Решение от 14.09.2021 по делу № 2а-1489/2021 от 20.08.2021

Дело № 2а-1489/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2021 года                                               город Елизово Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофрикова С.Н., при секретаре Брилевой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО3 о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю (далее по тексту Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании транспортного налога за 2018 год в сумме 10070 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 1663,01 руб. В обоснование иска административный истец указал, что осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Управление установило факт неуплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени по транспортному налогу за 2015-2018 годы на сумму 1663.01 руб. Административному ответчику направлено требование об уплате пени от 10.07.2019 года, требование об уплате транспортного налога за 2018 год и пени от 21.01.2020 года, задолженность до настоящего времени не погашена. Полагает, что срок на обращение в суд с иском не пропущен, поскольку судебный приказ о взыскании с ФИО3 транспортного налога и пени в сумме 11733,01 руб. отменен определением мирового судьи судебного участка Елизовского судебного района Камчатского края от 20.02.2021 года.

Представитель административного истца в судебном заседание не явился, о месте и времени извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствии, поддерживают заявленные требования.

Административный ответчик в судебном заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом.

Изучив административное исковое заявление, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 НК РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из сведений, поступивших в УФНС по Камчатскому краю в соответствии со ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов за Кубышкиной Л.В. зарегистрированы следующие транспортные средства ФИО2 г.р.з. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Тойта Кроун г.р.з. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 11).

Налоговым органом административному ответчику направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты в установленный срок транспортного налога (л.д.25-38).

Согласно представленного расчета ФИО3 уплачен транспортный налог за 2015-2017 годы, но позднее установленного срока оплаты, транспортный налог за 2018 год не оплачен до настоящего времени (л.д.13).

На основании статьи 69 НК РФ ФИО3 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени, размер которой составил 1619,73 руб., включая пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 1591,86 руб. и налога на имущество физических лиц в сумме 27,87 руб. (л.д.14-15).

На основании статьи 69 НК РФ ФИО3 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2018 год в сумме 10070 руб. пени за несвоевременную уплату транспортного налога 103,88 руб. (л.д. 21-22).

Задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 10070 руб. и пени по транспортному налогу составляют 1663,01 руб.

Суд отклоняет доводы административного ответчика указанные в заявление об отмене судебного приказа о пропуске Управлением срока исковой давности.

        Согласно п.п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей до введения в действие Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Административным истцом направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 1619,73 руб. срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое административным ответчиком не исполнено (л.д. 14).

Поскольку общая сумма пени не превышала 3000 рублей, с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании.

Административным ответчиком направлено, налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 10290 руб. и пени 106,15 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган имел право обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты, установленной в требование об уплате налога и пени в добровольном порядке.

С заявлением о вынесении судебного приказа Управление обратилась в установленный законом срок – 09 июня 2020 года.

Определением мирового судьи судебного участка № 23 Елизовского судебного района Камчатского края от 20 февраля 2021 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его выдачи.

В связи с отменой судебного приказа, заявитель обратился в суд с административным исковым заявлением 20 августа 2021 года.

Таким образом, налоговый орган обратилась в суд с административным иском в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, то есть с соблюдением срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В нарушения требований статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие уплату задолженности по транспортному налогу и пени в заявленном размере.

Проверив расчет задолженности, который является правильным, суд считает иск заявлен обоснованно, и взыскивает с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 10070 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 1663,01 руб.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 года № 36 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 10070 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1663,01 ░░░.

            ░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 469,32 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░                                                          ░.░.░░░░░░░░░░

2а-1489/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы России по Камчатскому краю
Ответчики
Кубышкина Лариса Валерьевна
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее