УИД 37RS0007-01-2024-001688-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2024 года гор. Кинешма, Ивановской области
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретаре Сорокиной О.П., с участием заместителя Кинешемского городского прокурора Ивановской области Киселевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Кинешме, Ивановской области материалы гражданского дела по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора, поданного в интересах Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональная тепловая инвестиционная компания» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
Кинешемский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональная тепловая инвестиционная компания» (далее – ООО «РТИК») об обязании совершить определенные действия, который мотивировал следующими обстоятельствами.
По поручению прокуратуры Ивановской области Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ресурсонабжающими организациями требований законодательства об инвестиционной деятельности, в сфере теплоснабжения.
В ходе проверки установлено следующее.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.10.2021 №47-ип(тс)/1 утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «РТИК» на 2022-2034 годы.
Инвестиционной программой предусмотрено выполнение в 2023 году ООО «РТИК» следующих мероприятий:
1) Проектно-изыскательские работы по замене паровых котлов ДКВР NN 1, 3, <адрес>,на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100)
2) Замена парового котла ДКВР ст. N 1 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ- 100),<адрес>
3) Замена парового котла ДКВР ст. N 3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ - 100),<адрес>.
Схемой теплоснабжения городского округа Кинешма, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.11.2022 № 1705-н также предусмотрена замена двух водогрейных котлов ДКВР №1,3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100) силами ООО «РТИК».
Проведенной проверкой установлено, что замена парового котла ДКВР ст. N 3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100), <адрес>, согласно отчету ООО «РТИК», в 2023 году не произведена, что свидетельствует о невыполнении ООО «РТИК» мероприятий инвестиционной программы и схемы теплоснабжения городского округа Кинешма. Однако, стоимость мероприятий по строительству,реконструкции и техническому перевооружению входит в установленный тариф по оплате тепловой энергии.
Таким образом, мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежностии энергетической эффективности системы теплоснабжения городского округа Кинешма, в сроки, установленные схемой теплоснабжения и инвестиционным соглашением, не выполнены, что может повлечь за собой ухудшениетехнического состояния объектов теплоснабжения и необходимость несениядополнительных внеплановых затрат на восстановление и поддержание в рабочем состоянии всей инфраструктуры за счет бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в окончательной редакции просит суд:
- обязать ООО «Региональная тепловая инвестиционная компания» в срок до 01 сентября 2024 года установить водогрейный котел по адресу: <адрес>.
Истец заместитель Кинешемского городского прокурора Ивановской области Киселева О.А. исковые требования поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснила, что ООО «РТИК» начаты работы по реализации инвестиционной программы, в связи с чем она и уточнила исковые требования.
Представитель ответчика ООО «РТИК» своего представителя в судебное заседание не направило, о судебном заседании извещено надлежащим образом. В суд поступил отзыв представителя по доверенности ФИО3, из которого усматривается, что в процессе выполнения положений инвестиционной программы, в частности, на стадии проектирования, было принято решение о наибольшей эффективности проведения работ по демонтажу только котла № 1, на место которого помещаются два новых котла КВ-Г – 2,5 2,5 Мвт. В настоящее время между ООО «РТИК» и ООО «Стройэнерго» заключен договор на выполнение работ. В соответствии с положениями договора подрядчик принял на себя обязательство выполнить своими силами работы по устройству железобетонного монолитного плитного фундамента под вновь монтируемое технологическое оборудование котельного зала, два газовых котла КВГ-2,5 с вытяжной башней и газоходом, в котельной по адресу: <адрес>. Таким образом, ООО «РТИК» предпринимает все возможные меры по исполнению инвестиционной программы, бездействия с его стороны отсутствует. Ходатайствуют о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Выслушав заместителя Кинешемского городского прокурора Киселеву О.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций (ч.4 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
Согласно ст. 23.1 указанного Закона, утвержденной инвестиционной программой в отношении предусмотренных данной программой объекта теплоснабжения устанавливаются плановые значения показателей надежности энергетической эффективности объектов теплоснабжения. В случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, тарифы такой организации, устанавливаемые на очередной финансовый год, подлежат уменьшению, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени реализации инвестиционной программы.
Постановлением правительства РФ от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения» предусмотрено, что в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схеме теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
Инвестиционная программа разрабатывается по примерной форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Инвестиционная программа включает в себя перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, по обновлению и (или) созданию объектов основных средств и нематериальных активов регулируемой организации, обусловленных необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, по обновлению и (или) созданию объектов основных средств и нематериальных активов регулируемой организации, обусловленных необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с осуществлением деятельности в сфере теплоснабжения.
Стоимость выполнения работ по модернизации сетей и объектов жилищно - коммунального комплекса является составляющей тарифной платы за оказание жилищно-коммунальные услуги.
По поручению прокуратуры Ивановской области Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ресурсонабжающими организациями требований законодательства об инвестиционной деятельности, в сфере теплоснабжения.
В ходе проверки установлено следующее.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ип(тс)/1 утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО «РТИК» на 2022-2034 годы.
Инвестиционной программой предусмотрено выполнение в 2023 году ООО «РТИК» следующих мероприятий:
1) Проектно-изыскательские работы по замене паровых котлов ДКВР NN 1, 3, <адрес>,на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100)
2) Замена парового котла ДКВР ст. N 1 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ- 100),<адрес>
3) Замена парового котла ДКВР ст. N 3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ - 100),<адрес>.
Схемой теплоснабжения городского округа Кинешма, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.11.2022 № 1705-н также предусмотрена замена двух водогрейных котлов ДКВР №1,3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100) силами ООО «РТИК».
Проведенной проверкой установлено, что замена парового котла ДКВР ст. N 3 на водогрейный котел 2,58 Гкал (ТТ-100), <адрес>, согласно отчету ООО «РТИК» в 2023 году не произведена, что свидетельствует о невыполнении ООО «РТИК» мероприятий инвестиционной программы и схемы теплоснабжения городского округа Кинешма. Однако, стоимость мероприятий по строительству,реконструкции и техническому перевооружению входит в установленный тариф по оплате тепловой энергии.
Таким образом, суд, рассмотрев дело, приходит к выводу о том, что мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежностии энергетической эффективности системы теплоснабжения городского округа Кинешма, в сроки, установленные схемой теплоснабжения и инвестиционным соглашением, не выполнены, что может повлечь за собой ухудшениетехнического состояния объектов теплоснабжения и необходимость несениядополнительных внеплановых затрат на восстановление и поддержание в рабочем состоянии всей инфраструктуры за счет бюджетных средств.
Из отзыва ответчика также усматривается, что работы по исполнению инвестиционной программы не завершены.
При указанных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, удовлетворяя требование истца о понуждении к совершению определенных действий, не связанных с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено, исходя из возможности ответчика по его исполнению, степени затруднительности исполнения судебного акта, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения – до 01 сентября 2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Кинешемского городского прокурора (№) удовлетворить.
Обязать ООО «Региональная тепловая инвестиционная компания» (№) в срок до 01 сентября 2024 года установить водогрейный котел по адресу: <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области втечение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Капустина Е.А.
Решение в окончательной форме принято 27 мая 2024 года.