Дело № 2а-1908/2020
УИД: 76RS0016-01-2020-001435-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Фоминой Т.Ю., при секретаре Лебедевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля к Калугину Виталию Александровичу о взыскании транспортного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля обратилась в суд с административным иском к Калугину В.А. о взыскании транспортного налога за 2015-2017 годы в сумме 3 144 руб., пени – 61 руб. 34 коп., всего – 3 205 руб. 34 коп., мотивируя тем, что административный ответчик в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате налога.
В дальнейшем административный истец требования уточнил, уменьшил размер налога, подлежащего взысканию с ответчика с учетом предоставленной льготы по уплате налога, просил взыскать сумму задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 2 358 руб., пени – 48 руб. 56 коп.
Стороны, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено судом в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы дела мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Ярославля № 2.7а-2708/2019 по заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля о вынесении судебного приказа, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 356, 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплачивать транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным административным истцом сведениям, а также по данным УГИБДД УМВД России по Ярославской области, в 2015-2017 гг. на имя административного ответчика были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль М2140 (АЗЛК-214122), 1983 года выпуска, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 75 л.с., регистрация прекращена по заявлению владельца 04 декабря 2019 г.;
- автомобиль УАЗ 3741, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 75 л.с., снят с регистрационного учета 14 апреля 2017 г.
На основании п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Ярославской области от 05 ноября 2002 г. № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» налоговые ставки установлены в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 81 л.с. налоговая ставка была установлена в размере 13,1 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Согласно положениям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 7 Закона Ярославской области от 05 ноября 2002 г. № 71-з пенсионеры, получающие пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с.
Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего право на льготу (п. 3 ст. 361.1 Кодекса).
Из дела видно, что Калугин В.А. является пенсионером, в связи с чем административным истцом предоставлена административному ответчику льгота по уплате транспортного налога по одному автомобилю с двигателем мощностью до 100 л.с. в течение каждого налогового периода (2015-2017 гг.).
Вместе с тем, с представленным истцом расчетом налога суд не соглашается, поскольку при расчете налога административный истец исходил из мощности двигателя автомобиля М2140 (АЗЛК-214122) 80 л.с., тогда как, по данным УМВД России по Ярославской области, мощность двигателя данного транспортного средства составляет 75 л.с.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2015 г. с учетом льготы административного ответчика в отношении одного транспортного средства составила 983 руб., в том числе размер налога по автомобилю М2140 (АЗЛК-214122) – 983 руб., по автомобилю УАЗ 3741 – 983 руб. (расчет налога: 75 л.с. х 13,1 руб.), размер льготы по одному автомобилю с двигателем мощностью до 100 л.с. – 983 руб.
Сумма транспортного налога за 2016 г. с учетом льготы в отношении одного транспортного средства также составила 983 руб.
Сумма транспортного налога за 2017 г. составила 246 руб., в том числе размер налога по автомобилю М2140 (АЗЛК-214122) – 983 руб. (расчет налога: 75 л.с. х 13,1 руб.), по автомобилю УАЗ 3741 – 246 руб. (расчет налога: 75 л.с. х 13,1 руб. / 12 месяцев х 3 месяца), так как автомобиль УАЗ 3741 был снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ По одному автомобилю с двигателем мощностью до 100 л.с. в течение налогового периода административному ответчику предоставлена льгота по уплате транспортного налога в сумме 983 руб.
Общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 годы составляет 2 212 руб. (983 руб. + 983 руб. + 246 руб.). Как следует из материалов дела, задолженность по налогам со стороны административного ответчика не погашена до настоящего времени.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку транспортный налог за 2015-2017 г. административным ответчиком не уплачен, административным истцом обоснованно начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу.
Сумма пени на задолженность по транспортному налогу за 2015 год за период с 02 декабря 2016 г. по 08 февраля 2017 г. составила 22 руб. 61 коп. на основании расчета: 983 руб. х 10%/ 300 х 69 дней
Сумма пени на задолженность по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2018 г. составила 19 руб. 04 коп. на основании расчета: 983 руб. х 8,25% / 300 х 16 дней + 983 руб. х 7,75% / 300 х 56 дней + 983 руб. х 7,50% / 300 х 2 дня.
Сумма пени на задолженность по транспортному налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2018 г. по 03 февраля 2019 г. составила 3 руб. 91 коп. на основании расчета: 246 руб. х 7,50% / 300 х 13 дней + 246 руб. х 7,75% / 300 х 49 дней.
Данный расчет пени произведен судом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, с учетом размера задолженности административного ответчика по транспортному налогу и указанного истцом периода просрочки.
Порядок взыскания налогов административным истцом соблюден. Из дела видно, что Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля направляла в адрес административного ответчика налоговые уведомления и требования об оплате соответствующей недоимки по налогам и пени. Данное обстоятельство подтверждено копиями налоговых уведомлений, требований, списками почтовых отправлений.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При этом абзацем 2 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок исполнения самого требования № 5111 по состоянию на 05 февраля 2019 г. об уплате транспортного налога за 2017 год истек 02 апреля 2019 г. В связи с этим, предусмотренный частью 2 статьи 286 КАС РФ шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа следует исчислять с 03 апреля 2019 г. Этот срок истек 03 октября 2019 г.
С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился 02 октября 2019 г., то есть в предусмотренный законом срок. 07 октября 2019 г. мировым судьей судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Ярославля по делу № 2.7а-2708/2019 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Определением мирового судьи от 07 ноября 2019 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими от Калугина В.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа. Настоящее исковое заявление поступило в суд 30 апреля 2020 г., то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. Таким образом, срок для взыскания задолженности по налогам и пени в судебном порядке административным истцом не пропущен.
Со стороны административного ответчика суду не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца, расчет задолженности, в том числе не представлено доказательств уплаты налога.
Доводы Калугина В.А., изложенные в возражениях относительно исполнения судебного приказа, о том, что в 2015-2017 гг. он не имел в собственности транспортных средств, сами по себе значение для разрешения спора не имеют, поскольку в силу п. 1 ст. 358 НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. Согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Ярославской области, в 2015-2017 гг. на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобиль М2140 (АЗЛК-214122), государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 75 л.с., и автомобиль УАЗ 3741, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 75 л.с., который снят с регистрационного учета 14 апреля 2017 г.
При таких обстоятельствах дела, с Калугина В.А. в бюджет Ярославской области следует взыскать транспортный налог за 2015-2017 гг. в сумме 2 212 руб., пени – 45 руб. 56 коп. (22 руб. 61 коп. + 19 руб. 04 коп. + 3 руб. 91 коп.).
В остальной части суд оставляет требования Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░. ░ ░░░░░ 2 212 ░░░., ░░░░ – 45 ░░░. 56 ░░░., ░░░░░ – 2 257 ░░░. 56 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░