Решение по делу № 12-3/2021 от 19.01.2021

Дело № 12-3/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2021 года

г. Лебедянь Липецкой области

Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Ростова Н. В.

рассмотрев жалобу Байчорова Ш. М.,

на постановление № 48ЛРР012201130000038 по делу об административном правонарушении от 02 декабря 2020 года начальника ОЛЛР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев-Толстовскому, Чаплыгинскому и Добровскому районам Управления Росгвардии по Липецкой области майора полиции Гаджиева М. Н., которым,

Байчоров Ш. М., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,

подвергнут административному наказанию по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.,

УСТАНОВИЛ

Постановлением № 48ЛРР012201130000038 по делу об административном правонарушении от 02 декабря 2020 года начальника ОЛЛР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому, Лев-Толстовскому, Чаплыгинскому и Добровскому районам Управления Росгвардии по Липецкой области Байчоров Ш. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Не согласившись с принятым решением, Байчоров Ш. М. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу и прекращении производства по делу, полагая, что незаконно привлечен к административной ответственности, просил его отменить.

В своей жалобе указал, что у должностного лица, вынесшего постановление, отсутствовали основания для проведения проверки, фактически проверка проведена не была, а его не вызывали для рассмотрения дела об административном правонарушении, а также был пропущен срок для привлечения к административной ответственности. Проверка не проводилась, для обследования никто не выезжал, никаких документов ему для ознакомления не предъявлялось и не направлялось. Для ознакомления с результатами проверки его не вызывали, для составления постановления, протокола и акта его также не вызывали. Более того, участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении он не имел возможности в связи с получением предписания Роспотребнадзора, так как с 30 ноября 2020 года заболел COVID-2019. Также постановление от 02 декабря 2020 года было направлено лишь 05 января 2021 года, в связи с чем он полагает, что оно было вынесено с пропуском срока привлечения к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Байчоров Ш. М. поддержал доводы жалобы, ссылаясь на те же доводы.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, майор полиции Гаджиев М. Н., а также представитель Управления Росгвардии России по Липецкой области по доверенности Голубых А. К. в судебном заседании возражали против доводов жалобы, ссылаясь на законность рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Байчорова Ш. М.

В обоснование возражений представитель Управления Росговардии России по Липецкой области Голубых А. К. указал, что нарушения в действиях Байчорова Ш. М. были выявлены в рамках проверки условий хранения (сохранности) оружия и патронов в ООО "ОП "УСБ", охранные функции в которой он осуществляет с использованием огнестрельного оружия. Процедура проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов предусмотрена п. 19.5 Административного регламента, утверждённого приказом Росгвардии от 14 января 2020 года № 8. Проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов проводилась в отношении юридического лица с особыми уставными задачами, а не у гражданина Байчорова Ш. М., в соответствии с требованиями п. 8.9 Административного регламента. Уведомление о явке для составления протокола об административном правонарушении вручено Байчорову Ш. М. 26 ноября 2020 года нарочно. Копия протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места его рассмотрения, также вручена Байчорову Ш. М. нарочно, заблаговременно до составления, однако в связи с его неявкой протокол и постановление были составлены в его отсутствие и направлены почтой. Все документы направлялись Байчорову Ш. М. по адресу регистрации, что соответствует положениям ст. 25.15 КоАП РФ. С заявлениями об ознакомлении с материалами дела Байчоров Ш. М. не обращался, необходимые разъяснения такой возможности направлялись ему письмом от 19 января 2021 года. Дело об административном правонарушении было рассмотрено 02 декабря 2020 года, то есть до того, как Байчорову Ш. М. было выдано предписание в связи с заболеванием COVID-2019. Полагает, что оснований для признания незаконным обжалуемого постановления нет.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По правилам ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как указано в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 октября 2020 года охранник ООО "ОП "УСБ" Байчоров Ш. М., осуществляя охранные функции с использованием огнестрельного служебного оружия марки ПКСК № 041058 по адресу: <адрес> (ОО № 8593/422 КИЦ "Лебедянский" Липецкого отделения № 8593 ПАО Сбербанк - круглосуточный пост) в периоды времени с 19:40 до 19:55, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" допустил хранение и использование служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и не исключающих доступ к нему посторонних лиц.

12 октября 2020 года ООО "ОП "УСБ" направило в Управление Росгвардии по Липецкой области уведомление о результатах инвентаризации № 1572, с приложением всех материалов инвентаризации оружия и патронов.

Указанное уведомление направлено в соответствии с пп. "б" п. 148 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённой Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814", инвентаризация была проведена при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел).

Согласно п. 161 указанной выше Инструкции первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУТ МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.

В результате проверки представленных материалов были выявлены нарушения, что следует из письма от 22 октября 2020 года № 211/9-746, распоряжения заместителя начальника Управления Росгвардии по Липецкой области от 05 ноября 2020 года, рапорта от 05 ноября 2020 года, письма от 19 ноября 2020 года № 211/9-844, письма от 19 ноября 2020 года № 211/9-845, была изъята видеозапись с камер наблюдения.

Указанные действия соответствуют требованиям Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утверждённого Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 14 января 2020 года № 8.

В п. 67.2 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации указано, что для начала административной процедуры необходимо выявление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) факта нарушения гражданином или юридическим лицом правил оборота оружия, состав которого предусмотрен КоАП РФ, или установление сведений о возникновении предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность получения гражданином или юридическим лицом лицензий либо разрешений.

В соответствии с актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 01 декабря 2020 года, составленным инспектором по о/п ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области были выявлены правонарушения Байчорова Ш. М., произошедшие 11, 14 и 25 октября 2020 года.

Как следует из рапорта от 16 ноября 2020 года инспектор по о/п ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области и распоряжению от 16 ноября 2020 года, информация о выявленных нарушениях направлена в ОЛРР по Лебедянскому, Краснинскому, Данковскому Лев Толстовскому, Чаплыгинскому и Добровскому районам Управления Росгвардии по Липецкой области.

Таким образом, анализируя представленные документы, а также требования законодательства, судья отклоняет довод Байчорова Ш. М. о том, что оснований для проведения проверки у должностного лица Управления Росгвардии России по Липецкой области отсутствовали, а также довод о том, что фактически проверка не производилась, поскольку они не соответствуют исследованным доказательствам.

Согласно договору № В-04-2019 от 23 апреля 2019 года ООО "ОП "УСБ" оказывает услуги по физической охране имущества ПАО "Сбербанк России" на объектах по адресу: <адрес>.

За Байчоровым Ш. М. закреплено служебное оружие, в том числе ПКСК № 041058, что следует из приказа № 53 от 23 июня 2020 года.

В абз. 5 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" указано, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Как следует из абз. 2 п. 59 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", хранение оружия, патронов, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В соответствии с п. 5 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", работники частной охранной организации, осуществляющие охранные услуги в виде вооруженной охраны имущества, должны соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия.

Согласно п. 13 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", при ношении огнестрельного оружия работники частной охранной организации принимают меры, исключающие возможность доступа к нему посторонних лиц.

Из представленной видеозаписи установлено, что Байчоров Ш. М. снял вверенное ему оружие ПКСК № 041058, положил его на стол, отвернулся, отошёл от стола с лежащим на нём оружием, в присутствии посторонних лиц, что не исключает их доступ к нему.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, установлено, что Байчоров Ш. М. 25 октября 2020 года, осуществляя охранные функции с использованием огнестрельного служебного оружия марки ПКСК № 041058 по адресу: <адрес> (ОО № 8593/422 КИЦ "Лебедянский" Липецкого отделения № 8593 ПАО Сбербанк - круглосуточный пост) в периоды времени с 19:40 до 19:55, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" допустил хранение и использование служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и не исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Согласно ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Квалификация действий Байчорова Ш. М. по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ верна.

26 ноября 2020 года Байчоров Ш. М. лично под роспись извещён о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по данному факту.

30 ноября 2020 года в отношении Байчорова Ш. М. в его отсутствие в связи с неявкой был составлен протокол об административном правонарушении № 48ЛРР012201130000038, согласно которому 25 октября 2020 года охранник ООО "ОП "УСБ" Байчоров Ш. М., осуществляя охранные функции с использованием огнестрельного служебного оружия марки ПКСК № 041058 по адресу: <адрес> (ОО № 8593/422 КИЦ "Лебедянский" Липецкого отделения № 8593 ПАО Сбербанк - круглосуточный пост) в периоды времени с 19:40 до 19:55, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" допустил хранение и использование служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и не исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Копия указанного протокола вручена Байчорову Ш. М. 02 декабря 2020 года лично, о чём свидетельствует его собственноручная надпись на подлиннике протокола.

Протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2020 года полностью соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Каких-либо оснований полагать, что при составлении протокола были допущены нарушения, не имеется.

Анализируя исследованные материалы, судья отклоняет довод Байчорова Ш. М. о том, что он не извещался для составления протокола, а также для рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку они опровергаются исследованным доказательствам.

Из представленного предписания № 806 от 04 декабря 2020 года и письма от 03 декабря 2020 года следует невозможность Байчорова Ш. М. покидать место жительства с 03 декабря 2020 года. Доказательств невозможности явиться для рассмотрения дела об административном правонарушении 02 декабря 2021 года.

В соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет 2 месяца со дня его совершения.

Правонарушение было совершено 25 октября 2020 года, а 02 декабря 2020 года постановлением по делу об административном правонарушении Байчоров Ш. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вина привлекаемого лица установлена верно и подтверждена собранными по делу доказательствами.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Таким образом, доводы заявителя не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление 48ЛРР012201130000038 от 02 декабря 2020 года оставить без изменения, а жалобу Байчорова Ш. М.. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Н. В. Ростова

12-3/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Байчоров Шамиль Муратбаевич
Суд
Лебедянский районный суд Липецкой области
Судья
Ростова Наталья Вячеславовна
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
lebedsud.lpk.sudrf.ru
20.01.2021Материалы переданы в производство судье
17.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2021Вступило в законную силу
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее