Решение по делу № 2-359/2019 от 18.06.2019

Дело № 2-359/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

СЂ.Рї. Горьковское РћРјСЃРєРѕР№ области            08 июля 2019 РіРѕРґР°

Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., при секретаре судебного заседания Гущанской Н.И., с участием прокурора Быковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних, к МБОУ «Георгиевская СОШ» о возложении обязанности по разработке и утверждению номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к МБОУ «Георгиевская СОШ» о возложении обязанности по разработке и утверждению номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обоснование иска прокурором указано о том, что образовательными учреждениями должны соблюдаться требования федерального законодательства в сфере ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки, проводимой прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ, устанавливалось, что МБОУ «Георгиевская СОШ» не утверждены номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервыматериальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют.

Тем самым, по мнению прокурора, образовательное учреждение в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, не обеспечило соблюдения законодательства в сфере ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также.

Прокурор просил о возложении на образовательное учреждение обязанности устранить указанные нарушения закона.

В судебном заседании прокурор Быкова Н.И. заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель МБОУ «Георгиевская СОШ», а также комитета по образованию Администрации Горьковского муниципального района Омской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки в суд не сообщили, не просили об отложении судебного разбирательства, просили о рассмотрении в их отсутствии, в связи с чем судья, согласно ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в суд.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Согласно п. 2 ч. 6 названной статьи образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Учитывая, что наиболее распространенным видом террористической деятельности в настоящее время является организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта, под которым в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях, одним из приоритетных направлений в сфере противодействия терроризму должно быть создание условий, при которых последствия террористического акта будут минимизированы.

Одним из аспектов создания условий для минимизации последствий террористической деятельности является выполнение профилактических мер, способствующих предупреждению террористических действий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

На основании ч. 2 названной статьи единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях определения основных принципов создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 утвержден Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Постановление Правительства РФ № 1340).

В соответствии с п. 2 названного постановления резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

В силу п. 6 Постановления Правительства РФ № 1340 резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения

Согласно п.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ № 1340 решением администрации учреждения для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаются объектовые резервы материальных ресурсов.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Исходя из п. 7 Постановления Правительства РФ финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Согласно п. 1.20 Устава МБОУ «Георгиевская СОШ» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.

В силу пп. 14 п. 5.2 Устава МБОУ «Георгиевская СОШ» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Вместе с тем в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в мае 2019 года, устанавливалось, что вопреки вышеназванным требованиям федерального законодательства в сфере ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МБОУ «Георгиевская СОШ» номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждены, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций отсутствуют.

На основании этого ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «Георгиевская СОШ» вносилось представление с требование об устранении выявленных в деятельности образовательного учреждения нарушений.

Однако по настоящее время номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не разработаны и не утверждены.

Также непринятие заблаговременных мер, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, свидетельствует о бездействии образовательного учреждения в части предупреждения террористической деятельности.

Указанные обстоятельства представителем образовательного учреждения не оспаривались вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ.

Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Обращение прокурора в интересах несовершеннолетних на основании ст. 45 ГПК РФ является обоснованным.

В силу положений ч. 2 ст. 333.19 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание представленные образовательным учреждением сведения о состоянии лицевых счетов, свидетельствующих об отсутствии у образовательного учреждения финансовых средств для уплаты государственной пошлины, судья полагает возможным освободить образовательное учреждение от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Горьковского района Омской области в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга, к МБОУ «Георгиевская СОШ» удовлетворить.

Обязать МБОУ «Георгиевская СОШ» разработать и утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Освободить МБОУ «Георгиевская СОШ» от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Горьковский районный суд Омской области.

Председательствующий                                                                  Рћ.Р’. Блохин

2-359/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МБОУ "Георгиевская СОШ"
Комитет по образованию администрации Горьковского района Омской области
Прокурор Горьковского района Омской области
Суд
Горьковский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
gorkovskcourt.oms.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2019Передача материалов судье
24.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Подготовка дела (собеседование)
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2019Дело оформлено
30.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее