Решение по делу № 2а-468/2017 от 01.02.2017

копия

Дело № 2а-468/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Можайск Московской области 29 марта 2017 года

Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием представителя административного истца Дёмина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Можайского муниципального р-на Московской области к ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» и должностному лицу ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Мосеевой Елене Александровне об оспаривании предписания о понуждении к проведению межведомственной комиссии для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ил, -

у с т а н о в и л :

Администрация Можайского муниципального района Московской области обратилась в суд с указанным заявлением, обосновывая его тем, что на основании предписания от 03.11.2016 г. консультанта ТО № 19 ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Мосеевой Е.А., выданного по результатам проверки содержания и ремонта внутридомового оборудования многоквартирного жилого <адрес>а <адрес>, на административного истца были возложены следующие обязанности: провести межведомственную комиссию для признания названного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежим сносу или реконструкции», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, и принять соответствующие меры; провести мероприятия по обследования данного жилого дома и принятию решения о возможности включения его в план капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Не согласившись с данным Предписанием, считая его противоречащим нормам указанного выше Положения и Федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», заявитель иска просил признать его незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель административного истца наставал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика в суд не явился, его ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с нахождением в отпуске должностного лица ТО № 19 ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Мосеевой Е.А., судом отклонено.

Суд, заслушав участника процесса и изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, чтона основании предписания от 03.11.2016 г. консультанта ТО № 19 ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Мосеевой Е.А., выданного по результатам проверки содержания и ремонта внутридомового оборудования многоквартирного жилого <адрес>а <адрес>, на административного истца были возложены следующие обязанности: провести межведомственную комиссию для признания названного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежим сносу или реконструкции», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, и принять соответствующие меры; провести мероприятия по обследования данного жилого дома и принятию решения о возможности включения его в план капитального ремонта многоквартирных жилых домов, что удостоверено Актом проверки № 08 ОГ /19-979-21-19-2106 от 01.11.2016 г. и Предписанием 08 ОГ /19-979-21-19-2106/1 от 03.11.2016 года.23.01.2017 г. заместителе руководителя администрации Можайского муниципального р-на Абареновым Д.А. в адрес заместителя руководителя ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Сущенко Э.П. направлено заявление с просьбой о продлении срока исполнения оспариваемого Предписания, в связи с отсутствием документов, предусмотренных п.45 (1) Положения.

В соответствие с п.4 ст.4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 4 Положения «О государственном жилищном надзоре», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» определено: Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

В силу п.7 этого же Положения установлено: государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными ч.5 ст.20 ЖК РФ.

Согласно п.10 данного Положения, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со ст.ст.9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п.22 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденного Постановление Правительства МО от 02.07.2013 г. № 485/27, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право, в том числе, выдавать предписания: об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Часть 5 ст.20 ЖК РФ гласит: должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям

По смыслу ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст.19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вышеуказанным Положением устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

При этом действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.

Согласно п.8 этого Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Раздел IV Положения определяет порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления в установленном им порядке, которая, после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, принимает решение.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п.47 настоящего Положения (п.42).

Согласно подпункта «д» п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем 3 п.44 данного Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в названном Положении требованиям.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п.45 настоящего Положения (п.45 (1).

Таким образом, названный выше нормативный правовой акт определяет перечень документов, представляемых заявителем в комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

В силу п.46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.47 настоящего Положения, а именно: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, Госжилинспекцией Московской области в пределах своей компетенции была проведена проверка, по результатам которой было выдано оспариваемое заявителем административного иска Предписание.

При этом, административный ответчик обязал Администрацию Можайского муниципального р-на провести межведомственную комиссию для признания названного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежим сносу или реконструкции», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, и принять соответствующие меры; провести мероприятия по обследования данного жилого дома и принятию решения о возможности включения его в план капитального ремонта многоквартирных жилых домов, без предоставления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого <адрес>а, что, в свою очередь, лишало Комиссию приступить к работе, т.е. надлежащим образом выполнить возложенные на неё полномочия, а также сузил полномочия Комиссии, указанные в п.47 названного выше Положения.

Таким образом, Предписание должностного лица ТО № 19 Госжилинспекции МО Мосеевой Е.А. не отвечает принципам законности и исполнимости.

Учитывая указанные выше обстоятельства и приведённые нормы права и Федеральных законом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются законными и необоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.6-9, 11-14, 16, 175-180, 218 КАС РФ, -

р е ш и л :

Административный иск Администрации Можайского муниципального р-на Московской области удовлетворить.

Предписание должностного лица ТО № 19 ГУ МО «Госжилинспекция Московской области» Мосеевой Елены Александровны от ДД.ММ.ГГГГ о понуждении Администрации Можайского муниципального р-на <адрес> к проведению межведомственной комиссии для признания жилого <адрес>а <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с Постановлением <адрес> от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», и принять соответствующие меры по обследованию жилого дома и принятию решения о возможности включения в план капитального ремонта многоквартирных домов, признать незаконным и отменить.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.С. МИРОНОВ

Решение суда в окончательной форме принято 03 апреля 2017 года.

Судья А.С. МИРОНОВ

копия верна __________________________ (Миронов)

2а-468/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Можайского района
Ответчики
ГУ ГЖИ моисеева Е.А
ГУ ГЖИ
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
01.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2017[Адм.] Судебное заседание
03.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее