Решение по делу № 12-1103/2024 от 14.05.2024

№ 12-1103/2024

78RS0015-01-2024-006687-22

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Волгина А.В., рассмотрев 14 августа 2024 года в открытом судебном заседании в помещении № 442 Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 12, жалобу защитника акционерного общества «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова» Варниковой М.В. на постановление первого заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции №234/2024 от 26 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении

акционерного общества «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова», ИНН 7830002303, ОГРН1027806068168, юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 26 апреля 2024 года акционерное общество «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова» (далее – АО «ЛКХП Кирова») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением должностного лица установлено, что 27 марта 2024 года в 14 час. 17 мин.59 сек. в Санкт-<адрес> выявлено нарушение обязательных требований в области благоустройства, а именно: самовольное, в нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, изменение фасада здания, сооружения, включая размещение (устройство) инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений, а именно: на лицевом фасаде здания, расположенного по вышеуказанному адресу, собственником которого является АО «ЛКХП Кирова», зафиксировано размещение кондиционера, что является нарушением пунктов 1.1, 2.4.1 Приложения №4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.

Таким образом, АО «ЛКХП Кирова» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением Государственной административно-технической инспекции, защитник АО «ЛКХП Кирова» Варникова М.В. обратилась в Невский районный суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, заменив административный штраф на предупреждение.

В обоснование жалобы указывает, что постановление вынесено должностным лицом в отсутствие надлежащего извещения общества. Кроме того, имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность юридического лица, а именно: 25 марта 2024 года, то есть до выявления административного правонарушения, обществом заключено дополнительное соглашение о выполнении ООО «Аэро Комфорт» комплекса работ по переносу наружных блоков кондиционерного оборудования в количестве 8 шт. Заявителем произведен демонтаж кондиционеров, что подтверждается фотографиями фасада и актом №16 от 02 мая 2024 года. Кондиционеры установлены в период 1990-2000 года, нарушение допущено впервые; отсутствуют общественно-опасные последствия, ущерб. Назначенный административный штраф является значительным.

    Законный представитель АО «ЛКХП Кирова» в Невский районный суд не явился, согласно материалам дела, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.

        Защитник общества Варникова М.В. в Невском районном суде доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, указав, что выявленные нарушения устранены обществом.

        Исследовав материалы дела, считаю постановление должностного лица Государственной административно-технической инспекции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», самовольное, в нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, изменение фасада здания, сооружения, включая размещение (устройство) дополнительных оконных проемов, дополнительного остекления, дополнительных входов, дополнительных входных групп, козырьков, навесов, инженерного и технического оборудования фасадов зданий, сооружений, а также ликвидацию оконных и дверных проемов посредством их закладки строительными материалами или специальными заполнениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    В целях реализации указанного Закона Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановлением от 09.11.2016 № 961 утвердило Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила № 961).

Пунктом 1.1 Приложения №4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

В силу п. 2.4.1 Приложения №4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга (в редакции действовавшей на дату выявления административного правонарушения), размещение элементов благоустройства является самовольным, в том числе в случае: отсутствия документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства, согласованному в установленном настоящими Правилами порядке (при необходимости разработки проекта благоустройства), а также ненаправления заинтересованным лицом в орган, уполномоченный на учет объектов благоустройства и элементов благоустройства, копии документа, предусмотренного в пункте 2.3 настоящего приложения.

Пунктом 4.4 Приложения № 4 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40, установлен запрет на размещение инженерного и технического оборудования над тротуарами, арками, на лицевых фасадах, кроме размещения в скрытых для визуального восприятия местах, за исключением водосточных труб, видеокамер наружного наблюдения, оборудования для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории Санкт-Петербурга, кабельных линий, пристенных электрощитов, маркиз, громкоговорителей и в уровне подвального, цокольного и 1-го этажей роллетов, декоративных решеток - металлодекора.

Постановлением должностного лица установлено, что общество, являясь собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес>, самовольно, в нарушение указанных выше правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, разместило кондиционер, на лицевом фасаде здания, что влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 18 Закона № 273-70.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи SC-iMVS-RM3, идентификатор 21 _0119, свидетельство о поверке С-ЕВЧ/29-01-2024/312752493, действительное до 28 января 2026 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и виновность АО «ЛКХП Кирова» в его совершении подтверждены представленными в материалы дела постановлением первого заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 26 апреля 2024 года с фото-фиксацией; Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по <адрес> паспортом, руководством по эксплуатации комплекса мобильного фото-видеофиксации SC-iMVS-RM3; сертификатом об утверждении типа средства измерений с описанием типа средства; сведениями о Декларации о соответствии технического средства фиксации; справкой об утвержденном маршруте движения транспортного средства, на которое установлено техническое средство фиксации административного правонарушения.

Применительно к фиксации событий административных правонарушений, работа комплекса «SC-iMVS-RM3» и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора. Комплекс предназначен для фото-видеофиксации событий на основе данных, полученных с камер фото-видеофиксации путем анализа видеопотока с помощью нейронных сетей. Камеры фото-видеофиксации, подключенные к блоку управления, предназначены для осуществления непрерывной цветной фото и видеосъемки участка дороги (проезжей части) с целью последующего распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств промышленным компьютером для создания доказательной базы по нарушениям правил дорожного движения, а также поиска объектов городской инфраструктуры и отклонений на них для создания доказательной базы по нарушениям правил в области благоустройства.

Таким образом, автоматический режим работы указанного технического средства дает возможность проводить измерения, необходимые для выявления правонарушения в области благоустройства без участия оператора по заданной программе и независимо от его воли, а также обеспечивает защиту полученных данных от изменения.

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

При этом, в силу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 названного кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 названного кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен. Действия АО «ЛКХП Кирова», верно квалифицированы по ст. 18 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом установленных законодательством требований в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Устранение выявленного нарушения 16 мая 2024 года не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения и невозможности соблюдения требований действующего законодательства со дня введения их в действие.

        Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

        В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение.

        Санкцией ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

        Оспариваемым постановлением на общество наложен административный штраф в минимальном размере в сумме 20 000 руб. Избранная мера ответственности в минимальном размере отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения.

При рассмотрении дела, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции от 26 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении акционерного общества «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова» – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                         А.В. Волгина

12-1103/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Акционерное общество "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова"
Другие
Варникова Мария Валерьевна
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Истребованы материалы
05.07.2024Поступили истребованные материалы
14.08.2024Судебное заседание
30.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее