Дело № 12-241 /2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
р.п. Любинский 30 ноября 2021 года
Судья Любинского районного суда Омской области Смаилова Д.К.,
с участием защитника ООО «Транзит Сервис» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ №1, действующей по доверенности,
при секретаре судебного заседания Климовой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «Транзит Сервис» на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транзит Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и им назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Как следует из постановления, ДД.ММ.ГГГГ, в 0:20:19 час., по адресу: а/д «<адрес> м. (в составе автопоезда) водитель транспортного средства марки MAN TGX 18.400 4XL BLS, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ООО «Транзит Сервис» в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,914т на ось № 2 при предельно допустимой нагрузке 10 т (расхождение +9,14%) (предельно допустимый параметр установлен положениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства №2200 от 21.12.2020), акт № «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Транзит Сервис» квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, директор ООО «Транзит Сервис» обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене названного постановления. Указал, что допустимая масса транспортного средства для пятиосных седельных и прицепных автопоездов допустимая масса транспортного средства составляет 40 т. Согласно акту взвешивания от ДД.ММ.ГГГГ фактическая масса автопоезда с учетом погрешности составляла 42,40 т., превышение на 2,4 т. Считает, что результаты взвешивания являются недостоверными, так как общая масса автопоезда не превышала более 30,871т. Так масса тягача составляет 7439 кг., прицепа 13040кг., масса груза 14280кг-3888кг., отгруженного на АЗС №. Масса груза 14280 кг., подтверждена транспортной накладной при отправлении груза.
В дополнении к жалобе указано, что должностным лицом не представлено доказательств корректной работы средства фиксации, кроме того, штраф, предусмотренный санкцией вменяемой статьи, носит неоправданно карательный характер, просят участь, что общество является микропредприятием, штраф является существенным, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось.
В судебном заседании представитель ООО «Транзит Сервис» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ №1, действующая по доверенности, доводы, изложенные в жалобе и в дополнении к жалобе поддержала, просила ее удовлетворить, постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Указала, что представленными доказательствами, а именно транспортными накладными от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что масса груза составляла 14 280 кг. Так, АО «Газпромнефть-Транспорт» была осуществлена загрузка жидким грузом массой 14 280 кг., при этом масса тягача 7439 кг, прицепа 13040 кг., общая масса транспортного средства с грузом не превышала допустимую массу 40т. Кроме того, просила в случае оставления жалобы без удовлетворения снизить размер административного штрафа, так как общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще.
Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ст.ст. 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объектную стороны, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств – протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а так же показаний специальных технических средств, вещественным доказательств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.ч. 2, 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении).
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователями автомобильной дороги запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи.
Исходя из положений п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее – Правила №), тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к названным Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к названным Правилам.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 0:20:19 час.,по адресу: а/д «<адрес> м. ( в составе автопоезда) водитель транспортного средства марки MAN TGX 18.400 4XL BLS, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ООО «Транзит Сервис» в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,914т на ось № 2 при предельно допустимой нагрузке 10 т (расхождение +9,14%) (предельно допустимый параметр установлен положениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства №2200 от 21.12.2020), акт № «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ООО «Транзит Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается данными специального технического средства «АРХИМЕД» (заводской номер № свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), работающего в автоматическом режиме.
Деяние ООО «Транзит Сервис» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
ООО «Транзит Сервис» организуя автомобильную перевозку груза, допустило движение тяжеловесного транспортного средства с превышением установленных ограничений осевых нагрузок автотранспортного средства без специального разрешения на движение такого транспортного средства.
Действия ООО «Транзит Сервис» квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Должностное лицо административного органа, исследовав вышеуказанные доказательства, пришел к выводу о виновности ООО «Транзит Сервис» в совершении инкриминируемого им правонарушения.
Исходя из представленных материалов, фактическая нагрузка на вторую ось у автомобиля «MAN TGX 18.400 4XL BLS, государственный регистрационный знак №, составила 10,914т при предельно допустимой нагрузке 10 т (расхождение +9,14%).
Сведения об использованном при измерении весовых параметров, о дате поверки указаны в акте №. Имеющийся в материалах дела акт также содержит всю необходимую информацию. Как следует из данного акта, взвешивание транспортного средства произведено системой дорожного контроля «АРХИМЕД» (заводской номер №).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, сведения о комплексе аппаратно-программного автоматического весового контроля Архимед содержатся в государственном реестре средств измерений, регистрационный №. Также указан срок действия свидетельства о типе средств измерений с данным регистрационным номером – ДД.ММ.ГГГГ.
Описание комплекса Архимед предусматривает возможность определения нагрузки на ось, расстояния между осями, количество осей и скорость транспортного средства, на основании полученных результатов измерений производится расчет массы транспортного средства. В комплексе имеется модуль, обеспечивающий контроль работоспособности и самодиагностику.
В связи с чем, комплекс аппаратно-программного автоматического весового контроля Архимед применительно к п. 4 ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ является специальным техническим средством, оснований сомневаться в достоверности результатов, полученных при его использовании, не имеется.
Вышеназванный акт отвечает требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348.
Наличие поверки данного средства измерения свидетельствует о соответствии установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.
По данным КУ ОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сбоев в работе автоматического пункта весового и габаритного контроля «Архимед» заводской номер №, расположенного по адресу на автодороге «<адрес> м. не зафиксировано, техническое состояние находилось в исправном состоянии.
Оснований сомневаться в законности работы фиксирующего устройства у суда не имеется.
Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также отклоняет довод жалобы о том, что результаты взвешивания являются недостоверными, так как общая масса тягача, прицепа и перевозимого груза не превышала допустимой массы.
Законодательство РФ, регулирующее порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, не содержит каких-либо особенных указаний на то, как именно должен взвешиваться жидкий груз, какие способы взвешивания должны при этом использоваться. Перевозчик груза, в данном случае ООО «Транзит Сервис», обязано организовать и осуществить поездку с соблюдением законодательства Российской Федерации в области автомобильного сообщения.
Погрузка с учетом весовых параметров общей массы транспортного средства с грузом, перевозка жидкого груза определенной массы, расчеты путем сложения массы груза и массы транспортного средства по данным завода-изготовителя, соответствие загрузки, перевозки, отгрузки, приемки перевозимого груза утвержденной процедуре при допущенном фактическом превышении допустимой нагрузки на ось транспортного средства не имеют юридического значения, не меняют сути совершенного правонарушения и не опровержением доказательств по делу не являются.
Доводы жалобы о том, что перед отправлением транспортное средство марки MAN TGX 18.400 4XL BLS, государственный регистрационный знак №, было взвешено и масса груза соответствовала допустимым параметрам, является не состоятельным, так как из исследованных судом материалов дела следует, что ООО «Транзит Сервис» допустило осуществление автоперевозки на грузовом автомобиле марки MAN TGX 18.400 4XL BLS, государственный регистрационный знак №, без специального разрешения, с превышением допустимой предельной массы (на 9,14%), что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, представленная в обоснование своих доводов заявителем товарно-транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ не является актом взвешивания, соответственно, не имеет доказательственного значения.
Правильность выводов о событии административного правонарушения и вине ООО «Транзит Сервис» в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.
Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в процессуальных документах, относительно события административного правонарушения, не имеется.
Сами по себе события административного правонарушения, виновность в его совершении подателем жалобы не оспаривается.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение вынесенных по делу актов, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Статьей 12.21.1 КоАП РФ установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна, которое в свою очередь может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей как участников дорожного движения. При таких обстоятельствах совершенное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых правоотношений и не может быть признано малозначительным.
Оснований для изменения наказания в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в рассматриваемом случае соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, допущенное ООО «Транзит-Сервис» правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Кроме этого, в процессе перевозки транспортными средствами тяжеловесных грузов с превышением предельной осевой нагрузки транспортных средств причиняется вред автомобильным дорогам, оказывается разрушающее воздействие на дорожную одежду и сохранность дорожного полотна, что вызывает преждевременный износ автомобильных дорог, а также сокращение межремонтного срока службы дорожных одежд и покрытий.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размере административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 3 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
По смыслу закона, под исключительными обстоятельствами, связанными с имущественным и финансовым положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, следует понимать такие обстоятельства, при наличии которых назначение этому лицу штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, может повлечь неблагоприятные последствия, сопоставимые с фактическим прекращением деятельности юридического лица. Исполнение подобного рода административного наказания с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, следует рассматривать как чрезмерное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, несоразмерное административное принуждение.
Суд, учитывая отсутствие отягчающих вину ООО «Транзит- Сервис» обстоятельств, а также обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, необходимостью соразмерности назначенного наказания последствиям допущенных нарушений, полагает, что по данному делу имеются обстоятельства для назначения административного штрафа в размере, менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1ст. 12.21.1 КоАП РФ, до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 100 000 ░░░░░░ ░░ 50 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░