Дело № 2а-3362/2020
66RS0003-01-2020-003206-85
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2020 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 13 августа 2020 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре судебного заседания Примаковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Пановой Светлане Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пановой Светлане Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указала, что ответчик является собственником транспортных средств, которые указаны в налоговом уведомлении, в связи с чем ей начислен транспортный налог за 2018 год в размере 65338 рублей. Административный ответчик в установленный срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, в связи с чем ей начислены пени в размере 293 рубля 33 копейки. Согласно карточке расчета с бюджетом ответчиком произведена частичная оплата недоимки по налогу. Таким образом, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за указанный период составляет 60000 рублей, пени 293 рубля 33 копейки.
Представитель административного истца Гроцкий Н.Г., действующий на основании приказа от 17 июня 2020 года № ЕД-10-4/658@, в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Панова С.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом – судебной повесткой, направленной по месту регистрации, однако в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, доказательств наличия уважительных причин неявки не представила, представила заявление, в соответствии с которым просит учесть платежное поручение № 2821 от 07 августа 2020 года, а также применить срок исковой давности к требованию о взыскании неустойки за недоимку за 2016 год. Кроме того, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного истца Лисицын В.А., действующий на основании доверенности от 07 февраля 2020 года № 03-05-/25, в связи с предоставлением административным ответчиком платежного поручения № 2821 от 07 августа 2020 года административные исковые требования уточнил, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 55000 рублей, пени 293 рубля 33 копейки. Также просит рассмотреть административное дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог на имущество относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Панова С.В. являлась собственником нескольких транспортных средств:
1. Land Rover Range Rover с регистрационным номером ***;
2. Land Rover Range Rover с регистрационным номером ***;
3. Мерседес CLK230 с регистрационным номером ***;
4. Ниссан Patrol с регистрационным номером ***.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспорено ответчиком, что транспортный налог за 2018 год составляет 60 000 рублей.
Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В заявлении об отмене судебного приказа от 06 мая 2020 года, административный ответчик указывала, что задолго до подачи заявления взыскателем произведена частичная оплата имеющейся недоимки, а также что имеется спор о периоде принадлежности одного из транспортных средств должнику, в связи с чем полная оплата не произведена.
В заявлении от 12 августа 2020 года истцом представлено платежное поручение №2821 от 07 августа 2020 года об оплате имеющейся задолженности в размере 5000 рублей. В остальной части требования не признала, как и не представила доказательств отсутствия задолженности.
В соответствии с п. 1-4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком транспортный налог за 2018 года в полном объеме в установленный срок не уплачен, что объективно подтверждается материалами дела, а доказательств иного суду не представлено, ответчику начислены пени по транспортному налогу пени в размере 293 рубля 33 копейки, исходя из требований и расчета, представленного административным истцом и не оспоренного ответчиком. Правильность расчета пени судом проверена.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования № 27567, 70484 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по налогам и сборам за 2018 год. Срок погашения задолженности – 29 июня 2018 года /л.д. 8/, 27 января 2020 года /л.д. 10/.
Требования административным ответчиком не исполнены. В связи с чем, на основании ст.ст. 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Инспекция обратилась в суд.
Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Пановой С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций 06 апреля 2020 года, и 09 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.
Определением от 12 мая 2020 года судебный приказ от 09 апреля 2020 года отменен.
Административное исковое заявление поступило на личном приеме административным истцом 21 июля 2020 года.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год была установлена законодателем до 01 декабря 2019 года. Административный ответчик данную обязанность не исполнил в установленный срок, при таких обстоятельствах суд находит требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 293 рубля 33 копейки обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административным ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности по налогу за 2016 год, однако административным истцом требований за 2016 год не заявлено.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1858 рублей 79 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Пановой Светлане Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Пановой Светлане Владимировне, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Екатеринбурга задолженность по транспортному налогу 55000 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год 293 рубля 33 копейки.
Взыскать с административного ответчика Пановой Светланы Владимировны, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1858 рублей 79 копеек.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Войт
<***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> <***> |
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>