Решение по делу № 12-50/2016 от 13.09.2016

12-50/2016 Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2016 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Колесникова А.В.,

при секретаре: Титовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Светлополянского сельсовета <адрес> на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Тарасова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым администрация МО Светлополянского сельсовета <адрес> привлечена к ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.. Согласно обжалуемому постановлению по адресу <адрес> д.Таганай ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 допущены нарушения в области пожарной безопасности: глава администрации не обеспечил очистку объекта (населенного пункта д.<адрес>) и прилегающих к ним территорий, в том числе в пределах противопожарных расстояний между пунктами, от горючих отходов, мусора и сухой растительности, чем допустил нарушение требований пожарной безопасности, согласно ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Глава администрации Светлополянского сельсовета <адрес> с постановлением не согласился и просил отменить, производство по делу прекратить, как незаконное по основаниям, нарушения норм привлечения его к административной ответственности, так как не совершал вменяемого ему правонарушения. Глава указал на то, что земли, на которых произошло возгорание, принадлежали на праве собственности ЗАО «<адрес>», которое разделило земли на паи, и передала ее в частную собственность, жителям <адрес>, в реестре муниципального имущества администрации Светлополянского сельсовета <адрес> они не значится.

В судебное заседании администрация Светлополянского сельсовета <адрес> не явилась, извещена надлежащим образом, предоставила документы, о том, что земли на которых произошло возгорание с ДД.ММ.ГГГГ. на праве собственности принадлежали АО «Восток» в состав которого входило АО «Ново-Чебулинское» (д.<адрес>, <адрес>), что на земли выданы свидетельства о праве собственности на землю жителям по постановлению территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ , и протокол общего собрания участников долевой собственности об утверждении местоположения земельного участка, находящегося в долевой обственности.

Административный орган – ОНДиПР по <адрес> ГУ МЧС России по НСО, в судебное заседание не явился, суду возражения на жалобу не предоставил.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное главным госинспектором <адрес> по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям закона.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 («О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - Правила), согласно п. 1 которых установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 21 Правил территории населенных пунктов и организаций в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Так должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ и сообщению МЧС РФ, на территории муниципального образования Светлополянского сельсовета в <адрес> горит дом (горело бесхозное строение и трава на площади 3000 кв. м.).

Вынося по данному факту постановление, должностное лицо правильно установило наличие публичных функций органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что они осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. При этом принадлежность территории (земельного участка) не муниципальному образованию, а иному физическому или юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления и их должностных лиц не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов местного самоуправления и их должностных лиц ответственности за невыполнение этих обязанностей. За что администрация Светлополянского сельсовета <адрес> и была привлечена к административной ответственности по указанной выше статье.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан принимать меры для очистки на территории поселения участков, прилегающих к жилым домам, в рамках мер противопожарной безопасности независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Администрация имела возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но ею не были приняты необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

В связи с приведенными выше обстоятельствами довод жалобы о том, что земли, на которых произошло возгорание, не относятся к муниципальной собственности, суд признает не обоснованным.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, в минимальном размере санкцией статьи, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по делу допущено не было.

В связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Тарасова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации МО Светлополянского сельсовета <адрес> НСО, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней, со дня получения копии решения.

Судья: Колесников А.В.

Копия верна

Судья: А.В. Колесников

12-50/2016

Категория:
Административные
Другие
администрация Светлополянского сельсовета
Суд
Болотнинский районный суд Новосибирской области
Судья
Колесников Алексей Владимирович
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
bolotninsky.nsk.sudrf.ru
13.09.2016Материалы переданы в производство судье
05.10.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее