дело № 2а-583/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Карымское
Карымского р-на
Забайкальского края 07 июля 2016 года
Карымский районный суд Забайкальского края в составе судьи Кузнецовой О.В. единолично,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) к Нуруллиной Т.В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Нуруллина Т.В. является плательщиком страховых взносов, имеющим задолженность по уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2015 по 05.02.2016 в общей сумме 22555 рублей 23 копейки. В адрес Нуруллиной Т.В. направлено соответствующее требование, срок исполнения требования истёк 24.02.2016, однако указанная задолженность Нуруллиной Т.В. не погашена.
Определением от 27.06.2016 административное исковое заявление назначено к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.
Копия административного искового заявления с приложенными документами была направлена Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) Нуруллиной Т.В. по адресу: <адрес>, - в адрес Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) вернулся конверт с отметками об оставлении адресату уведомлений о необходимости получения корреспонденции, неполучении её адресатом и возвращении в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несёт риск вызванных этим последствий.
Согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В силу пункта 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Как следует из пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Принимая во внимание внесение Нуруллиной Т.В. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о месте своего жительства по адресу: <адрес>, о чём свидетельствует представленная суду выписка от 19.01.2016 № №, суд полагает Нуруллину Т.В. надлежащим образом извещённой о направлении Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) в Карымский районный суд Забайкальского края рассматриваемого административного искового заявления.
Кроме того, определением от 06.04.2016 Нуруллиной Т.В. сообщено о принятии административного искового заявления к производству суда и предложено представить в суд возражения относительно применения упрощённого (письменного) производства при рассмотрении дела.
Указанное определение получено Нуруллиной Т.В. лично, однако возражения относительно применения упрощённого (письменного) производства при рассмотрении дела ею в установленный срок не заявлены.
Исследовав доказательства, представленные в письменной форме, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Как следует из части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 1.2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
Как следует из части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, расчёт сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона.
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчётными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчётным периодом.
Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Как следует из статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пенями признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (часть 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3).
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (часть 5).
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6).
Как установлено из доказательств, представленных суду в письменной форме, в частности, из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.01.2016 № №, Нуруллина Т.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18.01.2016.
Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в Карымском районе (без образования юридического лица) 05.02.2016 выявлена недоимка у Нуруллиной Т.В. как у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 18610 рублей 80 копеек и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3650 рублей 58 копеек, что зафиксировано в справке № №.
На указанную сумму недоимки, как следует из расчёта пени за период с 01.01.2015 по 05.02.2016, насчитаны пени в размере 245 рублей 66 копеек и 48 рублей 19 копеек, соответственно.
Представленный Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) расчёт пени произведён в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Оснований для признания данного расчёта ошибочным суд не усматривает, полагая его обоснованным и арифметически верным.
05.02.2016 за № № в соответствии со списком внутренних почтовых отправлений от 09.02.2016 № № Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) в адрес Нуруллиной Т.В. направлено требование об уплате недоимки и пени в указанных размерах, однако таковые Нуруллиной Т.В. не уплачены, доказательств в подтверждение такой уплаты Нуруллиной Т.В. суду не представлено.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
В силу части 4 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счёт имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) к Нуруллиной Т.В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с Нуруллиной Т.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку и пеню по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2015 по 05.02.2016 в общей сумме 22555 рублей 23 копейки, из которых:
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой части трудовой пенсии) в размере 18610 рублей 80 копеек;
недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) в размере 3650 рублей 58 копеек;
пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой части трудовой пенсии) в размере 245 рублей 66 копеек;
пени за несвоевременную уплату недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) в размере 48 рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи апелляционной жалобы в Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья О.В. Кузнецова
Мотивированное решение суда составлено 07.07.2016.