копия Дело № 2а-5685/2021
24RS0046-01-2021-007333-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевой И.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Акимова Андрея Валерьевича к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Акимов А.В. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными.
Требования мотивированы тем, что с период с 10.04.2014 года по 19.11.2015 года содержался в ПФРСИ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю. 24.08.2015 года в бухгалтерию ИК-6 из ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску поступило постановление о принудительном взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка. 17.09.2015 года данное постановление из ФКУ ИК-6 было перенаправлено в ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю. Указывает, что в бухгалтерию ФКУ ИК-6 из ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску поступил запрос о предоставлении информации о начале отбывания наказания и предоставления справки о доходах административного истца с апреля 2015 года. Бухгалтерией ФКУ ИК-6 был дан ответ, что Акимов А.В. в ФКУ ИК-6 не числится. Указывает, что данный ответ незаконен, поскольку на момент вышеописанных действий содержался в ПФРСИ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, и административный ответчик обязан был исполнять постановление от 24.08.2015 года. Кроме того, административный истец обратился с обращением в ГУФСИН России по Красноярскому краю, в котором просил привлечь к ответственности виновных лиц сотрудников ФКУ ИК-6 за неисполнение служебных обязанностей и постановления ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску. По результатам рассмотрения обращения главным бухгалтером ГУФСИН России по Красноярскому краю был дан ответ, однако, к какой-либо ответственности никто привлечен не был. Данный ответ был обжалован в ГУФСИН России по Красноярскому краю, по результатам рассмотрения жалобы был дан ответ, что привлечь к ответственности виновного сотрудника ФКУ ИК-6 не представляется возможным, поскольку сотрудник уволился. В связи с вышеизложенным просит признать незаконными действия ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части направления постановления об обращении взыскания на доходы должника Акимова А.В. от 24.08.2015 года в ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх.№ от 17.09.2015 года, а также в части направления в ОСП по ИИД о ВАП по г.Красноярску ответа за исх.№ от 13.10.2015 года, признать незаконным бездействие ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части не исполнения постановления об обращении взыскания на доходы должника Акимова А.В. от 24.08.2015 года, а также в части не предоставления в ОСП по ИИД о ВАП по г.Красноярску запрашиваемой информации (вх.№№ от 13.10.2015 года).
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что в период нахождения в ПФРСИ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю трудоустроен не был.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, представитель заинтересованного лица ГУФСИН России по Красноярскому краю Зарубин И.Ю. (по доверенности) возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ВС №, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску (далее по тексту – судебный пристав-исполнитель) от 07.07.2015 года в отношении должника возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании алиментов на содержание детей в размере ? доли доходов ежемесячно.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем производились запросы об определении места нахождения должника, сведений о доходах должника в СИЗО-1, ИЦ УВД, ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
24.08.2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 03.04.2015 года по 31.07.2015 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.08.2015 года обращено взыскание на доходы должника, копия исполнительного документа направлена в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Согласно ответу СИЗО-1 от 13.08.2015 года, административный истец направлен 10.04.2015 года в ПФРСИ при ФКУ ИК-6 г.Красноярска для дальнейшего содержания.
Письмом ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 17.09.2015 года направил в ТПП ОИУ-8 исполнительный лист ВС № от 01.06.2015 года в отношении административного истца.
В ответе ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 13.10.2015 года указано, что административный истец не числится.
В ответе ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю от 02.11.2015 года указано на то, что административный истец освободился 06.02.2012 года.
Согласно ответу № от 01.04.2016 года административным истцом в период с апреля по сентябрь 2016 года был получен доход.
30.01.2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 03.04.2015 года по 30.07.2017 года.
08.08.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 30.01.2017 года по 08.08.2018 года.
26.03.2020 года судебным приставом-исполнителем у административного истца взяты объяснения, согласно которым административный истец за период с 01.01.2020 года по 26.03.2020 года алименты не выплачивал.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 в Свердловском районе г.Красноярска от 12.08.2020 года Акимов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
30.03.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
24.08.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, определена задолженность по алиментам на 24.08.2020 года.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от 24.08.2020 года, от 26.09.2020 года, от 20.10.2020 года заявления Акимова А.В, удовлетворены, в рамках исполнительного производства произвести расчет задолженности согласно представленным справкам.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.10.2020 года внесены изменения в установочную часть постановлений о расчете задолженности от 08.08.2018 года, от 24.08.2020 года, определены суммы задолженности по алиментам, в том числе по состоянию на 24.08.2020 года.
23.10.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 03.04.2015 года по 23.10.2020 года.
Письмом от 21.09.2020 года ГУФСИН России по Красноярскому краю указал административному истцу периоды нахождения в исправительных учреждениях, а также суммы доходов и суммы произведенных удержаний.
В письме от 19.11.2020 года административный ответчик указал административному истцу, что расчет задолженности по алиментам произведен согласно официального дохода должника.
23.04.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 30.01.2017 года, определен размер задолженности по состоянию на 30.01.2017 года.
23.04.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о внесении изменений от 20.10.2020 года, определен размер задолженности по состоянию на 08.08.2018 года.
11.05.2021 года Акимов А.В. обратился начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю с жалобой, в которой просил провести проверку по данной жалобе по результатам которой принять меры по привлечению главного бухгалтера ФКУ ИК-6 ФИО5 к ответственности.
14.07.2021 года главным бухгалтером ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО6 был дан ответ Акимову А.В. исх.№№.
Не согласившись с данным ответом 20.07.2021 года Акимов А.В. обратился с жалобой к начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю, в которой просил привлечь к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
09.08.2021 года на обращение Акимова А.В. был дан ответ, согласно которого сотрудник, занимавший в 2014-2015 гг. должность главного бухгалтера ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю уволен из уголовно-исполнительной системы, в связи с чем привлечь его к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.
В соответствии с ч.2 ст.100 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан.
В соответствии с ч.3 ст.98 ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов. В случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.
В соответствии с ч.1 ст.103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Как установлено судом, осужденный Акимов А.В. прибыл в ПФРСИ учреждения ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю 10.04.2014 года из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю. 19.11.2015 года убыл в ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю.
24.08.2015 года в бухгалтерию ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску о возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментных платежей в пользу ФИО7
Согласно данных Журнала регистрации поступивших исполнительных документов, данное постановление было направлено в ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю 17.09.2015 года.
Отказывая в удовлетворении требований Акимову А.В. к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, суд исходит из того, что в период нахождения Акимова А.В. в ПФРСИ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю административный истец не был трудоустроен, трудоустроен был административный истец только по прибытию в ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, что свидетельствует о том, что ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю не могло исполнять постановление судебного пристава-исполнителя в период нахождения Акимова А.В. в ПФРСИ ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Также судом учтено, что применительно к положениям ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Указанной совокупности в данном случае не имеется, в рассматриваемом судом деле фактов незаконных бездействий со стороны ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю не установлено, доказательств нарушения прав и законных интересов Акимова А.В., вопреки принципу диспозитивности и ст. 62 КАС РФ, суду не представлено, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Акимова А.В.
Кроме того, учитывая, что административный истец в период с 10.04.2014 года по 19.11.2015 года содержался в ПФРСИ при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, а не в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в связи с чем основания для признания ответа ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о том, что Акимов А.В. в ИК-6 не числится у суда отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, исковые требования Акимова Андрея Валерьевича к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании незаконными действия ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части направления постановления об обращении взыскания на доходы должника Акимова А.В. от 24.08.2015 года в ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю за исх.№ от 17.09.2015 года, а также в части направления в ОСП по ИИД о ВАП по г.Красноярску ответа за исх.№ от 13.10.2015 года, признании незаконным бездействие ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в части не исполнения постановления об обращении взыскания на доходы должника Акимова А.В. от 24.08.2015 года, а также в части не предоставления в ОСП по ИИД о ВАП по г.Красноярску запрашиваемой информации (вх.№ от 13.10.2015 года), удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░