ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Домодедово
Московской области 13 марта 2019 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области Девулина А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Домодедовский городской суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд возвращает протокол и другие материалы в орган, составивший протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУПДН УМВД России по г.о. Домодедово вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако вышеуказанное определение должностным лицом, его вынесшим, не подписано.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Согласно ч. 4 вышеуказанной статьи КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Исходя из положений п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, является существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено определение о назначении медицинской экспертизы. Сведения, подтверждающие ознакомление ФИО1 с вышеуказанным определением до направления его для исполнения в ФИО4» суду не представлены. Напротив, из определения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 ознакомлен с ним ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как заключение эксперта составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Права, предусмотренные ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ (право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта) ФИО3 и ФИО1 должностным лицом при вынесении определения о назначении экспертизы не разъяснены, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Исходя из изложенного, заключение эксперта ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано надлежащим доказательством по делу и подлежит исключению из числа доказательств по делу.
Также из числа доказательств подлежат исключению письменные объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, так как перед опросом должностным лицом ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.2 и ст. 25.6 КоАП РФ, а не права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением.
Таким образом, в ходе административного расследования должностным лицом степень тяжести нанесенных телесных повреждений не определена; лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по обстоятельствам происшествия не опрошено.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения. При этом в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют указания на то, в чем конкретно выражались насильственные действия в отношении ФИО3, причинившие ей физическую боль.
Вышеуказанная неполнота представленных материалов является существенной и не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ подлежат возвращению в УМВД России по г.о. Домодедово для устранения недостатков, которые лишают суд возможности всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и другие материалы дела возвратить в УМВД России по г.о. Домодедово для устранения препятствий рассмотрения дела судом.
Судья А.В. Девулина