№ 2а-1-1181/2018
66RS0035-01-2018-001452-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуфимск 10 января 2019 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Поварова С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Смирновой О. АнатО. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Смирновой О. АнатО. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в котором просит взыскать с административного ответчика Смирновой О.А. недоимки по транспортному налогу в размере 4011,00 руб., недоимки по земельному налогу в размере 27 423,00 руб., пени – 479,12 руб. (ОКТМО 65713000), недоимки по земельному налогу в размере 809,00 руб., пени – 4,83 руб. (ОКТМО 65747000), недоимки по налогу на имущество в размере 76 704,05 руб., пени в размере 911,17 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Смирнова О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие истца, участвующего в деле.
Изучив материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление, подлежащее удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15, 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, а также положений Закона Республики Коми № 110-РЗ от 26.11.2002 «О транспортном налоге».
Государственная регистрация автомототранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регулирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В соответствии с п.п.1-3 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 (действующего в период начисления налога), плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п.1 ст. 5 Закона).
С 01.01.2015 обязанность налогоплательщиков – физических лиц по уплате налога на имущество установлена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения являются: земельные участки, расположенные по адресу:
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, д<адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, адрес ориентира: Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, адрес ориентира: Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, Красноуфимский район, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014.
Транспортный налог
- транспортное средство: КАМАЗ 55111, государственный номер №1-109/2014.
Имущество физических лиц
- квартира, расположенная по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, кадастровый №1-109/2014, принадлежащие административному ответчику.
По состоянию на 01.01.2017 у налогоплательщика имелась переплата по налогу на имущество физических лиц в размере 20 860,95 руб., в результате чего сумма налога к уплате составила 76 704,05 руб.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность Смирновой О.А. по земельному налогу за 2016 год составляет 27 423,00 руб. и пени в размере 479,12 руб., по транспортному налогу за 2016 год составляет 4 011,00 руб., налогу на имущество за 2016 год составляет 76 704,05 руб. и пени в размере 911,17 руб.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 № 12450619, по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц с указанием расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
В установленный законом срок, Смирнова О.А. обязанность по уплате налога не исполнила.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по земельному налогу в размере 483,95 руб., начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 911,17 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком направлено требование об уплате налогов и пени № 1 от 16.01.2018 со сроком добровольного исполнения до 27.02.2018.
На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения 20.07.2018 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 4 Красноуфимского судебного района Свердловской области 20.07.2018 вынесен судебный приказ о взыскании со Смирновой О.А. задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц. 10.08.2018 мировым судьей судебный приказ отменен по заявлению должника Смирновой О.А.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, на основании указанных выше правовых положений п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе был обратиться с заявлением в порядке искового производства в срок до 10.02.2019 года.
Налоговый орган обратился в Красноуфимский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением от 08.11.2018, о чем свидетельствует отметка на исковом заявлении (л.д.3), то есть в установленный законом срок.
Взыскание недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 110 342,17 руб. исковые требования подлежат удовлетворению. Срок соблюден, расчет проверен судом, признан верным.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Смирновой О. АнатО. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать со Смирновой О. АнатО., проживающей по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, <адрес>, земельный налог в размере 28 232 рублей и пени в размере 483,95 рублей, транспортный налог в размере 4 011,00 рублей, налог на имущество в размере 76 704,05 рублей и пени в размере 911,17 рублей.
Взыскать со Смирновой О. АнатО. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С. Поваров