Дело № 2а-1553/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2019 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Юршо М. В.,
при секретаре Столяровой П. Э.,
с участием прокурора Цветковой Т. В., представителя административного истца Морозовой Е. Г., административного ответчика Андреева Р. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Великий Новгород к Андрееву Р.В. о дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
УМВД России по городу Великий Новгород (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Р. В. о дополнении административных ограничений, в обоснование заявления указав, что решением ....., с учетом изменений, внесенных апелляционным определением ..... в отношении Андреева Р. В. установлен административный надзор на срок 3 года, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Новгородской области; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. В период нахождения под административным надзором Андреев Р. В. зарекомендовал себя неудовлетворительно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования Управления подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 3 вышеназванной статьи установлено, что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может дополнить ранее установленные ему административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом из письменных материалов дела, приговором ..... Андреев Р. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ....., ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление Андреевым Р. В. совершено в период нахождения под административным надзором, установленным .....
....., с учетом изменений, внесенных апелляционным определением ..... в отношении Андреева Р. В. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Новгородской области; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию
..... Андреев Р. В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Великий Новгород, в отношении него установлен административный надзор, а также заведено дело административного надзора. 22 ноября 2018 года административному ответчику разъяснены порядок осуществления административного надзора и последствия его нарушения.
Как установлено судом из письменных материалов дела, постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Великий Новгород от ..... Андреев Р. В. был привлечен к административной ответственности по .....
Постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Великий Новгород от ..... Андреев Р. В. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка ..... Андреев Р. В. был привлечен к административной ответственности по ч......
Постановлением мирового судьи судебного участка № ..... Андреев Р. В. был привлечен к административной ответственности .....
Постановлением мирового судьи судебного участка ..... Андреев Р. В. был привлечен к административной ответственности по .....
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что установленные в отношении административного ответчика административные ограничения не обеспечивают в полной мере достижение основных задач административного надзора, а именно предупреждение совершения правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, учитывая личность административного ответчика и его поведение в течение срока административного надзора, характер, место, время и обстоятельства совершения им административных правонарушений, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные поднадзорному Андрееву Р. В. административные ограничения, увеличив количество явок последнего на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до четырех раз в месяц, поскольку указанные дополнительные административные ограничения предусмотрены законом, не являются чрезмерными и будут способствовать достижению целей установленного в отношении административного ответчика административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ..... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ .....
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░