Дело №
РЕШЕНИЕ
27 января 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Жамсарановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» Ангурова Б.Х. на постановление главного государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Волкова С.П. № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Волкова С.П. № от ДД.ММ.ГГГГ ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с постановлением в части назначенного наказания, ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» обратилось с жалобой об уменьшении административного штрафа в порядке ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а именно, образовательное учреждение направило информацию в отдел среднего профессионального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия о необходимости модернизации оборудования пожарной безопасности с расчетами финансового обеспечения и запрос о выделении денежных средств на указанные цели в размере 4 500 000 руб., однако, средств не выделено, что указывает на тяжелое финансовое положение.
В судебном заседании представитель ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» по доверенности Тапхаров Е.С. поддержал жалобу по доводам, изложенным в ней, дополнил, что образовательное учреждение является государственным бюджетным учреждением, поэтому полностью зависим от выделенных денежных средств на модернизацию оборудования пожарной безопасности, поэтому с учетом указанного обстоятельства, являющегося исключительным в отношении учреждения, просит уменьшить сумму административного штрафа до 75 000 руб.
Представитель административного органа ГУ МЧС России по Республике Бурятия в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Улан-Удэ в судебное заседание не явился, будучи извещенным о рассмотрении жалобы.
Выслушав названное лицо, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили нарушения ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» Федерального закона «О пожарной безопасности» и обязательных для исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установленные в результате внеплановой выездной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечено дублирование системы автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны, монтаж пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в помещениях произведен с использованием провода типа КСПВ с нарушением требований ГОСТа Р и нарушение срока эксплуатации, превышающего более 10 лет, на объекте защиты отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности обозначающие направление движения эвакуации, двери на путях эвакуации в коридорах и с этажей не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнением в притворах, не организована работа по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, (автоматической пожарной безопасности) и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, не обеспечена проверка огнезащитного покрытия кровли, запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, на объекте допущены к работе лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности по программе противопожарного инструктажа, дежурный персонал не обеспечен средствами защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 на каждого дежурного, двери расположенные на путях эвакуации открываются не по направлению движения эвакуации, допускается блокирования эвакуационной двери.
По результатам проведенной проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении и по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о признании образовательного учреждения виновным в совершении административного правонарушения и назначении наказания.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения лица к ответственности, подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской Столярова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, оцененный административным органом при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о признании учреждения виновным и назначении наказания.
Действия ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ правильно.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело проверено в полном объеме, обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.
Вместе с тем, постановление главного государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Волкова С.П. № от ДД.ММ.ГГГГ нахожу подлежащим изменению.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При рассмотрении жалобы установлено, что в материалах дела отсутствуют данные о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных главой 20 КоАП РФ. Других обстоятельств отягчающих административную ответственность в обжалуемом постановлении не приведено.
Доводы жалобы о том, что нарушения были допущены в связи с отсутствием финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и для устранения нарушений требований пожарной безопасности, принимаю и оцениваю указанные обстоятельства в совокупности как исключительное обстоятельство, дающее основание для уменьшения штрафа.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что цель административного наказания будет достигнута при назначении ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа ниже низшего предела.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вносится одно из решений, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного считаю возможным изменить постановление главного государственного инспектора г. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, снизить назначенное ГБПОУ «Бурятский колледж туризма и сервиса» наказание в виде административного штрафа до 75000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░», ░░ 75000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░