ДЕЛО № 2а-299/2021
УИД: 44RS0014-01-2021-000530-45
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Островское 22 июля 2021 года
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Масловой О.В.,
с участием: помощника прокурора Островского района Костромской области Ивковой А.В.,
представителя административного истца – старшего инспектора группы специального учета ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистяковой Ю.В., действующей на основании доверенности и представившей диплом о высшем юридическом образовании,
административного ответчика Кондратьева А.К.,
при секретаре Пронозиной Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области административное дело по административному иску Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.К., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области обратился в Островский районный суд Костромской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, на срок до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Кондратьев А.К. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г., которым он осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Окончание срока отбытия наказания 05.09.2021г., ранее судим.
Кондратьев А.К. будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно допускал несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из административного искового заявления следует, что Кондратьев А.К., достоверно зная об установлении в отношении него решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.08.2018 г. административного надзора на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 27.06.2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему ограничений: явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, допустил неоднократное несоблюдение административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ст.20.21 КоАП РФ.
Приговором Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г. Кондратьев А.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ.
Согласно материалам личного дела Кондратьев А.К. ранее судим, по месту жительства характеризуется отрицательно, состоит на учете у нарколога и психиатра, систематически допускает нарушения возложенных ограничений, склонен к употреблению спиртных напитков, принимаемые меры воздействия, направленные на предотвращение нарушения административного надзора, не достигли полноценного положительного эффекта, административный ответчик упорно не желает встать на путь исправления.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистякова Ю.В. поддержала административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.К. по основаниям, изложенным в административном иске, просила установить административный надзор в отношении Кондратьева А.К. на срок до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Административный ответчик Кондратьев А.К. в судебном заседании административные исковые требования не признал, полагал, что административный надзор в отношении него уже был установлен решением Свердловского районного суда г.Костромы от 17.08.2018 года, повторное установление административного надзора незаконно. Пояснил, что характеристики на него по месту жительства не соответствуют действительности, общественный порядок он не нарушал, спиртными напитками не злоупотреблял. В случае установления судом административных ограничений просил не назначать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, поскольку данное ограничение будет препятствовать ему выезду в больницу в ночное время случае необходимости медицинской помощи.
Помощник прокурора Островского района Ивкова А.В. в заключении полагала, что с целью предупреждения совершения Кондратьевым А.К. иных преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия административное исковое заявление подлежит удовлетворению, в отношении Кондратьева А.К. надлежит установить административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. Срок административного надзора Кондратьеву А.К. просила исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд, изучив представленные материалы, характеризующие данные, личное дело осужденного, выслушав мнение представителя административного истца Чистяковой Ю.В., административного ответчика Кондратьева А.К., заключение помощника прокурора Островского района Ивковой А.В., приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно п. 4 ч.2 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Кондратьев А.К. осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области от 27.06.2018 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 26.10.2018 года по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г.Костромы от 17.08.2018 года в отношении Кондратьева А.К. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 27.06.2018 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на период административного надзора Кондратьеву А.К. установлены административные ограничения в виде : обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение суда вступило в законную силу 28.08.2018г.
Приговором Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021г. Кондратьев А.К. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Взят под стражу в зале суда. Время содержания под стражей с 12.04.2021г. по день вступления приговора в законную силу зачтено из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор Красносельского районного суда от 12.04.2021 года вступил в законную силу 23.04.2021г.
На основании п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания административный надзор прекращается.
Решением начальника Отдела МВД России по Красносельскому району Костромской области от 29.04.2021 г.административный надзор в отношении Кондратьева А.К. прекращен со снятием с профилактического учета.
Согласно фактическим обстоятельствам, установленным приговором Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г., Кондратьев А.К. 31.10.2018 года, как поднадзорное лицо, поставлен на учет в Отдел МВД России по Красносельскому району, 31.10.2018 года он был надлежащим образом уведомлен об установлении в отношении него административного надзора и предупрежден об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, в тот же день Кондратьев А.К. ознакомлен с графиком его явки на регистрацию в Отдел МВД России по Красносельскому району, а также с административными ограничениями его прав и свобод и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кондратьев А.К. в период времени с 08.08.2020г. до 27.11.2020г. неоднократно не соблюдал административные ограничения и совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 08.08.2020 года Кондратьев А.К. с целью несоблюдения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства по <адрес>, в период с 22.00 час. до 06.00 часов, а именно в 01 час 25 минут у дома по <адрес> был задержан сотрудниками полиции за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, тем самым совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. За вышеуказанное правонарушение Кондратьев А.К. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 760 рублей 10.08.2020г.
При этом Кондратьев А.К. 08.08.2020г. в 01 час 25 минут с целью несоблюдения ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства по <адрес>, в период с 22.00 час. до 06.00 час. отсутствовал в указанном жилом помещении, тем самым нарушил ограничение, установленное решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.08.2018 года, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. За вышеуказанное правонарушение Кондратьев А.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 23.10.2020г.
05.10.2020г. Кондратьев А.К. с целью несоблюдения ограничения в виде явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания в дни, определенные этим органом, не явился, без уважительных на то причин на регистрацию в органы внутренних дел, чем повторно в течение года нарушил ограничение, наложенное на него решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.08.2018 года, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. За вышеуказанное правонарушение Кондратьев А.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 23.10.2020г.
27.11.2020г. в 23 часа 20 минут Кондратьев А.К., нарушив установленное ему судом административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства по <адрес> в период с 22.00 час. до 06.00 часов, был задержан сотрудниками полиции за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения <адрес>, в адрес мимо проходящих граждан выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, на неоднократные требование граждан прекратить свои хулиганские действия не реагировал, тем самым совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. За вышеуказанное правонарушение Кондратьев А.К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 515 рублей 03.11.2020г.
Судом установлено, что преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12 апреля 2021 г. совершено Кондратьевым А.К. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Свердловского районного суда г. Костромы от 17.08.2018 года, вступившим в законную силу 28.08.2018 г.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к преступлениям небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Из материалов личного дела следует, что Кондратьев А.К. осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области от 27.06.2018 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобожден по отбытии срока наказания 26.10.2018 года.
По приговору Красносельского районного суда Костромской области от 27.06. 2018 года судимость у Кондратьева А.К. будет погашена 26.10.2021 года.
Кондратьев А.К. осужден приговором Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, осужден за совершение преступления в совершеннолетнем возрасте.
Срок отбытия наказания у Кондратьева А.К. по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г. заканчивается 05.09.2021 года, с учетом положений, указанных в п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость будет погашена 04.09.2024 года.
Таким образом, судом установлено, что Кондратьев А.К., имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с учетом положений пп.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ может быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ.
Исключений относительно совершения в период административного надзора преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, указанный пункт Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ не содержит, в связи с чем доводы Кондратьева А.К. о том, что в отношении него уже был установлен административный надзор решением Свердловского районного суда г.Костромы от 17.08.2018 года и повторное установление административного надзора незаконно, являются несостоятельными и основаны на неправильном понимании закона.
В судебном заседании установлено, что Кондратьев А.К. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области с 18.06.2021г., срок отбытия наказания заканчивается 05.09.2021г.
Из характеристики на осужденного следует, что Кондратьев А.К. в ИК-4 п.Островское прибыл 18.06.2021 года из <адрес>. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно. За время отбывания наказания в ИК-4 взысканий и поощрений не имеет. По прибытии в колонию трудоустроен. К труду относится удовлетворительно. Правила пожарной безопасности и технику безопасности соблюдает. От работы не уклоняется. Трудовую дисциплину не нарушает. К работам по благоустройству территории согласно ст. 106 УИК РФ относится удовлетворительно, выполняет без желания. Принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. В спортивных мероприятиях и кружковой работе участия не принимает. Библиотеку не посещает, газеты не выписывает. Занятия по социально-правовым вопросам посещает регулярно. Мероприятия воспитательного характера посещает, относится к ним без интереса. В общих собраниях осужденных пассивен. В отношении религии нейтрален, церковь не посещает. Желания к обучению не изъявлял.К употреблению спиртных напитков относится положительно, наркотических, психотропных веществ - отрицательно. В отряде общается как с положительно, так и с отрицательно характеризующимися осужденными. Занимает нейтральное положение в отряде. Влиянию окружающих не подвергается. Конфликтных ситуаций не создаёт. На профилактическом учете не состоит. Правила личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Ленивый, долго воспринимает новую информацию. Социальные связи не нарушены, связь с родственниками поддерживает через переписку, получает посылки, передачи. Вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся. Дополнительных мер к заглаживанию вины не предпринимал. Писем с извинениями потерпевшим не писал. Исполнительных листов не имеет. Характеризуется удовлетворительно. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях Кондратьев А.К. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 взысканий и поощрений не имеет.
Согласно заключению администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области установление административного надзора в отношении осужденного Кондратьева А.К. целесообразно.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.К. обоснованы и административный надзор в отношении Кондратьева А.К. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 года.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из разъяснений, данных в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Из фактических обстоятельств, установленных приговором Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 г., следует, что Кондратьев А.К., как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, умышленно, неоднократно не соблюдал административные ограничения, установленные ему судом: отсутствовал по месту своего жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности.
Так, Кондратьев А.К. 08.08.2020 года в 01 час 25 минут у дома по <адрес> был задержан сотрудниками полиции за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за нарушение ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства по <адрес> в период с 22.00 час. до 06.00 час. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
27.11.2020г. в 23 часа 20 минут Кондратьев А.К. был задержан сотрудниками полиции за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения <адрес> в адрес мимо проходящих граждан выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, на неоднократные требование граждан прекратить свои хулиганские действия не реагировал, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
До заключения под стражу Кондратьев А.К. характеризовался отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, правонарушения совершал, находясь в состоянии алкогольного опьянения, состоит на учете <данные изъяты>
Так, согласно информации главы городского поселения п.Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 19.07.2021 г. на основании постановления администрации городского поселения поселка Красное – на –Волге от 23.05.2018 год № Кондратьев А.К. поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, включен в списки граждан, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, относится к категории «инвалид». В отношении Кондратьева А.К. в администрацию городского поселения поселка Красное-на-Волге в течение 2020-2021 г.г. неоднократно поступали материалы КУСП из Отделения МВД России по Красносельскому району для составления административных протоколов за совершение административных правонарушений по ст.8.2 «Нарушение тишины и покоя граждан» и ст.8.9 «Бытовое дебоширство» Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО"Кодекс Костромской области об административных правонарушениях".
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Красносельскому району от 16.07.2021 г. следует, что Кондратьев А.К., <данные изъяты>. По указанному адресу проживал с матерью, сестрой и её детьми. Официально не трудоустроен. Доход имел от случайных заработков и <данные изъяты>. Периодически злоупотреблял спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения вспыльчив, склонен к совершению противоправных деяний, за время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В круг его общения входят лица, ведущие асоциальный образ жизни. Состоял на профилактическом учете в Отделе МВД России по Красносельскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор с 31.10.2018 г., состоял на учете, как лицо с психическими расстройствами и находящееся на активном диспансерном наблюдении в ОГБУЗ «Красносельская ЦРБ». По данным ИЦ УМВД по Костромской области привлекался к административной ответственности по ст.ст.19.24, 19.3, 20.21,20.20, 6.24, 20.25, 20.6.1,6.1.1 КоАП РФ, привлекался к уголовной ответственности, на Кондратьева А.К. поступали жалобы на его поведение в быту со стороны родственников и соседей.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его состояние здоровья и поведение до заключения под стражу и в местах лишения свободы, обстоятельства совершенных преступлений, а также учитывая мнение представителя административного истца и заключение прокурора, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также в целях предупреждения совершения Кондратьевым А.К. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов считает необходимым установить Кондратьеву А.К. следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня,
-запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Довод Кондратьева А.К. о том, что ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня будет препятствовать ему выезду в больницу в ночное время в случае необходимости медицинской помощи суд считает голословным, поскольку административным ответчиком в судебное заседание каких-либо доказательств того, что ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время будет препятствовать получению Кондратьевым А.К. необходимой и своевременной медицинской помощи, административным ответчиком не представлено, как не было этого установлено и при вынесении приговора Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ.
Вопреки приведенным выше требованиям закона административный ответчик в обоснование своих возражений не предоставил суду доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений, предположения о таковых во внимание не могут быть приняты.
Кроме того, установление административных ограничений в отношении Кондратьева А.К. не лишает его права в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Установление административного надзора не ухудшает положение осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства либо пребывания.
Учитывая вышеизложенное, суд считает административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратьева А.К., освобождаемого из мест лишения свободы, обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
В силу п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.К., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить частично.
Установить в отношении Кондратьева А.К., <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Красносельского районного суда Костромской области от 12.04.2021 года по ч.2 ст.314.1 УК РФ.
На период административного надзора установить Кондратьеву А.К. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. следующего дня;
- запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора Кондратьеву А.К. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом настоящего решения.
Председательствующий судья О.В. Маслова