Материал № 12-49/2015 копия
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края суда Бадина С.А., рассмотрев материалы дела в отношении администрации Александровского городского поселении Пермского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и жалобу главы администрации Бабич Л.И. на Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. главного государственного санитарного врача по Александровскому, Чусовскому, Кизеловскому, Добрянскому, Горнозаводскому муниципальным районам, Губахинскому и Лысьвенскому городским округам Пермского края ФИО3 администрации Александровского городского поселении Пермского края (далее Администрация) привлечена к административной ответственности по 6.3 КоАП РФ в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрация не обеспечила организацию, удовлетворяющую требованиям Санитарных Правил содержания населенных мест, рационального сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий, в том числе объектов очистки: мест общего пользования:
- на территории Александровского городского поселения вблизи жилого дома по <адрес> имеется скопление бытового и строительного мусора (пищевые отходы, коробки, доски), что не соответствует п.1.2, п.2.1.1 СанПин 42-128-46-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 8, ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», пп. 18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,
- специальная площадка для установки контейнеров, предназначенных для сбора отходов от мусора не выделена, что не соответствует п.2.1.3 СанПин 42-128-46-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,
- схема санитарной очистки населенного пункта на территории Александровского городского поселения отсутствует, что не соответствует п.1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В жалобе на Постановление глава Администрации Бабич Л.И. просит об отмене названного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в целях исполнения возложенных обязанностей по организации сбора и вывоза ТБО Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией утвержден перечень контейнерных площадок для сбора и вывоза ТБО, Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и выдачи разрешений на размещение мест сбора бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов Александровского городского поселения. Данные документы были представлены в административный орган, однако надлежащая оценка им дана не была.
Несанкционированная свалка расположена между домами № и № по <адрес>. Собственники жилых помещения в указанных домах выбрали способ управления домами - непосредственное управление. В отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Александровское городское поселение» Администрацией заключены договоры на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с ООО <данные изъяты>». По условиям договоров Общество осуществляет установку контейнерных площадок, уборку и вывоз мусора от домов.
В отношении иных жилых помещений в данных домах собственники должны самостоятельно заключить договоры на содержание общего имущества, либо выполнить такие работы самостоятельно (ст. 164 ЖК РФ). Считает, что несанкционированная свалка в указанном месте образовалась в результате надлежащего выполнения законодательства собственниками и Обществом. Ссылка административного органа на ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ несостоятельна.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, а также письменные возражения по доводам жалобы представителя административного органа ФИО4, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст.ст. 11, 21, 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу п. п.1, 2, 3, ст.13 вышеназванного Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства РФ.
В силу названных норм Администрация, как юридическое лицо, выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования, в связи с чем доводы жалобы о том, что несанкцинированная свалка по указанному в протоколе адресу образовалась в результате ненадлежащего выполнения требований ЖК РФ и Федерального закона № 52-ФЗ собственниками дома и ООО «Доверие», не состоятельны.
В п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР № 4690-88 от 05.08.1988 (далее СанПин), установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 2.1.1. СанПин определено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Пунктом 2.1.3. СанПиН предписано, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Факт наличия на территории Александровского городского поселения вблизи дома № по <адрес> скопления бытового и строительного мусора (несанкционированной свалки) Администрацией не оспаривается.
Вина юридического лица нашла свое подтверждение в материалах дела и подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из Администрации о том, что на территории поселения отсутствует Генеральная схема очистки населенного пункта.
Постановление главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории поселения» не предусматривает установление контейнерной площадки для сбора и вывоза ТБО по <адрес>.
Документов, подтверждающих наличие разработанной Генеральной схемы очистки населенного пункта, не представлено.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется. Совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении наказания административный орган учел отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств. Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного им правонарушения.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации допущено не было.
При таких обстоятельством, обжалуемое Постановление является законным, обоснованным, достаточно мотивированным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. главного государственного санитарного врача по Александровскому, Чусовскому, Кизеловскому, Добрянскому, Горнозаводскому муниципальным районам, Губахинскому и Лысьвенскому городским округам Пермского края ФИО3 о признании Администрации Александровского городского поселения Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу главы Администрации - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение 10 суток.
Судья подпись С.А. Бадина
Копия верна
Судья С.А. Бадина