Решение по делу № 2а-2064/2017 от 27.04.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2017г.              г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-2064/2017 по административному иску администрации муниципального образования «Город Астрахань» к прокуратуре Астраханской области, прокуратуре города Астрахани о признании представления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО «Город Астрахань» обратилась в суд с заявлением, указав, что прокурором города Астрахани в их адрес ДД.ММ.ГГГГг. вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства по результатам проверки по обращению Мусаевой А.Р. о нарушении жилищных прав, поступившему из прокуратуры Астраханской области. С данным представлением они не согласны, поскольку обращение Мусаевой А.Р. о признании её семьи малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда было рассмотрено в соответствии с требованиями закона, вынесенное по результатам рассмотрения обращения Постановление никем не оспорено. Просили представление прокурора города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. «об устранении нарушений жилищного законодательства по результатам проверки по обращению Мусаевой А.Р. о нарушении жилищных прав» признать незаконным.

В судебном заседании представитель администрации МО «Город Астрахань» Денисова Ю.А. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Помощник прокурора города Астрахани Лаисцева Н.В. с доводами административного иска не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, поскольку представление является законным и обоснованным.

Представитель прокуратуры Астраханской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений не представил.

Заинтересованные лица Мусаева А.Р. и Джумагазиева Р.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Мусаевой А.Р. по доверенности Нагаева И.Г. в судебном заседании с доводами административного истца не согласилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой города Астрахани по обращению Мусаевой А.Р., поступившему из прокуратуры Астраханской области проведена проверка, по результатам которой в адрес администрации МО «Город Астрахань» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГг. «об устранении нарушений жилищного законодательства».

Исходя из указанного представления в ходе проверки прокурором установлено, что Мусаева А.Р. ДД.ММ.ГГГГ. обратилась с заявлением в жилищное управление администрации МО «Город Астрахань» о признании её семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с составом семьи 4 человека (Мусаева А.Р., сын – Мусаев К.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Мусаев Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мама- Джумагазиева Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения). Постановлением администрации МО «Город Астрахань» ДД.ММ.ГГГГ. № Мусаевой А.Р. в удовлетворении её обращения отказано на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ (предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении). Однако непредставление этих документов не свидетельствует об отсутствие у заявителя и членов его семьи права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное право обусловлено двумя обстоятельствами: признанием граждан малоимущими и их нуждаемостью в жилых помещениях. Все необходимые документы в администрацию были представлены. Таким образом у администрации МО «Город Астрахань» не было законных оснований для отказа в постановке семьи Мусаевой А.Р. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По указанным основаниям прокурор потребовал от административного истца безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно принять меры по рассмотрению вопроса о признании семьи Мусаевой А.Р. малоимущей и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Астрахани в письменной форме в месячный срок.

Между тем, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

По смыслу действующего законодательства для возникновения права на приобретение жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, в том числе во внеочередном порядке, необходимо наличие в совокупности двух условий: нуждаемость в жилом помещении, а также признание лица, претендующего на такое жилое помещение, малоимущим.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 1 Закона Астраханской области от 30 декабря 2005г. №91/2005-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Закона являются граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления, определенным Уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, причитающегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению.

В силу ст. 2 указанного закона Астраханской области учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - граждан), носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства на основании установленной органами местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения.

Для принятия на учет гражданин представляет следующие документы:

1) заявление, оформленное по форме, установленной Правительством Астраханской области;

2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);

3) выписка из домовой книги;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

5) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;

7) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;

8) документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;

9) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:

а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;

б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.

При наличии у уполномоченного органа возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином. В этом случае представление гражданами соответствующих документов не является обязательным.

Как усматривается из пояснений сторон и материалов дела по обращению Мусаевой А.Р., при подаче заявления в администрацию МО «Город Астрахань» о признании её и членов её семьи малоимущими и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, ею представлены не все документы, предусмотренные ч.2 ст. 2 Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГг. -ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», в частности документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи, справки БТИ в отношении всех совершеннолетних членов семьи.

Эти обстоятельства представителями административного ответчика и заинтересованного лица не оспаривались.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что без предоставления этих документов у администрации МО «Город Астрахань» отсутствовали основания для удовлетворения заявления Мусаевой А.Р. и постановки её и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Кроме того, постановление администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГг. за об отказе в удовлетворении обращения Мусаевой А.Р. никем не оспаривалось, незаконным не признано, до настоящего времени является действующим.

При этом Мусаева А.Р. после вынесения указанного постановления, в администрацию МО «Город Астрахань» с аналогичным заявлением не обращалась, новые документы, актуальные на сегодняшний день не предоставляла, что её представителем в судебном заседании не оспаривалось. Между тем, исходя из пояснений сторон, в настоящее время состав семьи Мусаевой А.Р. изменился в связи с рождением третьего ребенка. Также возможно изменились другие обстоятельства, которые могут повлиять на принятие решения по вопросу о признании лица малоимущим, а также о признании нуждающимся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах, представление прокурора города Астрахани с требованием о принятии мер по рассмотрению вопроса по постановке на учет семьи Мусаевой А.Р. в качестве малоимущей и нуждающейся в жилом помещении является незаконным.

Также не основаны на законе требования представления о решении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

При этом судом установлено и сторонами не оспаривалось, что представление рассмотрено административным истцом в установленный срок и дан мотивированный ответ. Таким образом, пункт 3 представления администрацией МО «Город Астрахань» исполнен.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что доводы административного искового заявления нашли свое подтверждение, в связи с чем оно подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать представление прокуратуры города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГОб устранении нарушений жилищного законодательства» незаконным.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 29 мая 2017г.

Судья:

2а-2064/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО "Город Астрахань"
Ответчики
Прокуратура г. Астрахани
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
27.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Судебное заседание
29.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее