дело № 2а-1578/2020
УИД 56RS0030-01-2020-001945-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг.Оренбург 08 июля 2020 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Студеновой А.А.
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.ОренбургаСтахиева А.Н.
с участием административного ответчика Кенжебекова А.Ш.,
заинтересованного лица инспектора по административному надзору ОП №4 МУ МВД «Оренбургское» Данчевской М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Кежебекову А.Ш. об установлении дополнительного ограничения в рамках административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МУМВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора, указав, что на учете под административным надзором состоит освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Кенжебеков А.Ш., осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору Ленинскогорайонного суда г.Оренбургапо ч. 3 ст.158 УК РФ к двум годам пяти месяцамлишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра и запрета на пребывание в определенных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, барах и ресторанах).
За время нахождения на учете Кенжебеков А.Ш. неоднократно совершал административные правонарушения по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ-30.08.2019г.(трижды), ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, был привлечен к административной ответственности постановлениями с назначением наказания в виде административного штрафа за каждое правонарушение.
В целях профилактики и предупреждения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить дополнительное ограничение в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, требования об установлении административного надзора поддержал, просил удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Кенжебеков А.А. в судебном заседании не возражал противисковых требований.Пояснил, что работает по найму на строительных объектах, которые находятся за пределами города Оренбурга, имеются трудности своевременно добираться домой до 22.00 в целях соблюдения административных ограничений.
Заинтересованное лицо инспектор по административному надзору ОП №4 МУ МВД «Оренбургское» Данчевская М.Н. в судебном заседании пояснила, что административный ответчик состоит на учете, как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просила удовлетворить административный иск.
Согласно части 1 статьи 96КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.
Неявка представителя административного истца является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца, извещенного надлежащим образом.
Заслушав пояснения административного ответчика, инспектора по административному надзору ОП № МУМВД РФ «Оренбургское», заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУМВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
Статьёй 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ годаКенжебеков А.Ш.осужден по ч. 3ст.158 УК РФк двум годам и пяти месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 24.07.2018 года был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношенииКенжебекова А.Ш.установлен административный надзор на срок до погашения судмости - ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра и запрета на пребывание в определенных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, барах и ресторанах).
По отбытию наказания Кенжебеков А.Ш. постановлен на учет под административный надзор в ОП № Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское».
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании подтверждено, что Кенжебеков А.Ш. в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (30.08.2019г.(трижды), ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ) за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Учитывая, что после установления решением Ленинского районного суда г.Оренбургаот ДД.ММ.ГГГГ административного надзора Кенжебеков А.Ш. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № 13 Промышленного района г.Оренбурга, вступившими в законную силу, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении административному ответчику дополнительного ограниченияв виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Кенжебекову А.Ш. дополнительного административного ограничения учтены.
Доказательств того, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика и его трудовой деятельности, в деле не имеется.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
При необходимости решения вопросов трудоустройства либо вопросов, связанных с выполнением трудовых функций, Кенжебеков А.Ш. вправе обратиться в орган внутренних дел, который в предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" случаях дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом,
сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» удовлетворить.
Установить в отношении КенжебековаАдаяШокановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ранее установленные решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов вечера до 06 часов утра и запрета на пребывание в определенных местах (местах распития спиртных напитков, кафе, барах и ресторанах), оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения.
Мотивированный текст решения суда составлен 08 июля 2020 года, последний день подачи апелляционной жалобы 20 июля 2020 года.
Судья подпись Т.С. Бахтиярова