Решение по делу № 33-3047/2020 от 02.12.2020

Судья Дерябина Ю.А. Дело № 2-6274/2020

№ 33-3047/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи - председательствующего Богдановой О.Н.,

судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,

при секретаре Шумиловой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 22 декабря 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Стенникова А.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району о включении периодов службы в расчет выслуги лет в льготном исчислении, перерасчете пенсии и выходного пособия

по апелляционной жалобе Стенникова А.А. на решение Курганского городского суда Курганской области от 3 сентября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Богдановой О.Н., пояснения представителя истца Стенникова А.А. - Епифанова С.В., представителя ответчика УМВД России по Курганской области Пылаевой Е.П., судебная коллегия

установила:

Стенников А.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (далее - УМВД России по Курганской области), Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району (далее - ОМВД России по Кетовскому району) о включении периодов службы в расчет выслуги лет в льготном исчислении, перерасчете пенсии и выходного пособия.

В обоснование искового заявления с учетом его изменения, указывал, что 6 декабря 2018 года приказом начальника ОМВД России по Кетовскому району № 107лс уволен со службы на основании п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья). При этом для него определена выслуга лет по состоянию на 6 декабря 2018 года для назначения пенсии и выплаты единовременного пособия: 23 года 8 месяцев 10 дней. 17 декабря 2018 года УМВД России по Курганской области направило ему уведомление № 65/13106, из которого следует, что с 7 декабря 2018 года ему назначена пенсия за выслугу лет (23 года) в размере 12 257 руб. 90 коп. в месяц. 16 октября 2018 года сотрудником ОМВД России по Кетовскому району с ним составлена беседа, в которой ему сообщено, что льготная выслуга лет для назначения пенсии составляет 00 лет 04 месяца 22 дня, из них период нахождения в служебной командировке с 26 октября 2001 года по 2 февраля 2002 года. При этом по коэффициенту 1:3 учтено 7 дней. Считает расчеты, произведенные ответчиками, незаконными, поскольку вступившим в законную силу решением Кетовского районного суда Курганской области от 30 августа 2002 года по гражданскому делу по иску Стенникова А.А. и Пермякова О.В. к МВД РФ, Объединенной группировке войск (сил) на Северном Кавказе, УВД Курганской области количество дней фактического участия истца в боевых действиях изменено с 7 до 100. Копия решения находится в личном деле истца, о чем свидетельствует лист беседы от 16 октября 2018 года, составленный работником ответчика ОМВД России по Кетовскому району. Таким образом, количество дней, подлежащих включению в льготный стаж для исчисления пенсии, составляет: 100 -7=93 дня, что увеличивает период льготной выслуги лет до 00 лет 07 месяцев 25 дней.

Просил суд возложить на ответчика обязанность включить в его льготный стаж службы (один день службы за три дня) 93 дня в календарном исчислении, 279 дней в льготном исчислении из периода нахождения в служебной командировке с 26 октября 2001 года по 2 февраля 2002 года; возложить обязанность произвести перерасчет пенсии и выходного пособия за выслугу лет начиная с 7 декабря 2018 года, исходя из выслуги лет - 24 года 5 месяцев 19 дней.

В судебном заседании представитель истца Епифанов С.В. на измененных исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика УМВД России по Курганской области Пичугин С.И. против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель ответчика ОМВД России по Кетовскому району Горожанина К.К. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Временной оперативной группировки ОВД и подразделений МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контроперации не явился, уведомлен надлежащим образом.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 3 сентября 2020 года постановлено:

«Исковое заявление Стенникова А.А. к УМВД России по Курганской области, ОМВД России по Кетовскому району о включении в льготный стаж службы как один день службы за три дня 93 дня в календарном исчислении, 279 дней в льготном исчислении из периода нахождения в служебной командировке с 26.01.2001 по 02.02.2002, перерасчете пенсии и выходного пособия оставить без удовлетворения.».

В апелляционной жалобе Стенников А.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что обращаясь с иском в суд, он ссылался на положения подп. «е» п. 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации». Согласно данной норме, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации на льготных условиях засчитывается - один день службы за три дня - время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками (руководителями) органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 года или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции. Обращал внимание на вступившее в законную силу решение Кетовского районного суда Курганской области от 30 августа 2002 года, принятое по его иску к МВД России, Объединенной группировке войск (сил) на Северном Кавказе, УВД Курганской области, согласно которому были внесены изменения в приказы: № 7500 от 16 ноября 2001 года, № 8710 от 1 декабря 2001 года, № 291 от 12 января 2002 года, № 1414 от 12 февраля 2002 года в части количества дней фактического участия истца в боевых действиях с 7 до 100 дней, что, соответственно, увеличивает период его льготной выслуги лет. Полагает, что судом не применены положения ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчиками каких-либо доказательств, опровергающих его доводы о количестве дней участия в боевых действиях в период нахождения в служебной командировке с 22 октября 2001 года по 6 февраля 2002 года не представлено.

В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Курганской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Стенникова А.А. - Епифанов С.В. на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Представитель ответчика УМВД России по Курганской области Пылаева Е.П. с доводами жалобы не соглашалась, доводы возражений на жалобу поддержала.

Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили. На основании ст.ст.167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы истца в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражений, судебная коллегия оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не усматривает.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее - Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I).

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I (здесь и далее положения указанного закона приведены в редакции, действующей на дату увольнения истца из органов внутренних дел), как следует из подп. «а» ч. 1 ст. 1 этого закона, распространяются, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в подп. «б» ч. 1 настоящей статьи, и их семей).

В силу положений подп. «а» ч. 1 ст. 5 и подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I лица, указанные в ст. 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I засчитывается, в частности, служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел (ч. 1 ст. 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, в льготном исчислении (ч. 2 ст. 18 названного закона).

Льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, было установлено Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее также - Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I).

При этом действие настоящего закона распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (ст. 8 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Согласно абзацу первому ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280), п. 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 года № 1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» (утратило силу в связи с изданием Правительством Российской Федерации постановления от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов») к зоне, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», отнесена вся территория Чеченской Республики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта отнесено выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац третий п. 1 данного постановления).

Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 года № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях», утратившим силу с 9 июля 2007 года, было предусмотрено засчитывать с 1 августа 1999 года военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях – один месяц военной службы (службы) за три месяца.

Из содержания подп. «а» п. 1 и подп. «в» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» следует, что военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров воинских частей, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 18 этого закона).

Подпунктом «е» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 года или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, в том числе в качестве рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в подп. «б» ч. 1 ст. 1, и их семей), определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения данных лиц, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.

Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной службе, право на получение пенсии за выслугу лет, названный закон в ст. 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Правительством Российской Федерации издано постановление от 22 сентября 1993 года № 941, в котором определен обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет, в том числе с учетом особенностей прохождения военной службы военнослужащими, выполняющими задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвующими в контртеррористических операциях. В подпункте «е» п. 3 названного постановления предусмотрены случаи зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы на льготных условиях - один день службы за три дня (время непосредственного участия в контртеррористической операции, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции).

Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», устанавливая в ч. 2 ст. 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует, они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений ст. 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также время непосредственного участия в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории, на которой объявлено чрезвычайное положение или которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции.

Таким образом, с учетом действующего правового регулирования при разрешении спора о включении в выслугу лет военнослужащему периодов прохождения им службы в особых условиях (в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в условиях проведения контртеррористической операции) юридически значимым обстоятельством является установление времени фактического выполнения им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, и времени непосредственного участия в контртеррористической операции, непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Стенников А.А. в период с 26 октября 2001 года по 2 февраля 2002 года находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона (приказ УВД России по Курганской области № 013 дсп от 14 февраля 2002 года).

В соответствии с приказом начальника ОМВД России по Кетовскому району от 6 декабря 2018 года № 107 лс Стенников А.А. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья) с 6 декабря 2018 года.

По состоянию на 6 декабря 2018 года выслуга лет истца для назначения пенсии и выплаты единовременного пособия составляла 23 года 08 месяцев 10 дней; льготная выслуга лет для назначения пенсии составила 00 лет 04 месяца 22 дня. При этом, при расчете льготной выслуги лет в льготном исчислении как один день службы за три дня, истцу были учтены периоды его непосредственного участия в контртеррористической операции, указанные в приказах ВОГиП МВД России № 7500 от 16 ноября 2001 года (29 октября 2001 года), № 8710 от 10 декабря 2001 года (с 10 по 11 ноября 2001 года), № 291 от 12 января 2002 года (с 8 по 9 декабря 2001 года), № 141 от 12 февраля 2002 года (с 5 по 6 января 2002 года).

Решением Кетовского районного суда Курганской области от 30 августа 2002 года, вступившим в законную силу 10 сентября 2002 года, исковые требования Стенникова А.А., П.О.В. к МВД РФ о взыскании денежных средств, изменении приказов удовлетворены. Судом постановлено, в том числе внести изменения в приказ № 7500 от 16 ноября 2001 года, приказ № 8710 от 1 декабря 2001 года, приказ № 291 от 12 января 2002 года, приказ № 1414 от 12 февраля 2002 года в части количества дней фактического участия в боевых действиях с 7 на 100 дней.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Стенникова А.А. к УМВД России по Курганской области, ОМВД России по Кетовскому району о включении периодов службы в расчет выслуги лет в льготном исчислении, перерасчете пенсии и выходного пособия, суд исходил из того, что непосредственное участие истца в выполнении боевых задач и его участие в контртеррористических операциях должно быть подтверждено определенными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и фактическом участии в них Стенникова А.А., при этом, имеющиеся в материалах дела приказы ВОГОиП МВД России фактическое участие Стенникова А.А. в контртеррористических операциях в течение всего периода его нахождения в служебных командировках опровергают.

Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в пределах доводов жалобы истца (ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), полагает возможным согласится с такими выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Довод апелляционной жалобы Стенникова А.А. о преюдициальном значении решения Кетовского районного суда Курганской области от 30 августа 2002 года был предметом проверки суда первой инстанции и правомерно был признан судом несостоятельным по мотивам, приведенным в принятом по делу решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает. Кроме того, решением Кетовского районного суда Курганской области от 30 августа 2002 года были внесены изменения в приказы руководителя ВОГОиП МВД России в части указания количества дней фактического участия Стенникова А.А. в выполнении служебно-боевых задач. Между тем, для включения спорных периодов в выслугу лет в льготном исчислении необходимо установление в эти периоды факта непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы истца сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы городского суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.

Учитывая, что иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на правильность выводов суда первой инстанции, апелляционная жалоба Стенникова А.А. не содержит, то оспариваемое судебное постановление, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 3 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стенникова А.А. - без удовлетворения.

Судья-председательствующий Богданова О.Н.

Судьи: Безносова Е.И.

Ушакова И.Г.

33-3047/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
СТЕННИКОВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Ответчики
ОМВД России по Кетовскому району
УМВД России по Курганской области
Другие
Епифанов С.В.
Временная оперативная группировка ОВД
Суд
Курганский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.krg.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Передано в экспедицию
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее