РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Ковалевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-299/2019 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Токареву И.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления МУ МВД России «Братское» указало, что Токарев И.В., **.**.**** года рождения, проживает по адресу: ..., на иждивении детей не имеет, не трудоустроен, холост, злоупотребляет спиртными напитками.
Решением <данные изъяты> от **.**.**** по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в отношении Токарева И.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет после отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
**.**.**** Токарев И.В. освобожден из мест лишения свободы - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости Токарева И.В. за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет (в период действовавшего законодательства) с момента освобождения из мест лишения свободы - **.**.****. **.**.**** Токарев И.В. поставлен на профилактический учет в ОП №5 МУ МВД России «Братское», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Будучи предупрежденным об административной и уголовной ответственности, Токарев И.В. в течение установленного судом срока административного надзора, трижды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные гл. 20 КоАП РФ.
**.**.**** постановлением врио начальника ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» Токарев И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500 руб. Указанное постановление вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
**.**.**** постановлением старшего участкового уполномоченного ОП-5 (дислокация г.Вихоревка) МУ МВД России «Братское» Токарев И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500 руб. Указанное постановление вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
**.**.**** постановлением участкового уполномоченного ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» Токарев И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500 руб. Указанное постановление вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.
Приговором <данные изъяты> от **.**.**** по <данные изъяты> УК РФ ФИО2 назначено наказание виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании ст. 73 УК РФ назначенное осужденному Токареву И.В. наказание считать условным с установлением испытательного срока в 1 год.
По месту жительства Токарев И.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, совершает административные правонарушения, общается с лицами противоправного поведения, склонен к совершению преступлений.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Токаревым И.В. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым установить в отношении Токарева И.В. дополнительное ограничение к ранее установленным административным ограничениям в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 ежедневно. В обоснованность заявленного требования следует учесть тот факт, что ФИО2 является лицом, склонным к совершению преступлений, ранее судим за совершение тяжкого преступления в ночное время при особо опасном рецидиве преступлений. Кроме того, полагает необходимым, внести уточнение в административное ограничение, установленное решением <данные изъяты> от **.**.**** в виде запрета на выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретив Токареву И.В. выезд за пределы г. Вихоревка Братского района Иркутской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Просит суд установить в отношении Токарева И.В. дополнительное административное ограничение к ранее установленным административным ограничениям в виде запрета пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 ежедневно; внести уточнение в административное ограничение, установленное решением Братского районного суда Иркутской области от 20.02.2018 в виде запрета на выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретив Токареву И.В. выезд за пределы г. Вихоревка Братского района Иркутской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный истец - МУ МВД России «Братское» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУ МВД России «Братское».
Административный ответчик Токарев И.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, также указав, что с предъявленным требованиями согласен, возражений не имеет.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Ковалевой И.С., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Ковалевой И.С., полагавшей необходимым установить в отношении Токарева И.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 ч. до 06:00 ч., запретить Токареву И.В. выезд за пределы Братского района Иркутской области, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что решением <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу, по административному делу ***а-176/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области к Токареву И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, в отношении Токарева И.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет после отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Также Токареву И.В. установлены следующие административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязания явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
**.**.**** Токарев И.В. обратился к начальнику ОП №5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» Муслимову Р.А. с заявлением об осуществлении в отношении него административного надзора в г. Вихоревка, поскольку он будет проживать по адресу: .... Предупрежден об уголовной и административной ответственности.
Также в судебном заседании установлено, что согласно постановлению врио начальника ОП №5 (дислокация г.Вихоревка) МУ МВД России «Братское» майором полиции Цыбульским П.П. по делу об административном правонарушении №... от **.**.**** Токарев И.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Согласно данному постановлению Токарев И.В. проживает по адресу: ...
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в отношении Токарева И.В. **.**.**** <данные изъяты> был вынесен приговор, вступивший в законную силу **.**.****, в соответствии с которым Токарев И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании ст. 73 УК РФ назначенное осужденному Токареву И.В. наказание считать условным с установлением испытательного срока в 1 год. Согласно данному приговору Неупокоев Д.А. проживает по адресу: ...
Приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу, установлено, что в период отбывания наказания по приговору <данные изъяты> **.**.**** за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, Токареву И.В. решением <данные изъяты> от **.**.**** на основании Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы г. Уссурийска Приморского края без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
**.**.**** при освобождении из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области администрацией исправительного учреждения Токареву И.В. разъяснена ответственность за неявку в орган внутренних дел для постановки на учет. Кроме того, под подпись вручено предписание, в котором отражены сведения об установленном в отношении него административном надзоре, обязательства в виде прибытия к избранному месту жительства или пребывания, находящемуся по адресу: ..., не позднее **.**.****, и постановке на административный учет в отделе МВД России по г. Уссурийску в течение трех рабочих дней со дня прибытия, а также Токарев И.В. был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора) в случае неприбытия без уважительных причин к избранному месту жительства (пребывания) в установленный срок.
Подсудимый Токарев И.В., освободившись по отбытию наказания из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, достоверно зная об установленных в отношении него административных ограничениях и обязанностях, будучи должным образом предупрежденным администрацией исполнительного учреждения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о необходимости прибытия к избранному им месту жительства не позднее **.**.**** и явки в орган внутренних дел для постановки на учет в трехдневный срок, без уважительных причин в целях уклонения от административного надзора вернул выданные ему администрацией ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области железнодорожные проездные билеты **.**.**** - по маршруту «Вихоревка-Иркутск» и **.**.**** - по маршруту «Иркутск-Уссурийск», и не прибыл к избранному им месту жительства по адресу: ..., а также умышленно не встал на учет и не сообщил о своем месте пребывания в отдел МВД России по г. Уссурийску, а также в другом отделе полиции, нарушив тем самым требования ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
**.**.**** Токарев И.В. выявлен на территории г. Вихоревка Братского района Иркутской области, в связи совершением административного правонарушения и **.**.**** поставлен на административный учет в ОП-5 МУ МВД России «Братское» г. Вихоревка Братского района Иркутской области.
**.**.**** ст. УУП ОП №5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» майором полиции Бунчук Р.А. Токареву И.В. вынесено предупреждение о том, что административные ограничения при административном надзоре в отношении него могут быть дополнены дополнительными ограничениями судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Разъяснена уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ и административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора, не исполнение ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, с требованиями Федерального закона от 31.12.2014 №514-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ужесточающими административный надзор, с которым он был ознакомлен под роспись.
**.**.**** Токарев И.В. обратился к начальнику ОП №5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» Муслимову Р.А. с заявлением о разрешении ему сменить место жительства на адрес: ....
Также в судебном заседании установлено, что согласно постановлению ст. УУП ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» майором полиции Бараховым А.А. по делу об административном правонарушении №... от **.**.**** Токарев И.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Согласно данному постановлению Токарев И.В. проживает по адресу: ....
Согласно постановлению УУП ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» лейтенантом полиции Валишиным В.В. по делу об административном правонарушении №... от **.**.**** Токарев И.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Согласно данному постановлению Токарев И.В. проживает по адресу: ....
Согласно характеризующему рапорту ст. УУП ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское» от **.**.**** Чекрыгина А.А. Токарев И.В., **.**.**** года рождения, ранее судимый по <данные изъяты> УК РФ, состоит на учете в ОП-5 МУ МВД России «Братское» под административным надзором. Характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, совершает административные правонарушения, общается с лицами противоправного поведения, склонен к совершению преступлений. Допустил три административных правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в течение года. Привлечен к уголовной ответственности по <данные изъяты>
Согласно объяснению от **.**.**** ФИО2 пояснил, что **.**.**** он освободился из ИК-25 ГУФСИН России по ... по отбытию срока наказания по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 158 УК РФ - 2 года 3 месяца лишения свободы особого режима. Преступления им были совершены в ночное время. Решением Братского районного суда ... от **.**.**** в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, со дня постановки на учет в ОВД, и установлены следующие ограничения при административном надзоре: обязательная явка для регистрации в ОВД, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрет на выезд за пределы ... края без согласования и разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор. **.**.**** его поставили на учет в ОП *** МУ МВД России «Братское». На тот момент он проживал временно по адресу: ..., который его приютил, однако постоянного места жительства в ... он не имел, так как сам родом из ... и прибыл этапом отбывать наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по .... Должным образом **.**.**** он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от **.**.**** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установленными в отношении него судом, из них обязательная явка для регистрации в ОВД, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрет выезда за пределы ... края без согласования и разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор. Ограничения, возложенные судом в связи с установлением административного надзора на срок до **.**.**** ему разъяснены и понятны. Он, предупрежден о том, что административные ограничения при административном надзоре в отношении него могут быть дополнены дополнительными ограничениями судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Разъяснена уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ и административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ за уклонение от административного надзора, не исполнение ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, с требованиями Федерального закона от **.**.**** №514-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ужесточающими административный надзор ознакомлен.
**.**.**** приговором Братского районного суда ... он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, на основании ст. 73 УК РФ наказание посчитали условным с установлением испытательного срока в 1 год. Приговор вступил в законную силу **.**.****, данный приговор он не обжаловал и не планировал обжаловать, с решением суда был согласен. Также совершил ряд административных правонарушений: **.**.**** он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, наложен штраф 500 руб., который он не оплатил до настоящего времени; **.**.**** он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, наложен штраф 500 руб., который он не оплатил до настоящего времени; **.**.**** он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, наложен штраф 500 руб., который он не оплатил до настоящего времени; **.**.**** он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, наложен штраф 500 руб., который он не оплатил до настоящего времени. В настоящее время он не работает, проживает на случайные заработки.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что согласно представленным в материалы дела сведениям ФИО2 состоит на учете в ОП-5 (дислокация ...) МУ МВД России «Братское» с **.**.****, и в период срока административного надзора Токарев И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:
- **.**.**** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества);
- **.**.**** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества);
- **.**.**** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества);
- **.**.**** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества).
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Токарев И.В. является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, при этом в период срока административного надзора в течение одного года совершил четыре административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, тем самым должных выводов для себя не сделав, с учетом личности поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что требования МУ МВД России «Братское» о дополнении ранее установленных решением <данные изъяты> от **.**.**** по административному делу ***а-176/2018, административных ограничений в отношении Токарева И.В., законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд считает необходимым установленные ранее решением <данные изъяты> от **.**.**** по административному делу ***а-176/2018 административные ограничения в отношении Токарева И.В. дополнить административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Токарева И.В. в период с 23-00 ч. до 06-00 ч.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Токарев И.В., **.**.**** года рождения, нигде не зарегистрирован, при этом в настоящее время проживает по адресу: ... (без регистрации), в связи с чем, административный надзор осуществляет ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское».
Таким образом, с учетом, установленных по делу обстоятельств, учитывая, что Токарев И.В. сменил место жительства, которое относится к территории Братского района Иркутской обалсти, в связи с чем, административный надзор в настоящее время стал осуществляться ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское», суд считает необходимым установленные ранее решением <данные изъяты> от **.**.**** по административному делу ***а-176/2018 административные ограничения в отношении Токарева И.В. дополнить административным ограничением в виде запрета на выезд за пределы Братского района Иркутской области. При этом суд учитывает, что законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля над поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. Законодатель не конкретизировал понятие территории и ее пределы. Согласно ст. 53 УК РФ при ограничении свободы устанавливается ограничение (в числе прочих) «не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования». Однако Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не определяет, что территория - это территория муниципального образования. Таким образом, суд приходит к выводу, что чрезмерное сужение понятия территории именно как пространства не представляется допустимым в силу возможности явных нарушений прав поднадзорного лица, прежде всего, права на свободу передвижения. Таким образом, определяя территорию, за пределы которой запрещено выезжать Токареву И.В., суд, учитывая баланс общественных интересов и частных интересов поднадзорного лица, считает необходимым определить территорию именно Братского района Иркутской области, а не г. Вихоревка Братского района Иркутской области, как заявлено административным истцом. При этом дополнительного указания в решении суда на запрет выезда за пределы территории без разрешения органа внутренних дел по месту жительства не требуется, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным ограничением является запрет на выезд за установленные судом пределы территории. Таким образом, суд должен установить только территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Братское» удовлетворить.
Установленные ранее решением <данные изъяты> от **.**.**** по административному делу ***а-176/2018 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Токареву И.В. об установлении административного надзора, административные ограничения в отношении Токарева И.В., **.**.**** года рождения, уроженца ..., дополнить следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Токарева И.В. в период с 23-00 ч. до 06-00 ч.;
- запретить выезд за пределы Братского района Иркутской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Ларичева