Дело № 2 -539/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Адлерский район г. Сочи 23 июня 2023 года
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шепилова С.В.
при помощнике судьи Ковалеве М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Адамяна Врама Оганесовича, Петросян Сюзанны Жораевны, Адамян Рузанны Оганнесовны, Адамян Оганеса Врамовича, Коваль Людмилы Васильевны, Карлышевой Ирины Владимировны, Глубокова Геннадия Федоровича, Глубокова Валерия Геннадьевича, Гапуровой Лилии, Русаковой Ольги Витальевны, Шульгиной Ирины Ивановны, Зеленова Александра Петровича, Кирьяновой Елены Викторовны, Дорогина Николая Алексеевича, Ройт Юлии Валерьевны, Кирилкина Александра Николаевича, Павлова Ильи Владимировича, Козловой Натальи Петровны, Лебедевой Валерии Анатольевны, Бориной Екатерины Николаевны, Батракова Артура Витальевича, Громова Владимира Ильича, Миклиной Людмилы Александровны, Пленкиной Елены Сергеевны, Трушкина Евгения Геннадьевича, Катковой Александры Александровны, Николина Владимира Владимировича, Калайджяна Сергея Сергеевича, Чолакяна Геворка Сетраковича, Черноскутова Ильи Анатольевича, Ройзман Анны, Дегтяревой Ангелины Михайловны, Ройзман Елизаветы, Козлова Владимира Викторовича к администрации города Сочи о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии и признании добросовестными приобретателями квартир в многоквартирном доме.
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в Адлерский районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации города Сочи о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии и признании добросовестными приобретателями квартир в многоквартирном доме.
Исковые требования мотивированы тем, что истцам по праву собственности принадлежат квартиры (жилые помещения), расположенные в многоквартирном доме с кадастровым номером № по адресу: <адрес> Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. Чакрян Э.О. обратился в Адлерский районный суд города Сочи с исковым заявлением к отделению Южного филиала ОАО «Госземкадастрсъемка» ВИСХАГИ по городу-курорту Сочи о сохранении капитального объекта недвижимости в реконструированном состоянии. Решением Адлерского районного суда города Сочи от 09.02.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме, решение суда вступило в законную силу. На основании решения суда за Чакряном Э.О. зарегистрировано право собственности на квартиры, расположенные в многоквартирном доме с кадастровым номером № по адресу<адрес>
Истцы на основании сделок приобрели право собственности на соответствующие квартиры в многоквартирном доме.
На момент регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества в регистрирующем органе не было ограничений в передаче прав в отношении указанных квартир в ЕГРН зарегистрировано не было.
Впоследствии апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 31.10.2019 решение Адлерского районного суда города Сочи от 09.02.2018 отменено.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 года апелляционное определение от 31.10.2019 отменено, дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18.02.2021 решение Адлерского районного суда города Сочи от 09.02.2018 отменено, в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Определением Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2021 апелляционное определение от 18.02.2021 отменено, дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении в удовлетворении исковых требований Чакряна Э.О. отказано.
Истцами заявлены исковые требования о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии со ссылкой на положения ст. 222 ГК РФ, так как строение возведено на закономерном земельном участке, разрешающем возведение многоквартирного жилого дома, строение соответствует строительным и градостроительным нормам и правилам, при этом единственным признаком самовольности является отсутствие разрешения на строительство.
С учетом зарегистрированных прав истцов на квартиры, а также в связи с тем, что они не были привлечены к участию в гражданском деле о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии, полагают возможным признать их добросовестными приобретателями.
В судебном заседании представитель Калайджяна СМ.С. по доверенности Ледовский А.С. на исковых требования настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, указанным в иске, с учетом заключения судебной строительно-технической экспертизы.
Истцы в судебное заседание не явились, предоставив в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие и удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика администрации города Сочи, действующий по доверенности исковые требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме.
Третье лицо Чакрян Э.О. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, многоквартирным домом признается здание, соответствующее признакам, установленным ч. 6 ст. 15 ЖК РФ.
Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (ч. 6 ст. 15 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Таким образом, для перевода реконструированного жилого дома в многоквартирный необходимо, чтобы в жилом доме каждое жилое помещение являлось изолированным и имело отдельный вход, права на помещения в жилом доме должны быть зарегистрированы отдельно.
Сама процедура (порядок) перевода реконструированного жилого дома в многоквартирный ЖК РФ прямо не предусмотрена. Однако здесь можно применить принцип аналогии права, руководствуясь ст. 23 ЖК РФ, регламентирующей порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, поскольку и в одном, и в другом случае меняется статус помещения.
Аналогичная позиция содержится в письме Росреестра от 23.08.2012 N 09-6741-ВАб «Об осуществлении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период», согласно которому если образование квартир в жилом доме связано с проведением реконструкции такого здания, то документом, подтверждающим в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).
Следовательно, порядок признания жилого дома многоквартирным по аналогии права предусмотрен ст. 23 ЖК РФ. Так, перевод дома из одной категории в другую осуществляется органом местного самоуправления.
Для этого в соответствии с ч. 2 ст. 23 ЖК РФ собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод помещения. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.
Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, согласно ч. 2.1 ст. 23 ЖК РФ запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в ЕГРН;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 ЖК РФ заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Согласно ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов заявителем.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в ч. 4 ст. 23 ЖК РФ решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на квартиры необходимо на основании п. 4 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществить государственный кадастровый учет одновременно в отношении всех квартир в таком здании.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» после осуществления государственного учета квартир в здании всем участникам общей долевой собственности на указанное здание необходимо обратиться с заявлениями о государственной регистрации права собственности на принадлежащие им помещения с приложением соглашения, заключенного между сособственниками здания, в котором будет определена принадлежность квартир, и с заявлениями о прекращении своего права на долю в праве собственности на данное здание.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Сохранение самовольно реконструированного объекта недвижимости и признание на него права собственности возможно в случае, если единственными признаками самовольной постройки у самовольно реконструированного объекта являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, осуществившее самовольную реконструкцию, предпринимало меры, однако уполномоченным органом в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию было неправомерно отказано, при этом сохранение объекта в реконструированном состоянии не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан
Таким образом, обстоятельства того, допущены ли при проведении самовольной реконструкции помещения существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, предпринимало ли лицо меры к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, является ли отказ уполномоченного органа в выдаче соответствующих документов правомерным, нарушает ли сохранение объекта в реконструированном состоянии права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли этот объект угрозу жизни и здоровью граждан, являются юридически значимыми по делам о сохранении помещения в реконструированном состоянии и признании права собственности на самовольно реконструированный объект недвижимости, подлежащими установлению и определению в качестве таковых судом в силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают параметры разрешенного строительства реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Следовательно, решение вопроса о возможности сохранения спорного объекта в перепланированном виде относится к компетенции уполномоченных органов, после чего во внесудебном порядке можно будет внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним измененные сведения об имуществе.
В материалах дела отсутствуют достоверные сведения о том, что спорная постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Разрешение на реконструкцию названного нежилого здания Чакряну Э.О. не выдавалось.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Чакрян Э.О., либо собственники квартир в спорном объекте обращались в соответствующий орган местного самоуправления для получения разрешения на реконструкцию.
В силу пункта 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Возведение дополнительных этажей зданий надлежит рассматривать как реконструкцию нежилого здания, в результате проведения которой фактически был образован новый объект - многоквартирный жилой дом, отличный от первоначального размерами, планировкой и площадью.
Суд при вынесении решения суда провел анализ заключению проведённой по делу судебной строительно-технической экспертизы.
Как следует из экспертного заключения № ЭЗ/1-07/10-22 от 07.10.2022, подготовленной ООО «АКБ «Гепар», объект капитального строительства с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> соответствует строительным нормам и правилам, пожарным, а также экологическим и сейсмологическим нормам предъявляемым к многоквартирным домом. Сохранение объекта капитального строительства с кадастровым номером № расположенный на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402051:1235, по адресу: <адрес> не создает угрозу жизни и здоровью граждан не нарушает права и законные интересы третьих лиц и является безопасным.
Многоквартирный дом пригоден для постоянного и комфортного проживания граждане, распложен в границах правомерного земельного участка с кадастровым номером № с соблюдением строительным норм и правил, а также требований технических и градостроительных регламентов.
Суд принимает заключение эксперта как допустимое доказательства, подтверждающее соответствие спорного объекта строительным и иным нормам и правилам, в то же время это не является основанием для признания права собственности на самовольно реконструированный многоквартирный жилой дом.
Рассматривая исковые требования в части признания истцов добросовестными приобретателями, суд исходит из следующего.
Регистрация прав на самовольную постройку не изменяет ее статус как самовольной, и, следовательно, не может быть объектом оборота.
Наличие в ЕГРН записи об объекте недвижимости, являющемся самовольной постройкой, заведомо обеспечивает добросовестность ее приобретателя и защищает ее от сноса или необходимости приведения в соответствие с установленными требованиями.
Добросовестным приобретателем в силу ст. 302 ГК РФ является лицо, которое не знало и не могло знать, что приобрело возмездно имущество у лица, не имеющего право на отчуждение.
В силу положений ст. ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.
Добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано на основании пункта 4 статьи 302 настоящего Кодекса, признается собственником жилого помещения с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае право собственности добросовестного приобретателя может быть оспорено в судебном порядке и жилое помещение может быть истребовано у него в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 302 настоящего Кодекса лишь по требованию лица, не являющегося субъектом гражданского права, указанным в пункте 1 статьи 124 настоящего Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Запись в ЕГРН о праве отчуждается не является бесспорным доказательством добросовестности приобретателя.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество, как указано в п. 6 ст. 8.1 ГК РФ, может быть оспорено только в судебном порядке и, пока в реестр не внесена запись об ином правообладателе, именно тот, кто указан в ЕГРН в качестве правообладателя, и является законным собственником или владельцем имущества.
При этом в настоящее время согласно записям ЕГРН истцы являются собственниками квартир в многоквартирном доме.
Сведений о том, что заявлены требования об истребовании у них имущества, истцами и их представителем не представлено.
При таком положении отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о признании истцов добросовестными приобреталями.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Адамяна Врама Оганесовича, Петросян Сюзанны Жораевны, Адамян Рузанны Оганнесовны, Адамян Оганеса Врамовича, Коваль Людмилы Васильевны, Карлышевой Ирины Владимировны, Глубокова Геннадия Федоровича, Глубокова Валерия Геннадьевича, Гапуровой Лилии, Русаковой Ольги Витальевны, Шульгиной Ирины Ивановны, Зеленова Александра Петровича, Кирьяновой Елены Викторовны, Дорогина Николая Алексеевича, Ройт Юлии Валерьевны, Кирилкина Александра Николаевича, Павлова Ильи Владимировича, Козловой Натальи Петровны, Лебедевой Валерии Анатольевны, Бориной Екатерины Николаевны, Батракова Артура Витальевича, Громова Владимира Ильича, Миклиной Людмилы Александровны, Пленкиной Елены Сергеевны, Трушкина Евгения Геннадьевича, Катковой Александры Александровны, Николина Владимира Владимировича, Калайджяна Сергея Сергеевича, Чолакяна Геворка Сетраковича, Черноскутова Ильи Анатольевича, Ройзман Анны, Дегтяревой Ангелины Михайловны, Ройзман Елизаветы, Козлова Владимира Викторовича к администрации города Сочи о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии и признании добросовестными приобретателями квартир в многоквартирном доме необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Адамяна Врама Оганесовича, Петросян Сюзанны Жораевны, Адамян Рузанны Оганнесовны, Адамян Оганеса Врамовича, Коваль Людмилы Васильевны, Карлышевой Ирины Владимировны, Глубокова Геннадия Федоровича, Глубокова Валерия Геннадьевича, Гапуровой Лилии, Русаковой Ольги Витальевны, Шульгиной Ирины Ивановны, Зеленова Александра Петровича, Кирьяновой Елены Викторовны, Дорогина Николая Алексеевича, Ройт Юлии Валерьевны, Кирилкина Александра Николаевича, Павлова Ильи Владимировича, Козловой Натальи Петровны, Лебедевой Валерии Анатольевны, Бориной Екатерины Николаевны, Батракова Артура Витальевича, Громова Владимира Ильича, Миклиной Людмилы Александровны, Пленкиной Елены Сергеевны, Трушкина Евгения Геннадьевича, Катковой Александры Александровны, Николина Владимира Владимировича, Калайджяна Сергея Сергеевича, Чолакяна Геворка Сетраковича, Черноскутова Ильи Анатольевича, Ройзман Анны, Дегтяревой Ангелины Михайловны, Ройзман Елизаветы, Козлова Владимира Викторовича к администрации города Сочи о сохранении многоквартирного дома в реконструированном состоянии и признании добросовестными приобретателями квартир в многоквартирном доме -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 22.06.2023.
Судья подпись.
Копия верна: Судья- Секретарь-