Дело№2а-1868/2020 копия
58RS0030-01-2020-004528-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 ноября 2020 года г.Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Засыпаловой В.И.,
при секретаре Константиновой М.С.,
с участием: старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Пермякова Е.Ю.,
административного ответчика - Куприянова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда, с использованием системы видеоконференц-связи, административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Куприянову А.Г. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Куприянову А.Г. об установлении административного надзора, указывая в обоснование, что Куприянов А.Г. осужден приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 02 сентября 2020 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание в данном учреждении. Начало срока 02 сентября 2020 года, конец срока 01 марта 2021 года. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны. Ранее, решением Первомайского районного суда г. Пензы от 19 декабря 2019 годаКуприянову А.Г. устанавливался административный надзор, однако в период нахождения под административным надзором он совершил преступление. В силу положений ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении Купрянова А.Г., как лица, освобождаемого лиц мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Куприянова А.Г. административный надзор и предусмотренные законом административные ограниченияна срок погашения судимости: обязать являться до 4 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в развлекательных центрах, барах, ресторанах, местах, связанных с распитием спиртных напитков;запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за установленные судом пределы территории; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Пермяков Е.Ю., действующий на основании доверенности от 23 января 2020 года, представивший диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержал административный иск, дал объяснения, аналогичные его содержанию.
Административный ответчик Куприянов А.Г. в судебном заседании с административным иском не согласился, возражает против установления в отношении него административного надзора и возражает против установления ограничений, поскольку это мешает трудоустроиться с посменной работой. После освобождения из мест лишения свободы он планирует проживать в ..., где он проживал до осуждения, данный дом ему достался в наследство от тетки, намерен трудоустроиться.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административный иск об установлении административного надзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными встатье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1ст.3).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи (п.4 ч.2 ст.3).
В судебном заседании установлено, что приговором Лунинского районного суда Пензенской области от 25 июня 2013 года Куприянов А.Г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренногоп. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Куприянов А.Г. был освобожден по отбытии срока наказания 24 июня 2015 года.
В последующем Куприянов А.Г. дважды был судим за совершение преступления, предусмотренногоч.1 ст. 314.1 УК РФ, приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 31 января 2019 года и приговором Лунинского районного суда Пензенской области от 01 ноября 2019 годак наказанию в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Первомайского районного суда г.Пензы от 19 декабря 2019года в отношении Куприянова А.Г. был установлен административный надзор сроком на 3 три года, также установлены административные ограничения.
В последующем административный ответчик не изменил своего поведения, уклонялся от административного надзора, по данному факту Куприянов А.Г. приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 02 сентября 2020 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренногоч.1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Куприянов А.Г. суд усмотрел рецидив преступлений. В связи с осуждением Куприянова А.Г. к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания административный надзор, установленный решением Первомайского районного суда г.Пензы от 19 декабря 2019 года, был прекращен.
В настоящее время Куприянов А.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области.Окончание срока 01 марта 2021 года.Данные обстоятельства подтверждаются копиями приговора, решения, распоряжением об исполнении приговора, вступившего в законную силу.
При таких обстоятельствах, учитывая данные характеристики,а также личного дела административного ответчика, обозревавшегося в судебном заседании, в силу вышеприведенных положений закона, на основании пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Куприянова А.Г., являющегося совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашеннуюсудимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за котороеон осужденк лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, кроме того, совершившего преступление при рецидиве преступлений, следует установить административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.
Статья 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в пункте 2 части 1 устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных вчасти 2 статьи 3настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в части 2статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно ч.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за совершение которого осужден Куприянов А.Г., относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Разрешая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика до и в период отбывания наказания, характер совершенных им деяний, данные о его личности, и иные значимые для дела обстоятельства. В связи с этим суд определяет срок административного надзора, подлежащего установлению в отношении Куприянова А.Г., в 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Первомайского районного судаг.Пензы от 02 сентября 2020 года, с исчислением срока надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в их число входят:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Также суд считает необходимым установить Куприянову А.Г. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также - его социальной адаптации.
При выборе административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Куприяновым А.Г. преступлений, образ его жизни до осуждения, а также его поведение в период отбывания наказания, наличие положительных социальных установок, отсутствие регистрации по месту жительства,семейное положение (холост) и иные данные о его личности. В связи с этим суд считает необходимым установить Куприянову А.Г. ограничения в виде: - обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - запрета пребывания развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков, запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве постоянного места жительства. При этом, по мнению суда, установленные ограничения не приведут к ограничению прав административного ответчика на труд и не уменьшат возможности его трудоустройства, в то же время минимизируют возможность возникновения негативных ситуаций для административного ответчика и будут способствовать достижению целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области к Куприянову А.Г. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Куприянову А.Г., ... года рождения, место рождения: ..., не имеющего регистрации, место проживания до осуждения ..., административный надзор сроком на 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 02 сентября 2020 года.
В период административного надзора установить Куприянову А.Г. следующие ограничения:
запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков;
обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве постоянного места жительства.
Предупредить Куприянова А.Г. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня его принятия судом.
Мотивированное решение составлено 12 ноября 2020 года.
Судья:...
...
...у