АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская,54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51- 16632/2009
19 октября 2009
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В. Колтуновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Колтуновой Н.В.
рассмотрев 15 октября 2009 в судебном заседании
дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - УГАДН по Приморскому краю).
к индивидуальному предпринимателю Степанову Виталию Владимировичу.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании: от заявителя – государственный инспектор отдела автодорожного надзора и транспортного контроля Буханистый С.Ю., удостоверение от 11.01.2009 № 8, от ответчика – не явились.
Установил: УГАДН по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Степанова Виталия Владимировича к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В заседании суда, начатом 08.10.2009 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв. Заседание продолжено 15.10.2009 в присутствии того же представителя от УГАДН по Приморскому краю.
Предприниматель в заседание суда не явился, о времени и месте рассмотрения спора извещен в установленном законом порядке, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ спор рассматривается без его участия.
В судебном заседании административный орган поддержал заявленные требования, указав, что нарушение предпринимателем лицензионных требований повлекло составление протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении дела суд установил, что Степанов Виталий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.1998 г. администрацией г. Партизанска, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена ИМНС РФ по г. Партизанску 16.07.04 г., свидетельство серии 25 № 01208718.
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии серии ВА № 086673 со сроком действия с 07.02.2005г. по 06.02.2010г.
02.09.2009 УГАДН по Приморскому краю была проведена проверка деятельности предпринимателя Степанова В.В., на предмет соблюдения им лицензионных требований.
В ходе проверки было установлено, что на ветровом стекле автобуса марки DAEWOO ВН 115 г/н РА 111, принадлежащем Степанову В.В., было установлено, что им осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту «Владивосток - Партизанск» при наличии трещины на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, при неработающем аварийном выходе и с нарушением режима труда и отдыха водителей.
Факты нарушений зафиксированы проверяющим органом в акте проверки № 48/5 от 02.09.2009.
14.09.2009 УГАДН по Приморскому краю был составлен протокол об административном правонарушении № 238/Э18, в котором правонарушение, совершенное предпринимателем квалифицированно по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный протокол об административном правонарушении явился основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд Приморского края.
Исследовав материалы административного дела, оценив пояснения и доводы стороны, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требует наличия соответствующей лицензии.
Подпунктом А пункта 3 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе и выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 указанного Положения к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 3.1 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г. техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Пунктом 4.7.5. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» установлено, что аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам, равно как недопускается наличие неисправного аварийного выхода.
Согласно пункту 4.7.2. ГОСТ Р 51709 – 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» не допускается наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
Тогда как в проверяемом автобусе марки DAEWOO ВН 115 г/н РА 111 имеется трещина на ветровом стекле АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, аварийный выход в автобусе находится в нерабочем состоянии и отсутствуют таблички с правилами использования этого выхода, что подтверждается фототаблицами, представленными административным органом с материалами административного дела.
Пункты 9 - 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса № 15 от 20.08.2004г. устанавливают, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (пункт 25 этого Приказа).
В то время как водитель автобуса Чечило А.Л. 01.09.2009 закончил работу в 20ч., а 02.09.2009 приступил к работе в 05ч. 45 мин. Таким образом, время отдыха водителя составило 09 ч.45 мин, т.е. менее 12 часов.
Данный факт был выявлен проверяющим органом при анализе регистрационных листов (тахограмм).
В акте проверки, протоколе об административном правонарушении предприниматель Степанов выразил согласие с нарушениями, тем самым, подтвердив факт их совершения.
Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению требований действующего законодательства, являются доказанными.
Нарушение требований указанных норм влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности и справедливости наказания.
В материалах настоящего дела имеется решение арбитражного суда Приморского края от 22.06.202009 по делу № А 51 – 7823/2009, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за однородное правонарушение, в виде штрафов в размере 3000 руб.. Данным решением заявитель подтверждает наличие отягчающих ответственность обстоятельств.
Действительно в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Вместе с тем, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Поскольку, срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, в настоящее время истек, привлечение предпринимателя к административной ответственности более года назад не может считаться обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а так же степень вины лица, привлекаемого к ответственности, суд считает достаточным применение наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд, руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Р Е Ш И Л:
Привлечь Степанова Виталия Владимировича, 19.10.1965г. рождения, место рождения: г. Партизанск, Приморского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.1998 г. администрацией г. Партизанска, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена ИМНС РФ по г. Партизанску 16.07.04 г., свидетельство серии 25 № 01208718, проживающего по адресу: г. Владивосток Приморского края, ул. Днепровский пер., д. 7, кв. 52, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 3000 руб. (три тысячи рублей).
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810600001010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю ИНН 2540108933, КПП 254001001 УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) БИК 040507001, ОКАТО 05423000000, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа – административный штраф.
Квитанцию об оплате штрафа в 3-х дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неисполнения обязанности по добровольной оплате штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист.
Судья Колтунова Н.В.