Решение по делу № 2а-562/2019 (2а-8998/2018;) ~ М-9113/2018 от 12.12.2018

Дело 2а-562/2019 66RS0003-01-2018-009083-76

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2019.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

22 января 2019 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Макаровой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Арсеньеву Юрию Михайловичу о прекращении действия права на управление транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование указал, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка в части соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По информации ГАУЗ СО «<***>» у гражданина Арсеньева Ю.М. имеются противопоказания к управлению транспортными средствами. В ходе проверки установлено, что Арсеньев Ю.М., *** года рождения, при наличии медицинского противопоказания к управлению автотранспортными средствами, имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии и номера *** категории <***>, выданного ***, со сроком действия до ***. Согласно сведениям ГАУЗ СО «***» Арсеньев Ю.М. взят под диспансерное наблюдение медицинским учреждением после перенесенного в *** *** года <***> с диагнозом: «<***>. После лечения диспансер не посещает для подтверждения ремиссии, от наблюдения уклоняется. В связи с чем на текущее время факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также длительность ремиссии (при наличии) установить не представляется возможным. Наличие <***> и отсутствие у пациента Арсеньева Ю.М. стойкой подтвержденной ремиссии является противопоказанием к управлению автотранспортным средством, так как создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. Просит суд прекратить действие права Арсеньева Ю.М., *** года рождения, на управление транспортными средствами в связи с наличием у него диагноза «<***>», которое препятствует безопасному управлению транспортным средством.

Прокурор Романова Л.В. в судебном заседании доводы и требования административного искового заявления в полном объеме поддержала, настаивала на удовлетворении.

Административный ответчик Арсеньев Ю.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Он был в <***>, ему предложили походить понаблюдаться, так как выдать документ о наступлении ремиссии без этого они не могут. <***> дал заключение, что никаких отклонений нет.

Представители заинтересованных лиц Управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области, ГАУЗ СО «<***>», ОГИБДД МВД России по г. Екатеринбургу в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управления транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Исходя из положений пунктов 1, 4 статьи 23.1 названного Федерального закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** года N *** утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, в силу пункта 7 раздела II которого к числу таких противопоказаний относятся <***>, код заболевания по Международной статистической классификации болезней: <***>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N *** "<***>" утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно таблице 2 указанного Перечня медицинским противопоказанием для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категорий "B", "C" является заболевание <***>. Там же отмечено, что допуск к управлению транспортными средствами допускается при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств, вопрос о допуске решается индивидуально.

В соответствии с Приказом Минздрава России от *** N *** "<***>" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с <***>" диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-<***> в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, в том числе в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "<***>" (пункты 2, 4, 7, 12 Приложения N 2).

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <***>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность снятия больного с диспансерного наблюдения, в том числе досрочно, при условии установления у него врачебной комиссией стойкой ремиссии.

Материалами дела подтверждается, что административным ответчиком Арсеньевым Ю.М. *** получено водительское удостоверение *** на право управления транспортным средством сроком действия до *** (л.д.6).

Согласно информации, предоставленной ГАУЗ Свердловской области «<***>» 28.12.2018 на судебный запрос, Арсеньев Ю.М. взят под диспансерное наблюдение ГАУЗ СО «<***>» после перенесенного в *** года <***>. В дальнейшем Арсеньев Ю.М. диспансер не посещал, от наблюдения уклонялся. Сведений о Арсеньеве Ю.М. не имеют с *** года. В связи с чем факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также длительность ремиссии (при наличии) установить не представляется возможным. В феврале *** года снят с диспансерного учета по отсутствию сведений. Наличие <***> и отсутствие у пациента Арсеньева Ю.М. стойкой подтвержденной ремиссии более 3-х лет является противопоказанием к управлению транспортным средством (л.д. 10).

Каких-либо доказательств, опровергающих поставленный диагноз либо свидетельствующих о наличии у административного ответчика стойкой ремиссии, устраняющей установленные законом ограничения к управлению транспортным средством, Арсеньевым Ю.М. не представлено. Ходатайств о назначении судебно-медицинской экспертизы им не заявлено. Из представленной суду справки ГАУЗ Свердловской области «<***>» от *** следует, что для подтверждения у Арсеньева Ю.М. ремиссии необходимо диспансерное наблюдение, на которое он дал согласие. Как пояснил административный истец в судебном заседании наблюдение он проходит.

Поскольку действующим законодательством в области безопасности дорожного движения, в том числе ст. ст. 23, 25, 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, возможность приобретения и осуществления права на управление транспортными средствами поставлена в прямую зависимость от состояния здоровья водителя, которое должно максимально исключать возможность утраты контроля над управлением данным источником повышенной опасности, суд находит обоснованным утверждение прокурора о том, что имеющееся у Арсеньева Ю.М. заболевание препятствует безопасному управлению транспортными средствами.

Основываясь на приведенных выше требованиях закона и представленных в материалы дела доказательствах, суд находит требование заместителя прокурора о прекращении действия принадлежащего административному ответчику права на управление транспортными средствами подлежащим удовлетворению. Действие специального права Арсеньева Ю.М. на управление транспортными средствами подлежит прекращению до получения соответствующего заключения медицинской комиссии о возможности управлять транспортными средствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Арсеньеву Юрию Михайловичу о прекращении действия права на управление транспортным средством, удовлетворить.

Прекратить действие права Арсеньева Юрия Михайловича, *** года рождения, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение *** от ***).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.А. Мурашова

2а-562/2019 (2а-8998/2018;) ~ М-9113/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга
Ответчики
Арсеньев Ю.М.
Другие
ГАУЗ СО "Областная наркологическая больница"
УМВД России по г. Екатеринбургу
ОГИБДД МВД России по г. Екатеринбургу
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Мурашова Жанна Александровна
12.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2019[Адм.] Судебное заседание
14.01.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее