Решение по делу № 3а-577/2020 от 03.03.2020

121а

3а-577/2020

УИД 24OS0000-01-2020-000225-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск     23 июня 2020 года

Красноярский краевой суд в составе:

судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.

при секретаре Коломийцевой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенова Ю.М. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Семенов Ю.М., будучи собственником, обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных на территории <адрес>.

Заявленное требование мотивировано тем, что внесённая в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость указанных земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, чем нарушены права административного истца, который оплачивает земельный налог в завышенном размере.

Просил установить кадастровую стоимость указанного выше недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости: для земельного участка с кадастровым номером – в размере 2 165 000 руб. по состоянию на <дата>, для земельного участка с кадастровым номером – в размере 2 257 000 руб. по состоянию на <дата>

В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд посчитал возможным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 247 КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, Красноярский краевой суд приходит к следующим выводам.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации) и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Как предусмотрено п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статья 24.18 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее Закон об оценочной деятельности) в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.

Судом установлено, что в собственности административного истца Семенова Ю.М. находится следующее недвижимое имущество:

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 2316,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение промышленных, коммунальных и складских объектов 4-5 классов опасности, адрес (местоположение): Местоположение установлено относительно ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д. 27-28). Кадастровая стоимость данного участка по состоянию на <дата> установлена в размере 3 923 327,16 руб. (л.д. 18);

земельный участок с кадастровым номером , площадью 920,00 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: обслуживание автотранспорта (код – 4.9), в части размещения стоянок (парковок) адрес (местоположение) объекта: <адрес> (л.д. 24-25). Кадастровая стоимость данного участка по состоянию на <дата> установлена в размере 4 977 568 руб. (л.д. 19).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке рыночной стоимости принадлежащего ему недвижимого имущества, выполненные ООО Оценочная Компания «Старатель».

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 923 327,16 руб. по состоянию на <дата> (л.д. 66-102).

Согласно отчету об оценке от <дата>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 4 977 568 руб. по состоянию на <дата> (л.д. 29-65).

Согласно ст. 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с п. 7 Федеральных стандартов оценки N 1 (далее ФСО) подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода (п. 20 ФСО N 1).

Судом установлено, что при оценке земельных участков оценщиками применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2002 N 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Судом исследованы отчеты об оценке от <дата>, от <дата> и установлено, что оформление и содержание отчетов об оценке соответствует требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, никем не опровергнута, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Оснований не согласиться с выводами оценщика о том, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 3 923 327,16 руб. по состоянию на <дата>, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером составляет 4 977 568 руб. по состоянию на <дата>, не имеется.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Административный истец является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 390 НК РФ).

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 N 1555-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Возрождение" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации", определение кадастровой стоимости как налоговой базы, предрешая размер налоговых (и других) обязательств, затрагивает права налогоплательщиков, в частности, по земельному налогу, включая право на обоснованное, законное (по правилам оценочной деятельности) определение кадастровой стоимости, входит в объем прав лиц, которым принадлежат земельные участки.

Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта налогообложения, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного:

- кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером должна быть определена равной рыночной в размере 3 923 327,16 руб. определенной по состоянию на <дата>

- кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером должна быть определена равной рыночной в размере 4 977 568 руб. определенной по состоянию на <дата>

Рыночная стоимость указанных земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

При таких обстоятельствах, заявленное административным истцом требование подлежит удовлетворению.

Датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами следует считать дату поступления соответствующего заявления в суд – <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, Красноярский краевой суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Семенова Ю.М., – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 2316,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение промышленных, коммунальных и складских объектов 4-5 классов опасности, адрес (местоположение): Местоположение установлено относительно ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 3 923 327,16 руб., определенной по состоянию на <дата>.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 920,00 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: обслуживание автотранспорта (код – 4.9), в части размещения стоянок (парковок) адрес (местоположение) объекта: <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 4 977 568 руб., определенной по состоянию на <дата>.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером считать <дата>.

Датой обращения административного истца с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда     Д.И. Пашковский

3а-577/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенов Юрий Михайлович
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее