Дело № 2-266/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Газимурский-Завод 17 ноября 2016 года
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе судьи Жалсаповой Д.Б.,
при секретаре Паздниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ушмунская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес>, Министерству образования науки и молодежной политики <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в МБОУ «Ушмунская СОШ» в должности <данные изъяты> Размер её начисленной заработной платы с 11 июля по 30 сентября 2016 года составлял <данные изъяты> в месяц и включал в себя: оклад в размере – <данные изъяты>, районный коэффициент 40 %, надбавка за непрерывный стаж работы, надбавка за вредность 4 %. Считает, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента и процентной надбавки в размер ее заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям и нормам международного права, Конституции РФ и Российскому трудовому законодательству. Просит взыскать с ответчика МБОУ «Ушмунская СОШ» недоначисленную и невыплаченную ей заработную плату за период с 11 июля по 30 сентября 2016 года в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, обязать ответчика МБОУ «Ушмунская СОШ» выплачивать ей, за отработанный период времени при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений», обязать Администрацию муниципального района «<адрес>» профинансировать МБОУ «Ушмунская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу, в случае недостаточности указанных средств у учреждения (л.д.4-8).
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, о чем представила письменное заявление.
В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Ушмунская СОШ» ФИО3, действующая на основании прав по должности, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила судебное заседание провести без ее участия, о чем представила письменное заявление.
В судебное заседание представитель соответчика Администрации МР «<адрес>» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил в иске истцу отказать, ссылаясь на отсутствие нарушения трудового законодательства, пропуска трехмесячного срока обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора и рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представил отзыв.
В судебное заседание соответчик Министерство образования, науки и молодежной политики <адрес> своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представили отзыв, где указывают, что являются ненадлежащим ответчиком по делу.
В силу статьи ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 02.06.2016 № 146-ФЗ МРОТ установлен в сумме 7 500 рублей в месяц. Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 июля 2016 года составляет 7 500 рублей в месяц.
Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем 7500 руб. (МРОТ с 01.07.2016 г.) х 1.7 (30%+40%) = 12750 рублей.
Согласно, расчетов исключается сумма за совмещение, разовые премии не включаются в размер заработной платы. Расчет производится по основной должности истца на 1 полную ставку.
В ходе судебного заседания установлено, что истец ФИО1 работает в МБОУ «Ушмунская СОШ» в должности <данные изъяты> полный рабочий день, на полной ставке (л.д. 10-17). За период работы с июля по сентябрь 2016 года начисленная заработная плата истца с учетом компенсационных выплат составляла в июле – <данные изъяты>, в августе – <данные изъяты>, в сентябре – <данные изъяты> (л.д. 19-21).
С учетом перечисленных выплат, заработная плата истца не превышает минимального размера оплаты труда, что не соответствует нормам трудового законодательства.
Доводы соответчика Администрации МР «<адрес>» изложенные в отзыве о том, что месячная заработная плата истицы ФИО1 в спорный период соответствовала установленному федеральным законом МРОТ, следовательно, нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы ответчиком не допущено, не состоятельны.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст. 37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Из вышеуказанного следует, что тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 июля 2016 г. – 7500 руб.). При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Так как истец работает в Забайкальском крае (ранее Читинской области), который законодательно отнесен к районам с особыми климатическими условиями, истец имеет право на получение за период с июля по сентябрь 2016 г. ежемесячной заработной платы в повышенном размере. Гарантированный истцу законом повышенный размер месячной заработной платы рассчитывается путем начисления районного коэффициента за работу в Забайкальском крае (40 %) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) на минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.07.2016 г. Федеральным законом.
Право истца на повышенный размер оплаты труда в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предусмотрено Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 г. № 53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области», которым в целях дальнейшего повышения материального благосостояния населения и закрепления кадров в районах Дальнего Востока и Восточной Сибири введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области.
Выплата районного коэффициента за работу в Читинской области (в настоящее время в Забайкальском крае) в размере 20 % предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 г. № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения».
Приведенные нормативные правовые акты применяются на территории Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 423 Трудового кодекса РФ как непротиворечащие данному кодексу.
Кроме того, на территории Забайкальского края для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, и работающих в муниципальных районах и городских округах, за исключением муниципальных районов «Каларский район», «Могочинский район», «Тунгиро-Олекминский район», «Тунгокоченский район», «Чернышевский район», Законом Забайкальского края от 14.10.2008 г. № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций» к федеральному районному коэффициенту дополнительно установлен районный коэффициент в размере 20 %.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Истцу районный коэффициент 40% и северная надбавка 30%, начислялась ответчиком на должностной оклад, а не на МРОТ и фактически включались в минимальный размер оплаты труда.
С 1 июля 2016 года Федеральным законом от 02.06.2016 № 146-ФЗ МРОТ установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.
Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 июля 2016 года составляет 7 500 рублей в месяц.
Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: 7500 руб. (МРОТ с 01.07.2016 г.) х 1.7 (30%+40%) = 12750 руб.
Согласно расчетов сумма за совмещение, разовые премии не включаются в размер заработной платы. Расчет производится по основной должности истца на 1 полную ставку.
Схема расчета:
1. оклад (по часам) + 1.7 (40% - районный коэффициент, 30% - северная надбавка) + вредность 4% = сумма (начисленная заработная плата без совмещения и разовых выплат);
12750 руб. - начисленная заработная плата без совмещения и разовых выплат = недоплата (с 01.07.2016).
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Ушмунская СОШ», расположенным в <адрес>.
Истцу начисление районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, размер которой не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, не производилось.
Доводы представителя соответчика Администрации МР «<адрес>» изложенные в отзыве о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд, несостоятельны.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.
Суд считает, что оснований для применения последствий пропуска срока истцу ФИО1 обращения в суд о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с июля по сентябрь 2016 года не имеется, поскольку, согласно списка на зачисление денежных средств на счета банковских карт, заработная плата истцом за июль была получена – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, август – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сентябрь – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а в суд истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца ФИО1 за период с 11 июля по 30 сентября 2016 года составляет:
Июль 2016 г.
12750 : <данные изъяты>д. (по производственному календарю для 5-дневной рабочей недели) х <данные изъяты> отработанных дней = <данные изъяты>
<данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты>
Август 2016 г.
<данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты>
Сентябрь 2016 г.
<данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты>
<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>
Итого: <данные изъяты> – данная сумма, рассчитанная судом, подлежит взысканию с ответчика (без вычета НДФЛ).
Кроме того, ответчик МБОУ «Ушмунская СОШ» суду представил справку подтверждение о недоначисленной и невыплаченной истице ФИО1 заработной платы за июль 2016 г. – <данные изъяты>, август 2016 г. – <данные изъяты>, сентябрь 2016 г. – <данные изъяты>, итого: <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз.14 ч.1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При обстоятельствах установленных судом, в связи с установленным фактом нарушения в части начисления и выплаты заработной платы истцу без соблюдения норм действующего законодательства, длительности срока восстановления нарушенных его прав, суд полагает возможным, исходя из требований разумности и справедливости взыскать в пользу истца ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст.ст. 22 и 237 ТК РФ обязанность по возмещению морального вреда в случае нарушения трудовых прав работника возложена на работодателя.
Согласно ч. 12 ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
Доводы соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского краяо том, что они являются не надлежащими ответчиками по делу, несостоятельны.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ, как и п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцу, как работнику образовательного учреждения в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.
В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22июля2014года №1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.
Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Пункт 1 Требований устанавливает общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).
План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п. 3).
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 11)
План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 22).
Таким образом, из системного толкования приведенных норм, следует, что Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников.
Из данной нормы усматривается, что собственник имущества несет субсидиарную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений финансируемых учредителем.
Судом установлено, что финансирование на оплату труда истице ФИО1 производится Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за счет субвенции, из Устава МБОУ «Ушмунская СОШ» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район».
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств.
Таким образом, анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых из субвенции края муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район» и Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края несут обязанность по финансированию МБОУ «Ушмунская СОШ» денежными средствами для выплаты истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых на эти цели субвенций.
При таком положении, требования истца ФИО1 о возложении на Администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» и Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обязанности профинансировать МБОУ «Ушмунская СОШ» денежными средствами на выплату истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, являются законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от 02.06.2016 № 146-ФЗ МРОТ установлен в сумме 7 500 рублей в месяц.
Таким образом, требования истца о возложении на ответчика МБОУ «Ушмунская СОШ» выплачивать ей, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 июля 2016 года – 7 500 рублей в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 02.06.2016 № 146-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законны и обоснованы.
В силу ст. 211 ГПК РФ решение о взыскании заработка в пользу истицы подлежит немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ при решении вопроса о взыскании с ответчика государственной пошлины, от уплаты которой истцы освобождены, суд с учетом того обстоятельства, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушмунская СОШ», является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета района, с учетом финансового положения ответчика полагает возможным снизить размер государственной пошлины до <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 103, 211 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ушмунская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 11 июля по 30 сентября 2016 г. в пользу ФИО1в размере <данные изъяты> копеек (без вычета НДФЛ).
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ушмунская средняя общеобразовательная школа» компенсацию морального вреда в пользу ФИО1в размере <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Умшунская средняя общеобразовательная школа» выплачивать ФИО1 при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 июля 2016 года – 7 500 рублей в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 02.06.2016 № 146-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.
Обязать Администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ушмунская средняя общеобразовательная школа» профинансировать денежными средствами образовательное учреждение для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пределах, выделяемых на эти цели субвенций из краевого бюджета, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ушмунская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение суда о выплате ФИО1 заработной платыподлежитнемедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края с момента получения.
Судья Жалсапова Д.Б.