№2а-359/19
32RS0021-01-2019-000395-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2019 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре судебного заседания Клименко Т.А.,
с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Калина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела (МО) МВД России «Новозыбковский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Шинкоренко А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Новозыбковский» обратился в суд в порядке главы 29 КАС РФ с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Шинкоренко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что 03.08.2012 года приговором Климовского районного суда Брянской области Шинкоренко А.Н. осужден по ч. 3 ст.30, п.п. «а», «б» ст.228.1 УК РФ (с учетом кассационного определения Брянского областного суда от 28.09.2012 года) к четырем годам лишения свободы, без штрафа, и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После отбытия срока наказания, 24.06.2016 года осужденный был освобожден и убыл по месту жительства.
Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 20.04.2017 года в отношении Шинкоренко А.Н. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
С 21.04.2017 года Шинкоренко А.Н. состоит под административным надзором в МО МВД России «Новозыбковский», срок административного надзора истекает 03.05.2019 года.
Однако, Шинкоренко А.Н. за время нахождения под административным надзором допустил в течение 2018-2019 г.г. ряд административных правонарушений.
Ссылаясь на положения статьи 7, части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", начальник МО МВД России «Новозыбковский» просит продлить административный надзор в отношении Шинкоренко А.Н. сроком на шесть месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений, и установить дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания в специализированных питейных заведениях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на розлив; запрета выезда за пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебное заседание представитель МО МВД России «Новозыбковский» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, представив в суд заявление в котором содержится просьба о рассмотрении заявленных требований без их участия, административное исковое заявление поддержал, просил иск удовлетворить.
Административный ответчик Шинкоренко А.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание так же не явился, представив в суд заявление в котором содержится просьба о рассмотрении заявленных требований без его участия, иск признал.
На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагает необходимым удовлетворить заявленные требования о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Шинкоренко А.Н.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Климовского районного суда Брянской области от 03 августа 2012 года Шинкоренко А.Н. был осужден по ч. 3 ст.30, п.п. «а», «б» ст.228.1 УК РФ (с учетом кассационного определения Брянского областного суда от 28.09.2012 года) к четырем годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-11).
24.06.2016 года Шинкоренко А.Н. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по отбытию срока наказания (л.д. 4). В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость Шинкоренко А.Н. за совершенное преступление не снята и не погашена.
Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 20.04.2017 года в отношении Шинкоренко А.Н. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
С 21.04.2017 годаШинкоренко А.Н. состоит под административным надзором в МО МВД России «Новозыбковский».
Как установлено судом и нашло свое подтверждение в ходе производства по делу, в период срока административного надзора Шинкоренко А.Н. три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так постановлениями мирового судьи от 18.09.2018 года, 05.10.2018 года, 11.01.2019 года, Шинкоренко А.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, с назначением административных наказаний - в виде административного штрафа.
Факты привлечения к административной ответственности за совершение названных административных правонарушений Шинкоренко А.Н. не отрицает, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административным наказаниям, он не обжаловал и они вступили в законную силу.
По месту жительства Шинкоренко А.Н. характеризуется неудовлетворительно, как лицо склонное к употреблению спиртных напитков, на него неоднократно поступают жалобы от соседей по факту ненадлежащего поведения в быту (л.д. 27).
Поскольку совершенные Шинкоренко А.Н. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, продлив Шинкоренко А.Н. срок административного надзора на шесть месяцев.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Шинкоренко А.Н. дополнительных административных ограничений в виде: запрета пребывания в специализированных питейных заведениях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на розлив, запрета выезда за пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░) ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░