Решение по делу № 12-49/2015 от 03.08.2015

Материал № 12-49/2015       копия

    Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>        ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края суда Бадина С.А., рассмотрев материалы дела в отношении администрации Александровского городского поселении Пермского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и жалобу главы администрации Бабич Л.И. на Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

    у с т а н о в и л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. главного государственного санитарного врача по Александровскому, Чусовскому, Кизеловскому, Добрянскому, Горнозаводскому муниципальным районам, Губахинскому и Лысьвенскому городским округам Пермского края ФИО3 администрации Александровского городского поселении Пермского края (далее Администрация) привлечена к административной ответственности по 6.3 КоАП РФ в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрация не обеспечила организацию, удовлетворяющую требованиям Санитарных Правил содержания населенных мест, рационального сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий, в том числе объектов очистки: мест общего пользования:

- на территории Александровского городского поселения вблизи жилого дома по <адрес> имеется скопление бытового и строительного мусора (пищевые отходы, коробки, доски), что не соответствует п.1.2, п.2.1.1 СанПин 42-128-46-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 8, ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», пп. 18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

- специальная площадка для установки контейнеров, предназначенных для сбора отходов от мусора не выделена, что не соответствует п.2.1.3 СанПин 42-128-46-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,

- схема санитарной очистки населенного пункта на территории Александровского городского поселения отсутствует, что не соответствует п.1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В жалобе на Постановление глава Администрации Бабич Л.И. просит об отмене названного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в целях исполнения возложенных обязанностей по организации сбора и вывоза ТБО Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией утвержден перечень контейнерных площадок для сбора и вывоза ТБО, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и выдачи разрешений на размещение мест сбора бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов Александровского городского поселения. Данные документы были представлены в административный орган, однако надлежащая оценка им дана не была.

Несанкционированная свалка расположена между домами и по <адрес>. Собственники жилых помещения в указанных домах выбрали способ управления домами - непосредственное управление. В отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Александровское городское поселение» Администрацией заключены договоры на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с ООО <данные изъяты>». По условиям договоров Общество осуществляет установку контейнерных площадок, уборку и вывоз мусора от домов.

В отношении иных жилых помещений в данных домах собственники должны самостоятельно заключить договоры на содержание общего имущества, либо выполнить такие работы самостоятельно (ст. 164 ЖК РФ). Считает, что несанкционированная свалка в указанном месте образовалась в результате надлежащего выполнения законодательства собственниками и Обществом. Ссылка административного органа на ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ несостоятельна.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, а также письменные возражения по доводам жалобы представителя административного органа ФИО4, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.ст. 11, 21, 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п. п.1, 2, 3, ст.13 вышеназванного Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства РФ.

В силу названных норм Администрация, как юридическое лицо, выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования, в связи с чем доводы жалобы о том, что несанкцинированная свалка по указанному в протоколе адресу образовалась в результате ненадлежащего выполнения требований ЖК РФ и Федерального закона № 52-ФЗ собственниками дома и ООО «Доверие», не состоятельны.

В п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР № 4690-88 от 05.08.1988 (далее СанПин), установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пунктом 2.1.1. СанПин определено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Пунктом 2.1.3. СанПиН предписано, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Факт наличия на территории Александровского городского поселения вблизи дома по <адрес> скопления бытового и строительного мусора (несанкционированной свалки) Администрацией не оспаривается.

Вина юридического лица нашла свое подтверждение в материалах дела и подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, информацией из Администрации о том, что на территории поселения отсутствует Генеральная схема очистки населенного пункта.

Постановление главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории поселения» не предусматривает установление контейнерной площадки для сбора и вывоза ТБО по <адрес>.

Документов, подтверждающих наличие разработанной Генеральной схемы очистки населенного пункта, не представлено.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется. Совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

При назначении наказания административный орган учел отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств. Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного им правонарушения.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации допущено не было.

При таких обстоятельством, обжалуемое Постановление является законным, обоснованным, достаточно мотивированным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

    р е ш и л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. главного государственного санитарного врача по Александровскому, Чусовскому, Кизеловскому, Добрянскому, Горнозаводскому муниципальным районам, Губахинскому и Лысьвенскому городским округам Пермского края ФИО3 о признании Администрации Александровского городского поселения Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу главы Администрации - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение 10 суток.

Судья подпись С.А. Бадина

Копия верна

Судья      С.А. Бадина

12-49/2015

Категория:
Административные
Другие
Администрация Александровского ГП
Администрация А.Г.
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Бадина С. А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
aleks.perm.sudrf.ru
03.08.2015Материалы переданы в производство судье
12.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее