копия
Постановление
о назначении административного наказания
04 сентября 2020 г. г. Н. Новгород
ул. Июльских дней,д.2
Судья Канавинского районного суда города Нижнего Новгорода Костюк А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении: Васильев Л. В., (ДД.ММ.ГГГГ.) г.р., уроженец (данные обезличены), проживает: (адрес обезличен), водительское удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), ранее подвергавшемуся административному наказанию в виде штрафа,
Установил:
03.09.2020 в 20-35 час. по адресу: г.Н.Новгород, ул. Бетанкура, д.1А, был задержан водитель автомобиля Фольксваген Гольф с регистрационным номерным знаком (№) гр. Васильев Л.В., который не выполнил законное письменное требование сотрудника полиции от 11.08.2020 года а именно неустранил обстоятельства послужившие административному правонарушению: светопропускаемость передних боковых стекол составляет 33%, что не соответствует п. 4.3 приложения 4 Технического регламента таможенного союза №877, и с таким нарушением требований продолжал эксплуатировать автомобиль, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильев Л.В. разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 29.3,30.1-30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не поступило.
В судебном заседании вину Васильев Л.В. в совершении правонарушения признал, раскаялся, пояснил, что не успел снять тонирующую пленку по требованию сострудника ГИБДД, поскольку машина находилась в кузовном ремонте. В настоящее время он пленку снял.
Выслушав объяснения Васильев Л.В., изучив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), п. 7.3 Перечня неисправностей, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Требования, предъявляемые к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), определены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В соответствии с разд. 4 приложения N 8 к названному Регламенту светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (передних боковых стекол, стекол передних дверей при их наличии), должно составлять не менее 70%.
В силу статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются, в том числе обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 8, 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Административный регламент).
Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Согласно пункту 63 Административного регламента основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В связи с этим действия Васильева Л.В., выразившиеся в невыполнении письменного требования инспектора ДПС об устранении нарушений и в установленный реальный для исполнения срок привести в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств светопропускание передних стекол автомобиля, удалив с них нарушающее светопропускание покрытие, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Васильева Л.В. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами- протоколами об административном правонарушении, письменным требованием сотрудника полиции и объяснениями Васильева Л.В. в судебном заседании.
Как следует имеющейся в деле копии постановления от 25.07.2020 года в отношении Васильева Л.В., последний был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу. Постановление вступило в законную силу. Согласно этому постановлению Васильев Л.В. признан виновным за управление автомобилем Фольксваген Гольф с регистрационным номерным знаком (№) с передними боковыми стеклами, светопропускании которых не соответствовало требованиям технического регламента и составляла 30 %. Измерения производись прибором «Тоник» № 9718.
К материалам дела приобщена копия свидетельства о поверке этого прибора, согласно которой аппарат проверялся 12.11. 2019 года и проверка действительна до 11.11.2020 года.
Согласно имеющейся в деле копии, 25.07.2020 года сотрудником полиции Васильеву Л.В. под роспись было вручено требование о прекращении противоправных действий и предписано в срок до 16-20 час. 26.07.2020 года удалить со стекол автомобиля пленку не соответствующую требованиям регламента.
Согласно имеющимся в деле рапорту сотрудника ИДПС Ф., постановлению по делу об административном правонарушении от 03.09.2020 года- 03.09. 2020 года был задержан водитель Фольксваген Гольф с регистрационным номерным знаком (№) Васильев Л.В., после измерения светопропускаемость передних боковых стекол автомобиля составила 33 %. Измерения производись прибором «Свет» № 18127.
К материалам дела приобщена копия свидетельства о поверке этого прибора, согласно которой аппарат проверялся 16.10.2019года и проверка действительна до 15.10. 2020 года.
Таким образом, вина Васильева Л.В. подтверждена совокупностью согласующихся между собой доказательств, которые отвечают принципам относимости, допустимости.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание Васильевым Л.В. своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного правонарушения.
С учетом обстоятельств совершенного Васильевым Л.В. административного правонарушения, личности виновного, ранее подвергающегося административному наказанию, отягчающего ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
По мнению суда именно такое наказание является справедливой установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и достигает цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Васильев Л.В. согласно материалам дела не является лицом, к которому в соответствии со ст. ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применена мера наказания в виде административного ареста.
С учетом смягчающего ответственность обстоятельства суд считает возможным не назначать максимального наказания.
Руководствуясь ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Васильева Л. В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 2 ( двое) суток.
Срок ареста исчислять с момента фактического задержания 03.09.2020 с 23:00 час.
Постановлении е может быть обжаловано в течении 10 дней в Нижегородский областной суд.
Судья А.Ф. Костюк
Копия верна. Судья А.Ф. Костюк