Решение по делу № 2а-257/2020 от 11.08.2020

Дело № 2а-257/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 октября 2020 года пос. Октябрьский                 

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Шерягиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО к Казакову Д.В. о взыскании налогов, пеней,

установил:

межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО обратилась в суд с административным иском к Казакову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2450 руб., задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2450 руб., пеней по НДФЛ в размере 455 руб. 24 коп., пеней по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 23.12.2018 г. в размере 12 руб. 39 коп., пеней по транспортному налогу в размере 40 руб. 42 коп. за несвоевременную уплату недоимки 2014 г., пеней по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 28.01.2020 г. в размере 29 руб. 36 коп. В обоснование административного иска указано, что налогоплательщик транспортного налога Казаков Д.В. имел в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения по транспортному налогу. Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка в отношении налогоплательщика ООО ..., в ходе которой установлено, что в 2006-2007 г. в нарушение п.1 ст. 226 НК РФ налоговым агентом ООО «...» не исчислен и не удержан налог на доходы физических лиц из доходов Казакова Д.В., сведения о доходах за 2006 г. не представлены в налоговый орган. При определении налоговой базы не включены в доход физических лиц вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей за 2006, 2007 г.г., не удержан налог на доходы физических лиц. Апелляционным определением Котласского городского суда Архангельской области от 16 ноября 2010 г. по делу ... исковые требования инспекции о взыскании неуплаченной суммы налога и пени по требованиям от 09.12.2010 ...; от 22.04.2010 ... в размере 1027 руб. 94 коп. (1009 руб. налог и 18 руб. 94 коп. пени) удовлетворены. В адрес налогоплательщика Казакова Д.В. направлялись требования об уплате налогов, пеней, штрафов от 21.11.2019 ...; от 29.01.2020 ...; от 24.12.2018 ..., в которых сообщалось о наличии задолженности у налогоплательщика. В связи с неисполнением требований налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка ... Красноборского судебного района Архангельской области вынесено определение от 19.05.2020 г. об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Поскольку требования об уплате налогов, пеней, штрафов от 21.11.2019 ...; от 29.01.2020 ...; от 24.12.2018 ... налогоплательщиком не исполнены, налоговый орган обращается в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам, пени. Просит взыскать с налогоплательщика задолженность по транспортному налогу, пени по налогу на доходы физических лиц, пени по транспортному налогу на общую сумму 5437 руб. 41 коп.

Административный истец – межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО – на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Казаков Д.В. на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

На основании ст. 150 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению без участия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

По определению суда от 17.08.2020 года дело принято к производству суда в связи с передачей по подсудности.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела, в том числе из требований 21.11.2019 ...; от 29.01.2020 ...; от 24.12.2018 ..., следует, что с 21 ноября 2019 года сумма налогов, пеней превысила 3000 руб.

Заявление о выдаче судебного приказа поступило к мировому судье судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области 15 мая 2019 года, то есть в течение 6 месяцев со дня, когда сумма задолженности по налогам, пени превысила 3000 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области от 19 мая 2020 года отказано в принятии заявления межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО о вынесении судебного приказа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).

Как следует из материалов дела, административное исковое заявление межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО к Казакову Д.В. о взыскании налогов, пеней поступило в Красноборский районный суд Архангельской области 18.06.2020 года.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм КАС РФ, НК РФ, суд приходит к выводу, что срок обращения межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 части 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ч.1 ст. 363 НК РФ предписано, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 ст. 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 2 ст. 75 НК РФ установлено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно адресной справке Казаков Д.В. с 05.02.2009 г. по 31.01.2013 г. зарегистрирован по месту жительства: ..., с 28.11.2017 г. по 12.10.2018 г. был зарегистрирован по месту жительства: ..., с 30.01.2019 г. по 01.09.2019 г. зарегистрирован по месту пребывания: ..., с 11.10.2019 г. по настоящее время зарегистрирован по месту пребывания: ....

Судом установлено, что межрайонной инспекцией ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО Казакову Д.В. направлялись налоговые уведомления: ... от 05.09.2018 г., ... от 01.08.2019 г. о необходимости уплатить транспортный налог за 2017, 2018 г. в размере по 2450 руб. по адресу: ....

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 5 статьи 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Местом жительства физического лица, в силу ч. 2 ст. 11 НК РФ, признается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из этого, требование об уплате недоимки подлежит направлению по адресу места жительства должника.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, суд приходит к выводу, что налоговое требование ... от 24.12.2018 г., налоговое требование ... от 21.11.2019 г., налоговое требование ... от 29.01.2020 г. направлены налогоплательщику Казакову Д.В. по адресу: ..., то есть не по адресу места жительства административного ответчика.

Из чего суд приходит к выводу, что административным истцом ненадлежащим образом исполнены требования закона в части направления должнику требований об уплате налога и пеней.

Поскольку в адрес места жительства налогоплательщика требования об уплате пеней в добровольном порядке не направлялись, то суд приходит к выводу о несоблюдении административным истцом требований закона о направлении налогоплательщику требования об уплате пени, соответственно, о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел (часть 1 статья 196 КАС РФ).

Согласно части 3 статьи 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 196, статьей 197 КАС РФ, суд

определил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и НАО к Казакову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 450 руб., задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 2 450 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 455 руб. 24 коп., пени по транспортному налогу в размере 40 руб. 42 коп., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 г. в размере 29 руб. 36 коп., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 23.12.2018 г. в размере 12 руб. 39 коп. оставить без рассмотрения.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Устьянский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья      С.Н. Шерягина

2а-257/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области
Ответчики
Казаков Денис Васильевич
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Шерягина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.09.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
15.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее