Дело №
УИД: 23RS0№-89
Резолютивная часть решения суда оглашена 27.06.2023
Решение в окончательной форме будет изготовлено 30.06.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27.06.2023 года <адрес>
Северский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Емельянова А.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ТСЖ «Солидарность» о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Солидарность» о признании недействительным решения.
В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником 1/5 жилого помещения в многоквартирном доме пгт Афипский по <адрес> членом ТСЖ «Солидарность». ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ "Солидарность" по результатом которого решено ликвидировать ТСЖ "Солидарность", назначит ликвидатора, поручить ликвидатору, совершить действия, необходимые для осуществления процедуры ликвидации, что отражено в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ собрания собственников МКД по адресу: пгт Афипский, <адрес>. Деятельность по управлению много квартирным домом на момент обращения с настоящим заявлением осуществляет ООО "Управляющая компания - Жилой фонд". ИНН: 2348037317, согласно Протокола собрания собственников МКД по адресу: пгт Афипский, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. С принятыми решениями проведенного общего собрания собственников, способом его проведения, я не согласна. При проведении указанного собрания я проголосовала против принятия решений по вопросам повестки дня, согласно которой решено ликвидировать ТСЖ "Солидарность", назначит ликвидатора, поручить ликвидатору, совершить действия, необходимые для осуществления процедуры ликвидации, что отражено в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ собрания собственников МКД по адресу: пгт Афипский, <адрес>. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> инициатором проведения собрания Правление ТСЖ «Солидарность». Собрание, на котором я так же присутствовала, проводилось в очно-заочной форме с ДД.ММ.ГГГГ по 15.01.2023г. Проведение собрания, его часть, проводимая путем совместного присутствия проводилась 28.12.2022г в 16 час 30 мин около многоквартирного дома пгт Афипский <адрес>. 15 января был издан Протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес>, согласно которому участие в голосовании приняли 3606, 37 км/м голосов, т.е. "/г голосов от общего числа членов ТСЖ «Солидарность». <адрес>, принадлежащая собственникам в многоквартирном домке пгт Афипский, <адрес>, составляет 6065 кв.м. Согласно п.9 гл. 1. Устава Товарищества собственников жилья "Солидарность " "Решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 4.2.-4.6. Устава ( 4.2. «Решение о реорганизации и ликвидации Товарищества»; 4.6. «Избрание правления и ревизионной комиссии») принимаются не менее сем двумя третями голосов от общего числа голосов членов Товарищества». Устав "ТСЖ "Солидарность", по состоянию на момент обращения с настоящим заявлением, не оспорен собственниками и принят контролирующими органами, как действующий правоустанавливающий документ деятельности Товарищества. В соответствии с чем, кворум на собрании в многоквартирном домке пгт Афипский, <адрес>, 15 января 203 года для принятия решений по повестке дня отсутствовал, что ведет к не легитимности решений Протокола 1/23 от 15.01.2023г. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Межрайонную ФНС № по <адрес> с заявлением о приостановке поданного заявления о ликвидации ТСЖ «солидарность». Протокол № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является официальным документом, обязательные требования к которому на момент его составления регламентировались действовавшим Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - Требования). Из Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проводимого в форме очно-заочного голосования, видно, что период проведения собрания с 28.12. 2023г. по 15.01 2023г; форма очно-заочного голосования; дата, время место и адрес проведения очной части ДД.ММ.ГГГГ, в 16-30 часов "около многоквартирного дома пгт Афипский <адрес>". Регистрация участников не проводилась. Дата и время начала голосования и приема бланков заполненных решений внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 28.12.2022г.. Дата и время окончания голосования и приема бланков заполненных решений внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Протокол № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведений о лицах, присутствующих на очной части собрания, не содержит. Вместе с тем. Протокол № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит: сведений о явке 28.12.2022г. на очную часть собрания собственников помещений, инициировавших общее собрание, сведений о регистрации собственников помещений, явившихся на очную часть собрания, сведений о заслушивании лиц, присутствовавших на очной части собрания, сведений об обсуждении присутствующими на очной части собрания вопросов повестки собрания. Фиксация лиц, явившихся и присутствующих 28.12.2022г. на очной части общего собрания собственников помещений в установленном порядке не производилась. Несоблюдение требований к протоколу, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 181.4 ГК РФ, может стать основанием к признанию его недействительным. Таким образом, фактически общее собрание собственников помещений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено исключительно в форме заочного голосования. До принятия оспариваемого решения Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ она являлась работником ТСЖ "Солидарность", согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГг, в должности председателя Правления ТСЖ. В связи с принятием оспариваемого решения она лишается возможности в будущем принимать участие в управленческих решениях и осуществлять контроль за деятельностью ТСЖ «Солидарность». При таких обстоятельствах, органам Государственной жилищной Инспекции по <адрес>, Межрайонной ФНС № необходимо исключить сведения о выданных лицензиях, регистрации принятых к производству документов ТСЖ «Солидарность» на основании решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просила признать недействительным решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Органам Государственной жилищной Инспекции по <адрес>, Межрайонной ФНС № исключить сведения о выданных лицензиях, регистрации принятых к производству документов ТСЖ «Солидарность», приостановить ликвидацию ТСЖ «Солидарность» на основании решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика ТСЖ «Солидарность» - ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также просила отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания – Жилой фонд» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступило.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, участвующих в судебном заседании, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу:
Как следует из ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства; 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания ; 3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; 3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания ); 4) выбор способа управления многоквартирным домом; 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания ( собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения ; 4) повестка дня данного собрания ; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пункт 3 статьи 47 ЖК РФ прямо предусматривает при проведении общего собрания посредством очно-заочного голосования обеспечение возможности очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Положения статьи 47 ЖК РФ не предусматривают права произвольного выбора инициатором созыва общего собрания иного варианта поведения, кроме как предусмотренного данной нормой.
Согласно ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Ч. 3 ст. 48 ЖК РФ предусмотрено, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно ст. 144 ЖК РФ общее собрание членов товарищества, правление товарищества являются органами управления многоквартирным домом.
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья установлен ст. 146 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
В соответствии с ч. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение ) или независимо от такого признания (ничтожное решение ). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания ; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (п. 3 ст. 181.2).
В соответствии со ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания ; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно подпунктам в) и д) пункта 11 Требований вводная часть протокола общего собрания должна включать в себя сведения о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее приглашенные), а также сведения о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании.
В соответствии с пунктом 12 Требований сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова "Присутствующие" и включают в себя: для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц; для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.
Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания.
В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка "Список прилагается, приложение N" (пункт 13 Требований).
Список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 Требований, и решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования являются обязательными приложениями к протоколу общего собрания ( подпункты г) и ж) пункта 19 Требований).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником 1/5 жилого помещения в многоквартирном доме пгт Афипский по <адрес> членом ТСЖ «Солидарность», что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена на должность председателя правления ТСЖ на основании решения Членов правления (Протокол № от 17.10.2018г.)
ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ "Солидарность" по результатам которого решено ликвидировать ТСЖ "Солидарность", назначит ликвидатора, поручить ликвидатору, совершить действия, необходимые для осуществления процедуры ликвидации, что отражено в Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ собрания собственников МКД по адресу: пгт Афипский, <адрес>. Деятельность по управлению много квартирным домом на момент обращения с настоящим заявлением осуществляет ООО "Управляющая компания - Жилой фонд". ИНН: <адрес> согласно Протокола собрания собственников МКД по адресу: пгт Афипский, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> инициатором проведения собрания Правление ТСЖ «Солидарность».
Собрание проводилось в очно-заочной форме с ДД.ММ.ГГГГ по 15.01.2023г. Проведение собрания, его часть, проводимая путем совместного присутствия проводилась 28.12.2023г в 16 час 30 мин около многоквартирного дома пгт Афипский <адрес>.
<адрес>, принадлежащая собственникам в многоквартирном домке пгт Афипский, <адрес>, составляет 6065 кв.м.
Согласно п.9 гл. 1. Устава Товарищества собственников жилья "Солидарность " "Решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 4.2.-4.6. Устава ( 4.2. «Решение о реорганизации и ликвидации Товарищества»; 4.6. «Избрание правления и ревизионной комиссии») принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов Товарищества».
Согласно Протоколу № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес>, в соответствии с ч.3 ст. 45 ЖК РФ: общее собрание собственников помещений в МКД правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов.
15 января был издан Протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес>, согласно которому участие в голосовании приняли 3606, 37 км/м голосов, т.е. 59,6% от общего числа голосов собственников в МКД.
В соответствии с чем, имелся кворум на собрании в многоквартирном доме пгт Афипский, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ для принятия решений по повестке дня, что ведет к легитимности решений Протокола 1/23 от 15.01.2023г.
В судебном заседании не нашел подтверждение довод истца о том, что регистрация участников внеочередного общего собрания не проводилась, а также о том, что протокол не содержит: сведений о явке 28.12.2022г. на очную часть собрания собственников помещений, инициировавших общее собрание, сведений о регистрации собственников помещений, явившихся на очную часть собрания, сведений о заслушивании лиц, присутствовавших на очной части собрания, сведений об обсуждении присутствующими на очной части собрания вопросов повестки собрания.
Протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес>, вопреки доводам истца соответствует требованиям ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ.
Приложением к протоколу № является реестр собственников помещений многоквартирного <адрес> пгт. Афипский, присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, а также реестр собственников помещений – участвующих в очном голосовании.
Таким образом, общее собрание собственников помещений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно проведено в форме очно-заочного голосования.
Доказательств обратного истцом ФИО2 не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 181.14 ГК РФ решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в заседании или заочном голосовании либо голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено последующим решением собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда (ч. 2)
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица (ч. 4).
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами для признания оспоримого решения собрания недействительным является выяснение совокупности двух обстоятельств: могло ли повлиять на принятие решения голосование соответствующего лица, и какие существенные неблагоприятные для него последствия влечет оспариваемое решение.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеочередное собрание членов ТСЖ "Солидарность". Повестка дня Общего собрания включала в себя также вопрос: решение вопроса о закрытие ТСЖ «Солидарность».
Указанное собрание было проведено по инициативе ФИО2
Судом установлено, что решение принято большинством голосов лиц, принявших участие в голосовании, доказательств существенных неблагоприятных последствий для истца принятыми решениями общего собрания, а также то, что его голосование могло повлиять на результаты голосования, истцом не представлено, другими участниками соответствующего гражданско-правового сообщества решение общего собрания не оспаривалось.
Доказательств того, что оспариваемым решением были причинены истцу убытки, которые следует считать существенными неблагоприятным последствием для этого лица, суду не представлено.
В деле отсутствуют доказательства наступления существенных неблагоприятных последствий для истца, которые являлись следствием принятия на оспариваемом собрании решения о ликвидации ТСЖ, следовательно не имеется оснований для признания решения оспариваемого собрания недействительным.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требование истца о признании недействительным решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.
Разрешая требование истца об обязании органа Государственной жилищной Инспекции по <адрес>, Межрайонной ФНС № исключить сведения о выданных лицензиях, регистрации принятых к производству документов ТСЖ «Солидарность», приостановить ликвидацию ТСЖ «Солидарность» на основании решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
В соответствии с ФИО5 ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №@ «О передаче функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в Межрайонную ИФНС России № по <адрес>», на Инспекцию возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Инспекция является регистрирующим органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые (регистрирующие) органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом № 129-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, в том числе сведения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
Записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ).
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Заявительный порядок государственной регистрации, а также требования и. 4, и. 4.1 ст. 9 и п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ (в части отсутствия права у регистрирующего органа требовать представление дополнительных документов и отсутствие полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации сведений, указанных в документах (за исключением заявления о государственной регистрации), представленных при государственной регистрации, а также ограниченных основаниях для принятия решения об отказе в государственной регистрации), свидетельствует об ответственности заявителя в отношении представляемых для государственной регистрации документов.
Обязанность по представлению достоверной информации о юридическом лице в регистрирующий орган возложена Федеральным законом №129-ФЗ на заявителя, заявитель подтверждает достоверность предоставляемых сведений в регистрирующий орган и несет ответственность за представление недостоверных сведений.
Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Согласно сведениям, отраженным в ЕГРЮЛ, регистрация юридического лица ТСЖ «Солидарность» при создании была произведена ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61-64 ГК РФ, главой VII и статьями 20-21 Федерального закона № 129-ФЗ.
В соответствии с положениями статей 61 - 64 ГК РФ ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица.
В соответствии с положениями статей 61-64 ГК РФ ликвидация юридического лица по решению учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу (ст. 1, 10 ГК РФ).
Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес регистрирующего органа ФИО1 по электронным каналам связи, в целях государственной регистрации в связи с принятием юридическим лицом решения о ликвидации представлен комплект документов (вх. №А), а именно: заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р15016, протокол № собрания собственников в МКД от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно¬телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕРГРЮЛ представляются в регистрирующий орган по форме № Р38001 (далее - возражение по форме № Р38001), утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕРГЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ».
В регистрирующий орган ФИО2 лично ДД.ММ.ГГГГ было представлено возражение по форме № № (вх. №А) относительно предстоящей государственной регистрации комплекта документов от ДД.ММ.ГГГГ вх. №А.
По результатам рассмотрения указанного возражения на основании п. 4.4 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении государственной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ, для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.
Инспекция обращает внимание суда, что согласно позиции Федеральной налоговой службы Российской Федерации, выраженной в письме от ДД.ММ.ГГГГ № КВ-4-14/6053@ «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № (2020)» возражения заявителей по форме № Р38001 не являются основанием для отказа в государственной регистрации, предусмотренного ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ.
Далее, по результатам рассмотрения комплекта документов, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган принял решение
о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №А и записью от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН 2232300220007 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии Товариществом решения о ликвидации и назначении ликвидатора ФИО1
После принятия решения о ликвидации, учредители (участники) юридического лица, согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ, должны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах, как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
При наличии кредиторской задолженности ликвидационная комиссия (ликвидатор) производит выплаты денежных сумм кредиторам в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
После утверждения ликвидационного баланса ликвидационной комиссией (ликвидатором), в регистрирующий орган представляются документы в соответствии сп. 1 ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ на основании представленного пакета документов, регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о государственной регистрации при ликвидации юридического лица и вносит соответствующую запись ЕГРЮЛ либо принимает решение об отказе в государственной регистрации, а также выдает заявителю подтверждающий документ.
В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
На основании изложенного следует, что ТСЖ «Солидарность» начало процедуру ликвидации. Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ соответствующую запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Таким образом, Товарищество не ликвидировано и является действующей организацией.
Регистрирующий орган, считает необходимым обратить внимание суда, на тот факт, что основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (п. 1 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ).
В силу конституционного принципа свободы экономической деятельности, регистрирующие органы не наделены полномочиями вмешиваться в деятельность самостоятельных хозяйствующих субъектов, в полномочия регистрирующего органа не входит проверка законности решений органов управления юридического лица, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей, а также иных корпоративных отношений.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведений о выданных лицензиях в отношении ТСЖ «Солидарность» не имеется.
С учетом того, что Протокол № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес>, не признан недействительным, требование об обязании органа Государственной жилищной Инспекции по <адрес>, Межрайонной ФНС № исключить сведения о выданных лицензиях, регистрации принятых к производству документов ТСЖ «Солидарность», приостановить ликвидацию ТСЖ «Солидарность» на основании решения Протокола № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: пгт Афипский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░