. был составлен протокол об административном правонарушении серии ***** от _____г.г. Из указанного протокола не представляется возможным сделать вывод о том, какое дорожно-транспортное происшествие имело место; не указано конкретно, участником какого дорожно-транспортного происшествия являлся Вологиров А.М., где, когда и как оно произошло, и с участием каких транспортных средств.
Между тем названные обстоятельства относятся к событию административного правонарушения и их отсутствие свидетельствует о том, что событие административного правонарушения не конкретизировано и в протоколе об административном правонарушении не описано.
Кроме того, согласно частям 2,3,4 ст. 28.1.1 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Представленный суду протокол осмотра места совершения административного правонарушения от 12 июля 2022г. также не соответствует причисленным выше требования законодательства.
В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо не полноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Перечисленные выше недостатки протокола об административном правонарушении в отношении Вологирова А.М., являются существенными, не подлежащими восполнению при рассмотрении дела по существу.
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Вологирова А.М. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу его составившему, для устранения недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении и материал в отношении Вологирова А.М. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ возвратить должностному лицу его составившему - инспектору ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Черекскому району КБР Э.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток.
Судья Х.К. Чочуев