Судья Семерикова Т.А. |
№21-283/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
20 июля 2017 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу начальника отдела государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Республики Карелия на решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Заречье-7»,
установил:
постановлением исполняющего обязанности первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - первого заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 15 февраля 2017 г. ТСЖ «Заречье-7» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.7.23 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Петрозаводского городского суда РК, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ТСЖ «Заречье-7», постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава вменяемого юридическому лицу противоправного деяния.
В поданной в вышестоящий суд жалобе на решение судьи начальник отдела государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (...) просит восстановить пропущенный по объективной причине срок обжалования судебного акта, отменить его и принять по делу новое решение, мотивируя свои доводы законностью привлечения ТСЖ «Заречье-7» к административной ответственности за нарушение нормативного уровня обеспечения потребителя коммунальной услугой.
С учетом обстоятельств дела и положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить должностному лицу срок обжалования судебного акта.
Заслушав объяснения представителя административного органа (...), поддержавшей доводы жалобы, защитника Зуба И.И., возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу чч.1, 1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Исходя из п.15 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в качестве требования к качеству коммунальной услуги в виде отопления установлено обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Пунктами 2.6.2, 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, установлено, что при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; равномерный прогрев всех нагревательных приборов. Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами (пп.5.2.1, 5.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Из материалов дела следует, что по факту обращения 28 октября 2016 г. (...), собственника жилого помещения по адресу: г.Петрозаводск, улица Правды, дом 40, квартира 57, в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия по вопросу ненадлежащего качества коммунальной услуги в виде отопления 07 ноября 2016 г. заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия было издано распоряжение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Заречье-7», являющегося ответственным лицом за обеспечение предоставления потребителям качественных коммунальных услуг.
По результатам проведенной проверки должностным лицом административного органа 09 ноября 2016 г. составлен акт, согласно которому в принадлежащем (...) жилом помещении выявлен следующий температурный режим: температура воздуха в угловой комнате составила +19,4 °C при норме не ниже +20 °C, в спальне №1 -
+16,7 °C и в спальне №2 - +16,1 °C при норме не ниже +18 °C.
Выявленные нарушения норм специального законодательства в сфере обеспечения населения коммунальными услугами явились основанием для вынесения 15 февраля
2017 г. исполняющим обязанности первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - первого заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия постановления о привлечении ТСЖ «Заречье-7» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ.
В связи с установлением при пересмотре постановления должностного лица факта отсутствия у ТСЖ «Заречье-7» реальной возможности для выявления причины нарушения в занимаемом (...) жилом помещении нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой и дальнейшего его устранения, что вызвано действиями самого потребителя, создающего препятствия для доступа сотрудников в жилое помещение в целях проведения обследования системы отопления, судьей было вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого деяния.
В силу требований чч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения.
Поскольку вопрос об установлении виновности в нарушении интересов населения в области коммунального обслуживания предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного деяния, с учетом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о принятии ТСЖ «Заречье-7» мер, направленных на выявление причины нарушения нормативного уровня обеспечения гражданина коммунальной услугой, и поведении самого потребителя, судья верно решил об отсутствии в сложившейся ситуации оснований для однозначного вывода о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, что в силу требований п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ относится к обстоятельству, исключающему производство по делу.
Порядок пересмотра вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, соблюден, выводы судьи подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оценка которым дана в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, судебный акт надлежащим образом мотивирован, нарушений норм материального и процессуального права в рамках рассмотрения дела не допущено.
Вопреки доводам жалобы судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства вменяемого правонарушения и несогласие подателя жалобы с оценкой обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены судебного акта служить не может.
При таких обстоятельствах решение судьи Петрозаводского городского суда РК подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 18 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «Заречье-7» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.А. Колбасова |