УИД (номер обезличен)95
производство (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 декабря 2020 г. город Орел
Судья Заводского районного суда города Орла Щербаков А.В., рассмотрев материалы дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Бафанова Николая Владимировича, родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес обезличен), фактически проживающего по адресу: (адрес обезличен), работающего индивидуальным предпринимателем, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей,
установил:
(дата обезличена) в 20 часов 15 минут, Бафанов Н.В., находясь на объекте розничной торговли в помещении магазина (информация скрыта)», расположенного по адресу: (адрес обезличен), в период повышенной готовности, введенной на территории Орловской области Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушил требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №-417 также пункта 5 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора или иных средств защиты).
В суде при рассмотрении дела об административном правонарушении Бафанов Н.В. своей вины в совершении правонарушения не признал, пояснив, что исходя из дословного толкования Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156, в части применения иных средств защиты органов дыхания, граждане вправе использовать, помимо масок, и иные средства защиты. Им использовалась оксолиновая мазь, которая им использовалась в качестве средства защиты. Указывает, что на основании Постановления Правительства РФ №-417 от 02.04.2020, магазин «Добрострой» обязан обеспечить его маской, однако, этого сделано не было.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о защите населения от ЧС).
В силу положений подпункта «а.2» статьи 10 Закона о защите населения от ЧС Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №-417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Закона о защите населения от ЧС, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Закона о защите населения от ЧС при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу подпунктов «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона о защите населения от ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Пунктом 5 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 установлено, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Бафанова Н.В. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР (номер обезличен) от (дата обезличена); объяснениями сотрудника магазина (информация скрыта)» ФИО3 от (дата обезличена), а также объяснениями самого Бафанова Н.В., подтвердившего, что (дата обезличена) в 20 часов 15 минут он находился в магазине «Добрострой» без маски, респиратора, использовав в качестве средств защиты оксолиновую мазь.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Бафанова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Утверждение Бафанова Н.В. о том, что, исходя из дословного толкования, Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 не обязывает граждан к обязательному ношению масок, респираторов, при том, что гражданин может использовать иные средства защиты, в частности, используемая им оксолиновая мазь, нахожу несостоятельным по следующим основаниям.
К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся полнолицевые маски, противогазы, респираторы, ватно-марлевые маски, как это следует из Письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» (вместе с «МР 3.1/3.5.0172/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19. Методические рекомендации»). Лекарственные препараты средствами индивидуальной защиты не являются.
Также, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности и довод Бафанова Н.В. об обязанности сотрудников магазина «Добрострой» обеспечить его средствами индивидуальной защиты, так как он основан на неверном толковании норм права.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
В силу нормы подпункта «б» пункта 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
В данном случае, приведенные выше нормы устанавливают обязанность организаций предоставлять гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты, в зависимости от обстановки и при получении соответствующих инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц.
Таких инструкций (указаний), в зависимости от складывающейся обстановки, от уполномоченных должностных лиц до организаций Орловской области, включая магазин «Добрострой», не доводилось, в связи с чем у указанной организации отсутствовала обязанность по обеспечению граждан, находящихся на ее территории средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Бафанова Н.В., согласно статье 4.3 КоАП РФ, а равно смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ - установлено не было.
При назначении вида и меры наказания, как это предусмотрено статьей 4.1 КоАП РФ, учитываю фактические обстоятельства дела, личность виновного, принимаю во внимание характер и тяжесть содеянного правонарушения, включая отношение к совершенному административному правонарушению, высказанное им в объяснениях, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считаю необходимым применить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 3.10, 27.19, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18(░░░░░ ░░░░░░░░░). ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 18(░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░/░░░░ 40(░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ 18(░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 15.12.2020.
░░░░░: