РЕШЕНИЕ
г.Далматово 07июня2022года
ул.Ленина, 62, кабинет №11
Судья Далматовского районного суда Курганской области Соколова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Далматовского района Ситдикова Е.М. на постановление Административной комиссии муниципального образования Далматовского района № 10-15 от 17 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Овчинниковой Татьяны Кузьмовны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования Далматовского района № 10-15 от 17 мая 2022 г. Овчинникова Т.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее – Закона № 25) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На указанное постановление заместителем прокурора Далматовского района принесён протест, в которомон просит обжалуемое постановление отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указывает, что санкцией п. 1 ст. 4 Закона № 25 предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа. В нарушение указанных требований закона в отсутствие сведений о привлечении Овчинниковой Т.К. ранее к административной ответственности, ей назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, в самом постановлении Административной комиссии муниципального образования Далматовского района не отражены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, что является грубым нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании помощник прокурора Далматовского района Возрожденный Е.Е. поддержал доводы протеста, просил его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Овчинникова Т.К. и представитель Административной комиссии муниципального образования Далматовского района в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были своевременно и надлежащим образом извещены.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судьёй определено рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав явившихся лиц, изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, положения которой, помимо прочего, предусматривают, что содержание итогового решения должно быть мотивированным (п. 6).
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Административным органом при вынесении оспариваемого постановления не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Не указано и об учёте при назначении административного наказания характера совершённого административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Названные процессуальные нарушения являются существенными, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
На день рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения Овчинниковой Т.К. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк, дело должно быть направлено на новое рассмотрение административному органу, которому при новом рассмотрении надлежит устранить допущенное нарушение закона, принять по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Далматовского района удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 17 мая 2022 г. № 10-15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 г. № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Овчинниковой Татьяны Кузьмовны отменить, материалы направить в административный орган на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путём подачи жалобы через Далматовский районный суд Курганской области.
Судья Е.В.Соколова