Решение по делу № 2-1519/2019 от 02.08.2019

Дело № 2-1519/2019

УИД 76RS0017-01-2019-001621-49

Принято в окончательной форме 13.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2019 года г.Ярославль

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Хахиной А.М.,

при секретаре Дороховой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, МОУ Курбская СШ ЯМР о возложении обязанности финансирования, выполнения работ,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ярославского района Ярославской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Управлению образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, МОУ Курбская СШ ЯМР, в котором с учетом уточнения просил:

1. Возложить на Управление образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обязанность в срок до 01.12.2020 обеспечить финансирование выполнения работ по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (АПС и СОУЭ) в здании МОУ Курбская СШ ЯМР.

2. Возложить на МОУ Курбская СШ ЯМР в восьмимесячный срок после поступления финансирования в полном объеме провести работы по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (АПС и СОУЭ) в здании МОУ Курбская СШ ЯМР.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Ярославского района проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства, законодательства об образовании в МОУ Курбская СШ ЯМР, в ходе которой установлено следующее: МОУ Курбская СШ ЯМР расположена по адресу: <адрес>, является образовательным учреждением, учредитель – Управление образования Администрации ЯМР ЯО. В нарушение требований законодательства в МОУ Курбская СШ ЯМР принимаются недостаточные меры в сфере обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, что может иметь негативное значение в случае возникновения пожара в образовательном учреждении. В ходе проверки установлено, что МОУ Курбская СШ ЯМР разработан рабочий проект «Система автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара». Вместе с тем, денежные средства на монтаж в здании МОУ Курбская СШ ЯМР автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (АПС и СОУЭ) в бюджете Ярославского муниципального района не предусмотрены и учредителем – Управлением образования Администрации ЯМР МОУ Курбская СШ ЯМР не выделены. В связи с чем, продолжают иметь место нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Так, в ходе проверки прокуратуры района совместно с ОНД по Ярославскому и Некрасовскому районам Ярославской области, проведенной в период с 06.06.2019 по 26.06.2019 в здании МОУ Курбская СШ ЯМР были выявлены нарушения (акт проверки № 87 от 21.06.2019), которые устранимы, если бы были проведены работы по монтажу АПС и СОУЭ. В подтверждении своих доводов ссылается на Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил противопожарного режима в РФ.

Представитель истца – старший помощник прокурора Ярославского района Ярославской области Спиридонова К.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика Управления образования Администрации ЯМР ЯО и третьего лица Администрации ЯМР ЯО по доверенности Ярцева М.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена заранее, надлежаще. Ранее поясняла, что требования прокуратуры являются законными и обоснованными, просила перенести сроки финансирования до конца 2020 года. Указывала, что работы целесообразнее проводить в летнее каникулярное время. По данной школе был иск о финансировании проекта ОПС.

Представитель ответчика МОУ Курбская СШ ЯМР – директор Яркушина Г.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена заранее, надлежаще. Ранее не возражала против удовлетворения исковых требований, поясняла, что система ОПС в школе старого образца, требует замены. Был составлен проект ОПС, в настоящее время проводится проверка системной документации. Указывала, что проводить работы лучше в летние каникулы, просила увеличить срок исполнения решения. Она как должностное лицо привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен заранее.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению:

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 2 ч.6 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона также предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения). Также рекомендовано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности; организовать безусловное выполнение предписаний территориальных органов Государственного пожарного надзора МЧС России, МВД России и ФСБ России.

В соответствии с п.3.9 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) СОУЭ должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов.

Согласно п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Пунктом 61 вышеуказанных Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Факт нарушения положений законодательства в части отсутствия системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в здании МОУ Курбская СШ ЯМР, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается материалами прокурорской проверки, а также предписаниями органа пожарного надзора № 66/1/1 от 04.06.2018, № 87/1/1 от 26.06.2019, материалами по делу об административном правонарушении, и не оспаривался в судебном заседании ответчиками.

Согласно Уставу МОУ Курбская СШ Ярославского муниципального района является бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем (собственником имущества) которого является Ярославский муниципальный район Ярославской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославского муниципального района осуществляет Управление образования Администрации ЯМР. Функции и полномочия собственника имущества от имени Ярославского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (п.1.5 Устава). Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из районного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников (п.1.17 Устава ).

Согласно п.5.3.24 Устава МОУ Курбская СШ ЯМР к компетенции учредителя относится выделение средств на приобретение имущества.

С учетом приведенных выше обстоятельств и норм материального права, а также с учетом длительного неисполнения требований пожарной безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в интересах безопасности данных лиц, суд считает необходимым возложить на Управление образования Администрации ЯМР обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в закону силу обеспечить финансирование работ в МОУ Курбская СШ ЯМР, по адресу: <адрес>, по обеспечению финансирования выполнение работ по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в МОУ Курбская СШ ЯМР; возложить на МОУ Курбская СШ ЯМР в течение 8 месяцев с момента поступления финансирования провести работы по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в МОУ Курбская СШ ЯМР.

Данные сроки суд считает разумными и достаточными, исходя из обстоятельств дела и пояснений участников процесса.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Управление образования Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование выполнение работ по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в МОУ Курбская СШ ЯМР.

Обязать МОУ Курбская СШ ЯМР в течение 8 месяцев с момента поступления финансирования провести работы по монтажу системы противопожарной защиты объекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара в МОУ Курбская СШ ЯМР.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ярославский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.М.Хахина

2-1519/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Ярославского района Ярославской области
ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по ЯО
Администрация ЯМР ЯО
МОУ Курбская СШ ЯМР
Управление образования Админисчтрации ЯМР
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2019Предварительное судебное заседание
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.06.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Предварительное судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее