Дело № 2а-1499/2019
24RS0028-01-2019-001323-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года город Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Преина Е.В.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска ЕЕлесина О.С. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к Кармишин а.В. об установлении административного надзора
установил:
Административный истец - отдел полиции № 3 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском к Кармишин а.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что административный ответчик, являясь лицом, судимым за тяжкое преступление (срок погашения судимости истекает 22 сентября 2022 года), дважды в течение года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, административный истец, просит установить в отношении Кармишин а.В. административный надзор на срок 1 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Кармишин а.В. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Кировского района г. Красноярска, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 указанной выше статьи Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела Кармишин а.В. на основании приговора Свердловского районного суда г. Красноярска от 31 марта 2011 года осуждён за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет. Наказание отбыто последним 22 сентября 2016 года.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом указанной выше нормы закона срок погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Красноярска от 31 марта 2001 года истекает 22 сентября 2022 года.
При данных обстоятельствах, на день рассмотрения дела административный ответчик является лицом, имеющим неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Доказательств, подтверждающих снятие судимости на день вынесения решения, административным ответчиком не представлено.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 15 августа 2016 года в отношении Кармишин а.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениям в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В период с 24 октября 2016 года по 23 сентября 2018 года Кармишин а.В. состоял на учете в ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Как следует из п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
20 октября 2018 года и 01 апреля 2019 года Кармишин а.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Постановления о привлечении к ответственности вступили в законную силу, не оспорены.
Таким образом, в течение года Кармишин а.В. дважды совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что Кармишин а.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно (дважды) был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Кармишин а.В. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор подлежит установлению на срок 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Кармишин а.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора и указанного ограничения, суд находит достаточным для предупреждения совершения Кармишин а.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования отдела полиции № 3 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Кармишин а.В. удовлетворить.
Установить в отношении Кармишин а.В., <данные изъяты> административный надзор на срок один год с момента вступления в законную силу решения суда с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Кармишин а.В..
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд, через Кировский районный суд г. Красноярска.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2019 года.
Председательствующий
Копия верна.
Судья В.И. Чернов